Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"
материал по алгебре (6 класс) на тему
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «КОЛОМНА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист ГКУСО МО «РЦ «Коломна» Директор ГКУСО МО «РЦ «Коломна»
___________________ М.В.Царькова _________________ Т.А.Албакова
«____»________________ 2013 г. «_____» _________________ 2013 г.
Методическая разработка
урока- игры по математике
"Математический поезд"
Составитель:
Учитель математики
Давыдова О. К.
Коломна 2013 г
Пояснительная записка
Урок - игра "Математический поезд" предназначена для учащихся средних и старших классов, в том числе компенсирующего обучения, находящихся на лечении в Реабилитационном центре «Коломна». К игре подобраны интересные и занимательные задания, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся на уроках математики, расширить и углубить знания школьников по изучаемой дисциплине. Занятие направлено на развитие логического мышления и смекалки (в зависимости от предложенных заданий). При этом педагог, проводя занятие в игровой форме, выявляет уровень эрудиции детей.
Участники:
Группа учащихся Реабилитационного центра «Коломна», болельщики, жюри.
Место проведения:
Учебная аудитория или актовый зал.
Система контроля:
Ведущий (педагог)
Продолжительность игры:
30 - 40 минут.
Оборудование и наглядные пособия:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация к игре " Математический поезд ";
- раздаточный материал: маршрутные листы, бланки с заданиями, карточки со словами;
- жетоны с баллами;
- футболки красные, синие;
- коробочка с призами.
Цели и задачи урока:
Предметные: обобщить, расширить и систематизировать знания в области математики.
Метапредметные: развитие логического мышления, активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики, способствовать развитию математической речи и грамотности.
Личностные: воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативной культуры. Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, внимания. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.
Ожидаемые результаты: развитие эмоционально-личностного отношения учащихся к выполнению игровых заданий по математике, знакомство с нестандартными видами задач.
План урока:
- Организационный момент. Положительный настрой на занятие.
- Игра.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в игру, которая называется " Математический поезд ". На нашем поезде вы проследуете по следующим станциям: «Загадки», «Блиц», «Лицедеи», «Умник», «Треугольник», и «Конечная». Вам будут предложены маршрутные листы и задания для каждой станции. Ваша задача набрать как можно больше баллов, отвечая на вопросы. Итак, начинаем игру!
II. Игра
Станция «Загадки»
Учащимся дается 3 минуты для решения загадок.
1.В каждой из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате?
(4)- 1балл.
2. Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу?
Столько, сколько вам - 1балл.
3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько всего детей в этой семье?
(6) -2 балла.
4. Что идёт, не двигаясь с места?
Время- 2балла.
5. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли быть так?
Да, если это 3 человека: сын, его отец и дед - 3 балла.
6. Что тяжелее 1кг железа или килограмм бумаги?
Весят одинаково- 2 балла.
7. Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу? 2 тонны- 1 балл.
Станция «Блиц»
Учащимся дается 5 минут, чтобы ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – один балл.
Вопросы :
- На какое число нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Друг игрека. (Икс)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- Число, противоположное 5. (-5)
9)Самое маленькое натуральное число? (1)
10) Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
11) Самое маленькое трехзначное число. Ответ: 100.
12) Сколько секунд в одной минуте? (60)
13) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
14) Как называется результат умножения? (Произведение)
15) Как называется результат сложения? (Сумма)
16) Единица измерения углов. (Градус)
Станция «Лицедеи»
Каждый игрок получает карточку, на которой написано слово. Он должен показать его без слов так, чтобы остальные угадали, что там изображено на рисунке. Отвечает тот, кто первый поднял руку. За каждый правильный ответ 4 балла.
Карточки со словами: отрезок, угол, циркуль, прямоугольник, квадрат, окружность, треугольник, линейка.
Физминутка:
Представим, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставим ноги шире, прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу - прижмём к полу правую ногу (правая напряжена, левая расслаблена) и т.д.
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Станция « Умник»
- Сколько весит килограмм? Ответ: 1000г.
- Как называется вторая степень числа? Ответ: Квадрат.
- Как называется третья степень числа? Ответ: Куб.
- Когда произведение равно нулю? Ответ: Когда один из множителей равен нулю.
- Какую часть часа составляет 20 мин? Ответ: 1/3.
- Если радиус равен 6 см, то чему равен диаметр? Ответ: 12 см.
- Может ли при умножении получится нуль? Ответ: Да.
- Четырехугольник с прямыми углами. Ответ: Прямоугольник.
- Чему равен угол в квадрате? Ответ: 90⁰.
- Результат деления. Ответ: Частное
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. Ответ: Отрезок.
- Прямоугольник с равными сторонами. Ответ: Квадрат
- Результат сложения. Ответ: Сумма.
- Равенство, содержащее неизвестное. Ответ: Уравнение.
- Луч, делящий угол на две равные части. Ответ: Биссектриса.
- Треугольник с равными сторонами. Ответ: Равносторонний.
- Сумма длин всех сторон многоугольника. Ответ: Периметр.
- Какая дробь меньше единицы. Ответ: Правильная.
- Что получится, если 7:0? Ответ: На нуль разделить нельзя.
- Сколько нулей в миллионе? Ответ: Шесть.
Станция «Треугольник»
Ученикам предлагается сосчитать количество отрезков в треугольнике, изображённом на слайде. За правильный ответ даётся 5 баллов.
Станция «Конечная».
На этом этапе игры учащиеся подсчитывают количество баллов.
III. Подведение итогов
В конце игры жюри подсчитывает баллы, набранные участниками. Итак, ребята, сегодня у нас победил(а) ":", но все сегодня играли хорошо, просто кому-то немного больше повезло. Все участники успешно справились с заданиями! Скажите, что нового, интересного вы узнали на игре? А что запомнилось и понравилось больше всего? Надеюсь, сегодняшняя игра останется у вас в памяти надолго. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Математический поезд"
Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...
Урок-игра Математический поезд
Урок по теме "Деление натуральных чисел"...
Урок - игра "Математический поезд"
Урок - игра по теме "Действия с десятичными дробями"...
Методическая разработка: Урок - игра для 5-6 классов "Математический поезд"
Пояснительная запискаУрок - игра "Математический поезд" предн...
Урок-игра "Поезд "Компьюзнайка""
Цель:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации».Задачи:Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме...
Урок - игра "Математический поезд"
Урок направлен на отработку навыков умения решать уравнения....
Урок - игра по математике, 5 класс. "Путешествие на математическом поезде"
Данный урок можно провести по обобщению знаний учащихся 5 класса по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычиттание десятичных дробей"....