Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Урок английского с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_s_ispolzovaniem_sovremennyh_tehnologiy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
В данной работе вашему вниманию представлен урок-модуль в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English.5 класс”
Тема урока: «Развитие навыка изучающего чтения при работе с текстом письма».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Цели урока:
- развитие навыка самостоятельной работы при чтении текста письма;
- развитие умений ответов на вопросы при чтении иноязычного текста;
- развитие навыка устной речи (составление монологических высказываний) при работе над текстом. (Приложение 2)
На уроке использовалась технология модульного обучения с применением разноуровневых заданий. (Приложение 3) Эта технология имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей.
Преимущества для учеников:
- учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля;
- учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
- учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
Преимущества для учителей:
- учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;
- учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении;
- учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания,
- мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.
Технология модульного обучения с применением разноуровневых заданий имеет свои особенности:
- индивидуальная самостоятельная работа (у каждого ученика имеется свой отдельный комплект материалов);
- структура урока включает в себя: УМ – учебный модуль (этап урока) УЭ – учебный элемент (упражнения);
- структура УЭ (учебного элемента) включает в себя 3 компонента:
а) цель (формируется для учащихся);
б) задание (формируется в структуре формируемого умения; все результаты деятельности учащихся фиксируются);
в) контроль и рефлексия (рекомендуется по форме проведения контроля). (Приложение 2 и Приложение 3).
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о результативности уроков по модульной технологии с применением разноуровневых заданий.
- Каждый учащийся включен в активную познавательную деятельность и по окончании урока получает оценку.
- Нет неудовлетворительных оценок.
- Оценивание осуществляется мягкими методами (само- и взаимоконтроль). Снимается стрессовая ситуация в ситуации контроля.
- При работе по этой технологии формируются информационные компетенции, т.е. учащиеся учатся работать непосредственно с источниками информации.
- Внедрение в технологию модульного обучения разноуровневых заданий дает возможность создать ситуацию успеха для учащихся, работающих в более низком темпе или требующих дозированной помощи учителя.
Конечно, у технологии модульного обучения есть и свои трудности.
Трудности для учащихся:
- ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
- ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
- ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учителей:
- учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
- учителям необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика;
- технология материально затратна.
Проведенные уроки по модульной технологии с применением разноуровневых заданий показывают, что уроки учащимся нравятся. А, значит, данная технология имеет место быть.
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что каждая инновационная технология имеет свои преимущества и недостатки, однако, комплексное, интегрированное использование всех технологий делает процесс овладения иностранным языком более разнообразным и эффективным.
Библиография:
- М.З. Биболетова “Enjoy English. 5 класс”.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Под редакцией Шамовой Т.И. – М., 1994.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995.
- учить быть тактичным, сопереживать при проверке и контроле знаний;
г) отношение к труду:
- учить быть трудолюбивым, усердным в ходе выполнения самостоятельной работы.
УМО Интегрирующая цель
Развитие навыков изучающего чтения при работе с текстом.
По окончании урока учащиеся должны
Знать:
- Лексические единицы по теме «Школа».
- Алгоритм работы с тестовыми заданиями.
- Алгоритм построения ответов на вопросы разного типа.
- Алгоритм составления диалогов.
- Содержание текста.
- 3 формы неправильных глаголов.
Уметь:
- Использовать лексические единицы по теме «Школа».
- Работать с тестовыми заданиями.
- Отвечать на вопросы разного типа.
- Составлять диалоги и вести беседу на заданную тему.
- Различать правильные и неправильные глаголы и употреблять их.
Структура модульного урока
I |
II |
VI |
VII |
IX |
X |
УМ 1 – Организация начала занятий.
Цель: смотивировать учащихся на успешное достижение целей урока.
УМ 2 – Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Цель: обучение самостоятельной работе с иноязычным текстом с помощью упражнений.
УМ 6 – Закрепление знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по конкретизации знаний (выполнение упражнений).
УМ 7 – Обобщение и систематизация знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся в монологических и диалогических высказываниях.
УМ 9 – Подведение итогов урока.
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.
УМ 10 – Информация о домашнем задании.
Цель: смотивировать учащихся на успешное выполнение домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий
Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий...
урок английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"
урок для 3 класса и 6 класса (второй год обучения) с использованием мультимедийной презентации, есть ссылки на web-сайты для использования возможностей интернета на первых этапах урока, название музык...
План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"
Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...
Современные образовательные технологии. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий...
- Мне нравится (1)