Разработка урока для 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
- 1.Обучающие:
-Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
-Закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями;
- 2. Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности; - познавательный интерес;
- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
- формирование математической речи;
- развитие кругозора учащихся.
- 3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать дружеские отношения в классе.
4. Образовательные:
-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование мультимедийных программ;
- контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с десятичными дробями.
Задачи развития учащихся:
- обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;
- развивать воображение;
- формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.
Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.
Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент:
II.Мотивация к учебной деятельности (историческая справка)
III. Актуализация опорных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_v_5_klasse.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе
по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Никитина Лидия Павловна, учитель математики,
Санкт-Петербург, школа № 599.
«Без знания дробей никто не может
признаваться сведущим в математике».
Марк Цицерон.
Цели:
- 1.Обучающие:
-Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
-Закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями;
- 2. Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности; - познавательный интерес;
- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
- формирование математической речи;
- развитие кругозора учащихся.
- 3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать дружеские отношения в классе.
4. Образовательные:
-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование мультимедийных программ;
- контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с десятичными дробями.
Задачи развития учащихся:
- обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;
- развивать воображение;
- формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.
Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.
Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент:
II.Мотивация к учебной деятельности (историческая справка)
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Математический футбол (восстанови цепочку, исправь ошибку, вычисли удобным способом)
V. Работа в парах.
VI.Задача на сообразительность
VII.Работа над задачей
VIII. Подведение итогов.
IX.Домашнее задание
X.Рефлексия
Цель урока:
-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями, -усовершенствовать навыки работы с десятичными дробями.
Урок начнем с небольшой разминки.
На доске зашифрована фамилия математика, который впервые ввел в России десятичные дроби.
А-10 · 0,1= (1)
Ц-5,3 · 100= (530) М-0,15 · 0,4= (0,06) И-37,47: 0,1= (374,7)
Н-0,2 · 0,03= (0,006) Г-17,5 · 0,01= (0,175)
К-0,12 : 0,6= (0,2)
Й-0,3 · 0,5= (0,15)
Это МАГНИЦКИЙ.
Леонтий Магницкий(1669 – 1739) преподаватель математики в Школе математических и навигационных наук в Москве, автор первого русского учебника «Арифметика…» - энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.
Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – в своей книге «Десятая»(1585 г.) описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признаётся и их изобретателем.
Каши (аль-Каши) Джемшид ибн Масуд (около 1436) – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» ввел в употребление десятичные дроби, изложил приемы извлечения корней.
Слайд 1. Математический футбол
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как умножить десятичную дробь на 10,100…
- Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.
- Расскажи алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Расскажи алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь.
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.
Слайд 2. Восстановите цепочку вычислений
3*5*3*2*3*2:5 =596
Слайд 3. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
1.57*10=
0.54*100=
78,02*1000=
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.
7,56*0,1=
68,5*0,01=
Слайд 4. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
27,7:0,1=
304:100=
2,5:100=
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
0,66:0,1=
5,96:0,01=
Слайд 5. Исправьте ошибки
- 4,54•10=455
- 2,341•100=23,41
- 3,8457•1000=384,57
- 0,0001•100=0,1
- 0,102•10 000=1,02
Слайд 5. Вычислите удобным способом:
19,5•5•2=
0,11•125•8=
25•4,56•4=
4•1,47•2,5=
0,2•3,87•5=
Физкультминутка. Демонстрируется Слайд 8
Слайд 6. Работа в парах
1 вариант 2 вариант
12,6: 0,1 = 4,38: 0,1 =
12,8: 3,2 = 17,28: 1,2=
0,824: 0,8= 0,161: 0,7 =
0, 045,18 = 11,59: 3,05 =
Обмениваются тетрадями, проверяют (Слайд 7) и выставляют оценки.
Физкультминутка. Демонстрируется Слайд 8.
2. Задачи на сообразительность.
А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые вас окружают.
Итак, среднее арифметическое:
Велосипеда и мотоцикла (Мопед)
Трамвая и поезда (Электричка)
Апельсина и лимона (Грейпфрут)
Туфельки и сапога (Ботинок)
Пианино и баяна (Аккордеон)- Холодильника и вентилятора (Кондиционер)
Работа над задачей (на доске)
Автомобиль в первый час двигался со скоростью 60 км/ч, во второй час - со скоростью 65км/ч, в третий час – со скоростью70км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля.
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ==ВЕСЬ ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ: НА ВСЁ ВРЕМЯ.
Решить уравнение
3,5 – 2,3 + 3,8 =4,28
Подведение итогов
Выставление оценок
Закончить наш урок хочется словами Василия Шукшина «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится надежнее, крепче, умнее»
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
Рефлексия
– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...