Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_8_klass.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Практическая работа по теме «Решение экспериментальных задач по классам неорганических соединений»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических соединений через проведение экспериментальных задач;
Задачи:
Образовательные: повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать основные классы неорганических соединений.
Развивающие: Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей: целеполагание и планирование деятельности ; умения анализировать результаты лабораторных исследований, Развитие практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении химического эксперимента.
Тип урока - урок - практикум.
Оборудование: штатив с пробирками, таб Д.И Менделеева и таб растворимости.УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.
Ход урока:
1. Организация и мотивация учащихся.
2. Актуализация знаний: Химическая разминка. Вспомним, что вы знаете об основаниях?
- Как классифицируют основания?- Как распознать щёлочь в растворе?
- как распознать кислоту в растроре?- Могут ли основания быть опасны для человека?- Какая реакция объединяет кислоты и основания?
- Итак, обобщим, что мы знаем о кислотах, основаниях, солях выполнив практическую работу?
В ходе п/р попробуем выяснить как вещества разных классов взаимосвязаны между собой?
3. Основная часть .С целью обобщения химических свойств веществ разных классов проведем экспериментальное решение задач,
Критерии оценки:
«5» проведены все реакции, в карточке записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций.
«4» проведены все реакции, в карточке записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками«3» проведены не все реакции, уравнения с ошибками или отсутствуют.
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Инструктивная карточка
Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.
1) Кислота + металл:
2) Кислота + основной оксид
3) Кислота + щёлочь
4) Кислота + н/р основание
Задание №2: С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.
Задание №3: провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.
Задание №4: Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2
№ опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнение реакций |
4. Рефлексия-отчёт
Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»
Умею (сильная сторона)
Не умею (слабая сторона)/ надо повторить
5. Итог урока и Д/З
Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.
Убрать рабочее место. Сбор тетрадей.
Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.§30-33
Возможные ответы:
Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.
1) Кислота + металл:
Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2
2) Кислота + основной оксид:
СuO + 2HCl → CuCl2 + H2O
3) Кислота + щёлочь:
NaOH + HCl → NaCl + H2O (использовать индик-р)
4) Кислота + н/р основание:
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
№2. С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.
№3 провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.
№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2
ответ к задаче №4
Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.
Возможные варианты взаимопревращений:
1) Сu → CuO
2) CuO → CuSO4
3) CuSO4 → Cu(OH)2
4) Cu(OH)2 → CuCl2
Общая схема взаимопревращений:
Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2
Уравнения взаимопревращений по данной схеме:
1) 2Сu + O2→ 2CuO
2) CuO + H2SO4→ CuSO4 + H2O
3) CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4
4) Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
Вывод: Вещества разных классов взаимосвязаны между собой, эта связь называется генетической.
4. Рефлексия-отчёт
Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»
Умею (сильная сторона)
Не умею (слабая сторона)/ надо повторить
5. Итог урока и Д/З
Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.
Убрать рабочее место. Сбор тетерадей.
Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.§30-33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
Экспериментальное решение задач по теме: "Классы неорганических соединений".
В разработке практический материал к обобщающему уроку по теме:"Классы неорганических соединений". Даны задания для закрепления в тестовом варианте с учётом требований в ГИА....
разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...