Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Урок английского с использованием современных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)

В данной работе вашему вниманию представлен урок-модуль в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English.5 класс”

Тема урока: «Развитие навыка изучающего чтения при работе с текстом письма».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Цели урока:

  • развитие навыка самостоятельной работы при чтении текста письма;
  • развитие умений ответов на вопросы при чтении иноязычного текста;
  • развитие навыка устной речи (составление монологических высказываний) при работе над текстом. (Приложение 2)

На уроке использовалась технология модульного обучения с применением разноуровневых заданий. (Приложение 3) Эта технология имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей.

Преимущества для учеников:

  • учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля;
  • учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
  • учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.

Преимущества для учителей:

  • учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;
  • учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении;
  • учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания,
  • мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.

Технология модульного обучения с применением разноуровневых заданий имеет свои особенности:

  • индивидуальная самостоятельная работа (у каждого ученика имеется свой отдельный комплект материалов);
  • структура урока включает в себя: УМ – учебный модуль (этап урока) УЭ – учебный элемент (упражнения);
  • структура УЭ (учебного элемента) включает в себя 3 компонента:

а) цель (формируется для учащихся);
б) задание (формируется в структуре формируемого умения; все результаты деятельности учащихся фиксируются); 
в) контроль и рефлексия (рекомендуется по форме проведения контроля). (
Приложение 2 и Приложение 3).

Исходя из вышеизложенного, можно говорить о результативности уроков по модульной технологии с применением разноуровневых заданий.

  • Каждый учащийся включен в активную познавательную деятельность и по окончании урока получает оценку.
  • Нет неудовлетворительных оценок.
  • Оценивание осуществляется мягкими методами (само- и взаимоконтроль). Снимается стрессовая ситуация в ситуации контроля.
  • При работе по этой технологии формируются информационные компетенции, т.е. учащиеся учатся работать непосредственно с источниками информации.  
  • Внедрение в технологию модульного обучения  разноуровневых заданий дает возможность создать ситуацию успеха для учащихся, работающих в более низком темпе или требующих дозированной помощи учителя.

Конечно, у технологии модульного обучения есть и свои трудности.

Трудности для учащихся:

  • ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;    
  • ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
  • ученики сами несут ответственность за свое обучение.

Основные трудности для учителей:

  • учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
  • учителям необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика;
  • технология материально затратна.

Проведенные уроки по модульной технологии с применением разноуровневых заданий показывают, что уроки учащимся нравятся. А, значит, данная технология имеет место быть.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что каждая инновационная технология имеет свои преимущества и недостатки, однако, комплексное, интегрированное использование всех технологий делает процесс овладения иностранным языком более разнообразным и эффективным.

Библиография:

  • М.З. Биболетова “Enjoy English. 5 класс”. 
  • Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Под редакцией Шамовой Т.И. – М., 1994.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  • Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995.

- учить быть тактичным, сопереживать при проверке и контроле знаний;

г) отношение к труду:

- учить быть трудолюбивым, усердным в ходе выполнения самостоятельной работы.

УМО Интегрирующая цель

Развитие навыков изучающего чтения при работе с текстом.

          По окончании урока учащиеся должны

Знать:

  1. Лексические единицы по теме «Школа».
  2. Алгоритм работы с тестовыми заданиями.
  3. Алгоритм построения ответов на вопросы разного типа.
  4. Алгоритм составления диалогов.
  5. Содержание текста.
  6. 3 формы неправильных глаголов.

Уметь:

  1. Использовать лексические единицы по теме «Школа».
  2. Работать с тестовыми заданиями.
  3. Отвечать на вопросы разного типа.
  4. Составлять диалоги и вести беседу на заданную тему.
  5. Различать правильные и неправильные глаголы и употреблять их.

Структура модульного урока

I

II

VI

VII

IX

X

УМ 1 – Организация начала занятий.

Цель: смотивировать учащихся на успешное достижение целей урока.

УМ 2 – Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Цель: обучение самостоятельной работе с иноязычным текстом с помощью упражнений.

УМ 6 – Закрепление знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по конкретизации знаний (выполнение упражнений).

УМ 7 – Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся в монологических и диалогических высказываниях.

УМ 9 – Подведение итогов урока.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

УМ 10 – Информация о домашнем задании.

Цель: смотивировать учащихся на успешное выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий

Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий...

урок английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"

урок для 3 класса и 6 класса (второй год обучения) с использованием мультимедийной презентации, есть ссылки на web-сайты для использования возможностей интернета на первых этапах урока, название музык...

План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"

Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...

«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...