Самойлова Наталья Александровна

Сайт учителя математики и информатики и ИКТ

Когда учитель перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

Профессия: учитель математики и информатики и ИКТ

Профессиональные интересы: организация внеклассных мероприятий

Увлечения: цветоводство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: село Серединовка, Сампурский район

Место работы: Серединовский филиал МБОУ Сатинской СОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylova-natalya-aleksandrovna
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский

     В основном обучение учителя и учащихся проходит во время урока. Я считаю, что мой урок математики – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у учащихся, я намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности моей и детей осуществляем изучения материала. При этом применяю различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.

     Конечным результатом моей деятельности должен быть математически грамотный, интеллектуально развитый ученик, понимающий, что проблемы, выдвигаемые технической, экономической и социальной жизнью, всё более и более требуют элементарных математических навыков, выпускник, подготовленный к занятиям в высшей школе, человек, способный к самоопределению в обществе.

       Одной из актуальных проблем методики преподавания математики, над которой я работаю, является развитие мыслительной деятельности учащихся через их познавательную активность на уроках математики при успешном использовании его результатов в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы немыслимо без чётко спланированной системы ежедневного опроса учащихся с целью выявления уровня достигнутых результатов, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков. 

        Являясь также учителем информатики, считаю компьютерные технологии мощным средством обучения, которое способно в значительной мере повысить эффективность урока, развить интерес к изучаемому предмету. С этой целью я провожу интегрированные занятия математика-информатика, часто использую контролирующие, демонстрационные программы (в частности презентации, созданные мной и моими коллегами), мультимедийные программы (школьные и собственные), моделирующие программы по геометрии, программы-тренажёры. Последнее время начала использовать проектную деятельность. Данные технологии способствуют саморазвитию и самовоспитанию учащихся.  

       На вопрос можно ли каждому учителю научить детей учиться с интересом и можно ли каждому школьнику самостоятельно сформировать в себе жажду познания, В.А.Сухомлинский на него отвечал однозначно: «Человек должен учиться, потому что он человек».

      Существует много разных способов для развития и поддержки интереса к математике. Очень большой эффект в повышении интереса к предмету даёт использование задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, головоломок, математических кроссвордов, софизмов, исторических данных по теме, которые я беру как из дополнительной литературы, а также из материала самого учебника.

       Стимулирует и побуждает развитие познавательного интереса проведение элективных курсов, внеклассная работа по предмету: ежегодно проводимые предметные недели, работа в кружке «Архимед». Результатом моей деятельности по развитию творческих математических способностей стало участие детей в различных конкурсах, олимпиадах. Третий год ребята активно участвуют в международной игре-конкурсе «Кенгуру-математика для всех», в которой могут проверить свои математические способности и уровень возможностей. Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников принимали участие в муниципальном этапе.
  

О себе

В 1993 году окончила ТГПИ имени С.Сейди  по специальности учитель математики и информатики. В 1996 году переехала в Тамбовскую область. Стаж работы 19 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вера Кетлинская "Мужество"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Вторая квалификационная категория с 2010 года. Постоянно повышаю квалификацию посещая курсы. В 2006 году участвовала в конкурсе "Учитель года".

Моё портфолио

Т. Эдисона: «Главная задача цивилизации – научить человека мыслить». Именно этому я стараюсь научить своих учеников, выбирая для этого наиболее эффективные, на мой взгляд, формы и методы, технологии, средс тва и способы обучения. 

Добавить грамоту в портфолио