Урок – игра "Эколого-математический брейн-ринг" для разных возрастных групп.
план-конспект урока по математике на тему
Цели занятия:
- закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
- воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-matematicheskiy_breyn-ring.zip | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест по экологии
1 – 4 классы:
1. Экология - это?
а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
б) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
в) наука о взаимодействии живых организмов и человека
г) наука о загрязнении окружающей среды
2. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:
а) азот б) углекислый газ в) кислород
3. Сколько воды требуется организму человека в сутки?
а) более 2 литров б) более 1 литра в) более 5 литров
4. Какая вода нужна людям для питья?
а) солёная б) чистая в) пресная
5. В какой строке верно указан круговорот воды в природе?
а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега
б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега.
Тест по экологии
5 - 6 классы:
1. Экология - это?
а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
б) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
в) наука о взаимодействии живых организмов и человека
г) наука о загрязнении окружающей среды
2. Основные экологические проблемы человечества связаны:
а) с нерациональным использованием природных ресурсов
б) с загрязнением окружающей среды
в) с экологическим кризисом
г) с ростом численности населения, истощением и деградацией природных ресурсов и загрязнением окружающей среды
3. Термин "Экология" предложил:
а) Аристотель;
б) Эрнст Геккель;
в) Чарльз Дарвин;
г) Дмитрий Менделеев.
4. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести: (несколько ответов)
а) уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия;
б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;
в) истощение озонового слоя;
г) загрязнение речного побережья в районе больших городов;
д) хищнические способы охоты и рыболовства.
5. В какой строке верно указан круговорот воды в природе?
а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега
б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега.
Тест по экологии
7 – 9 классы:
1. Экология - это?
а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
б) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
в) наука о взаимодействии живых организмов и человека
г) наука о загрязнении окружающей среды
2. Термин "Экология" предложил:
а) Аристотель;
б) Эрнст Геккель;
в) Чарльз Дарвин;
г) Дмитрий Менделеев.
3. Факторы неорганической среды, влияющие на жизнь и распространение живых организмов, называют
А) Абиотическими.
В) Живыми.
С) Антропогенными.
Д) Биотическими.
Е) Лимитирующие.
4. Превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света:
А) Фотосинтез.
В) Фотопериодизм.
С) Гомеостаз.
Д) Климакс.
Е) Сукцессия.
5. Углекислый газ составляет в атмосфере:
А) 21%
В) 78%
С) 0,93%
Д) 0,03%
Е) 0,1%
Тест по экологии
10 – 11 классы:
1. Экология - это?
а) наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды
б) наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания
в) наука о взаимодействии живых организмов и человека
г) наука о загрязнении окружающей среды
2. Термин "Экология" предложил:
а) Аристотель;
б) Эрнст Геккель;
в) Чарльз Дарвин;
г) Дмитрий Менделеев.
3. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.
4. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
А) Абиотические факторы.
В) Антропогенные факторы.
С) Биотические факторы.
Д) Социальные факторы.
Е) Ограничивающие факторы.
5. Территория с неблагоприятными природными условиями занимают в общей площади России:
а)10 %
б) 30 %
в) 55 %
г) 70 %.
Таблица ответов – I раунд
(1 – 4 классы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество верных ответов:__________________________________
Таблица ответов– I раунд
(5 – 6 классы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество верных ответов:__________________________________
Таблица ответов– I раунд
(7 – 9 классы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество верных ответов:__________________________________
Таблица ответов– I раунд
(10 – 11 классы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество верных ответов:__________________________________
1 – 4 классы:
а) Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
б) Подсчитано, что для нормальной жизни на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.
Какова должна быть площадь насаждений в Шурышкарском районе, если в нем проживает 10000 человек?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 – 6 классы:
а) Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
б) Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 – 9 классы:
а) В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?
б) Один гектар зеленых насаждений способен отфильтровать за год из воздуха 70,3 т пыли. Сколько тонн пыли отфильтрует лес за год на площади в 10 га? 82 га? n га?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 – 11 классы:
а) Грузовые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют по 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус, если он сделал 5 рейсов от вокзала до деревни? Расстояние от вокзала до деревни равно 15,6 км. Ответ выразите в килограммах.
б) В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк ответов - II раунд
1 – 4 классы
А | |
Б |
Бланк ответов - II раунд
5 – 6 классы
А | |
Б |
Бланк ответов - II раунд
7 – 9 классы
А | |
Б |
Бланк ответов - II раунд
10 – 11 классы
А | |
Б |
Мини-проект сохранения Земли
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини-проект сохранения Воздуха
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини-проект сохранения Воды
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини-проект сохранения здоровья человека
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...
Модель по профильному ориентированию с учащимися разных возрастных групп
Материал для психологов школ...
Тематическое планирование для одновременного обучения детей с ВНИ разных возрастных групп
Планирование для 4,8,9 клаасов, 2,3 классов, 5.6.7 классов...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас...
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Проблема использования кейс-технологии на уроках географии в разных возрастных группах, на примере пятого и восьмого классов.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся п...
Уроки ФК в разных возрастных группах
Уроки физической культуры...