Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"
план-конспект урока (алгебра) по теме
Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_perekrestok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Математический перекресток»
Тема урока: Делимость натуральных чисел
Цели урока:
- Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
- Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.
- Выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.
- Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
- Развитие логического мышления и математической зоркости;
- Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.
Образовательная: организовать деятельность учащихся по
- повторению понятий делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,
- умению находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.
- умению различать простые и составные числа,
- повторению и умению применять признаки делимости чисел,
- подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме.
- обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе,
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.
- формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
- умения логически мыслить; использовать математическую речь,
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Класс делится на три команды. Ученикам одной команды раздаются жетоны красного цвета, другой – зеленого, третьей – желтого. Учитель представляет жюри – инспекторов ПДС.
2. Проведение игры.
Учитель: - Этот урок мы проведем в виде необычайного путешествия по городу Натуральных чисел. Чтобы въехать в этот город, надо получить права категории А (пассажир едет в транспорте). Давайте сдадим экзамен на права категории А, который будут принимать представители ПДС.
Начинается экзамен.
Вопросы первой команде.
- Какие числа называются делителями данного числа?
- Сформулируйте признак делимости на 2.
- Сформулируйте признак делимости на 3.
- Сформулируйте признак делимости на 25.
- Назовите три числа, кратные 7.
- Что такое НОД?
- Какие числа называются составными?
Вопросы второй команде.
1. Какое число называется кратным данному числу?
2. Сформулируйте признак делимости на 5.
3. Сформулируйте признак делимости на 9.
4. Сформулируйте признак делимости на 18.
5. Назовите три делителя числа 24.
6. Что такое НОК?
7. Сформулируйте свойство делимости произведения.
Вопросы третьей команде.
1. Какое натуральное число называется четным?
2. Сформулируйте признак делимости на 10.
3. Сформулируйте признак делимости на 15.
4. Сформулируйте признак делимости на 4.
5. Назовите число кратное 6 и 8.
6. Какие числа называются простыми?
7. Сформулируйте свойство делимости суммы.
Инспектор ПДС выдает права и объясняет, что права категории В (едете сами, но нельзя сажать пассажиров) и С (едете сами и можете сажать пассажиров) команды должны заработать в путешествии по городу Натуральных чисел.
Учитель. Мы въехали в город. Давайте прочитаем название улицы, по которой едем.
Задание. Расположите числа, которые не кратны 9, в порядке убывания, и вы узнаете название этой улицы:
К 41202 Ж 30570 Р 12853 Б 52386 У 30517 Н 17055 А 61304 Д 9199
Итак, мы едем с вами по улице Дружбы и подъехали к светофору. Горит красный свет. Что делать? Останавливаемся. А пока стоим, выполним следующее задание. (учитель раздает карточки красного цвета.)
Карточка
1. Разложите на простые множители числа 48, 660, 72, 1000.
2. Даны числа: 127, 568, 1932, 4949, 5300, 1026, 75433, 8944. Какие числа из них делятся: на 2; на 3; на 6?
Представители ПДС проверяют задания, выполненные командами. За правильно выполненные задания выдаются жетоны.
Зажегся желтый свет. (Учитель раздает карточки желтого цвета.)
Карточка
1. Какие из чисел 197, 207, 239, 617, 813, 929, 943 простые? Какие составные?
2. Найдите: НОД(16, 24), НОД(100, 40), НОД(84, 126).
Учитель. Желтый перестал гореть, но зеленый не зажигается. Светофор не работает. Выполните задания.
- Исключите лишнее число из данного ряда:
а) 2, 3, 5, 7, 11, 12, 13, 17 (простые числа);
б) 3, 6, 12, 17, 18, 27, 33 (числа, кратные 3);
в) 14, 18, 26, 31, 32, 44, 98 (четные числа).
2. Придумайте трехзначное число, которое:
а) делится на 3 и на 5, но делится на 10;
б) делится на 9 и на 10, но не делится на 25;
в) делится на 2 и на 9, но не делится на 5.
Учитель. Светофор исправили, зажегся зеленый свет. Что нужно делать, когда горит зеленый свет? Работаем по карточкам зеленого цвета.
Карточка
1. Найдите: НОК(3, 5), НОК(15, 20), НОК(35, 24), НОК(42, 60).
2. Составьте из цифр 2, 5, 0 все возможные трехзначные числа: а) кратные 2; б) кратные 5; в) кратные 2 и 5; г) не кратные ни 2, ни 5; д) кратные 2 , но не кратные 5; е) ратные 5, но не кратные 2 (цифры в записи числа не повторяются).
Учитель. Итак, светофор мы проехали. Едем дальше видим дома с вывесками. Вписать в окошечко число, соответствующее вывеске.)
На пути пост ПДС.
Инспектор предлагает выполнить задание на рисунке
1. Докажите, что число 109080 кратно 18.
2. Докажите, что число 45 является делителем числа 31905.
3. Используя свойство делимости, докажите или опровергните утверждения:
36 + 72 делится на 36; 24 * 17 * 35 не делится на 6; 2100 – 16 не делится на 6; (63 – 19) * 80 делится на 10.
Работники ПДС собирают у команд заработанные жетоны, определяют командам категории.
3. Итог урока.
Заключительное слво предоставляется инспектору ПДС: «Мы с вами проехали по городу Натуральных чисел. Команды сдали экзамен на права и получили категории, которым соответствуют оценки «С» - 5, «В» - 4, «А» - 3.
Учитель. Спасибо за урок.
4. Домашнее задание. У. №574, 575, 587.
Серединовский филиал МБОУ Сатинской СОШ
Урок - игра
в 5 классе
по теме «Делимость натуральных чисел»
Подготовила и провела:
Самойлова Н.А.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».
Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...
Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ...
Методическая разработка: Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"
Пояснительная запискаУрок - игра "Математический поезд" предн...
Урок - игра по математике, 5 класс. "Путешествие на математическом поезде"
Данный урок можно провести по обобщению знаний учащихся 5 класса по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычиттание десятичных дробей"....
Урок – игра "Эколого-математический брейн-ринг" для разных возрастных групп.
Цели занятия:закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами райо...
Урок - игра "Аукцион математических знаний" по теме: "Логарифмическая функция"
Урок-игра в 10 классе по теме: "Логарифмическая функция"...
Урок-игра для математического кружка «Путешествие по галактике Математика»
Правила игры: В путешествие по математической галактике выходят ученики 6-7 классов в двух командах. Схема с направлениями показывается на слайде. Каждый рисунок пл...