Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.rar | 157.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
Владимирская область
Конспект урока математики в 6 – м классе
на тему
«Умножение обыкновенных дробей на натуральное число»
Конспект подготовила
учитель математики
Цой Нина Ивановна
Г. Струнино 2013 год
Тип урока: Урок формирования умений и навыков умножения обыкновенных дробей на натуральное число.
Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Задачи урока:
- Образовательные:
- повторение и закрепление основного свойства дроби, закрепление этих знаний при сокращении дробей;
- продолжить формирование умений пользоваться изученными правилами в различных ситуациях.
- Развивающие:
- развитие познавательных интересов учащихся;
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы.
- Воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: мультимедийный проектор , экран, карточки с заданиями.
Схема урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Сообщение темы и цели урока.
- Индивидуальный опрос.
- Фронтальный опрос.
- Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания.
- Подведение итогов первого этапа урока.
- Изучение темы урока.
Ход урока:
- Начало урока:
Учитель: «Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. У нас сегодня гости. Давайте покажем, как мы умеем работать».
Проверим домашнее задание №421: Сколько времени пошло на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном станке 3 часа и на сверлильном 1 часа.
Решение:
2 + 3 + 1 = 6 = 6 = 6 часов 29 минут.
Теперь проверим №426
в) 23,5 – (2,3а + 1,2а) = 19,3
23,5 – 3,5а = 19,3
3,5а = 23,5 – 19,3
3,5а = 4,2
а = 4,2 : 3,5
а = 1,2
г) 12,98 – (3,8х – 1,3х) = 11,23
12,98 - 2,5х = 11,23
2,5х = 12,98 – 11,23
2,5х = 1,75
х = 1,75 : 2,5
х = 0,7
- Индивидуальная работа у доски (двое учащихся) по карточкам.
Первая карточка:
- 5 +
- 4 + 6
- 8 - 5
- 9 - 5
Вторая карточка:
- +
- 4 - 3
- 8 - 2
- Устные упражнения
Вычислите: 3 - ; 5 - ; 8 - ; 2 - ; 3 - ; 2 - .
Сократите дроби: ; ; ; ; ; .
Площадь одной грани куба 5 кв². Вычислите площадь его поверхности.
В приведенной ниже таблице числа распложены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое, следовало бы, вписать в пустую клетку таблицы.
3 | 12 | 6 |
4 | 16 | 8 |
5 | 20 |
- Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы узнаем как умножить дробь на натуральное число.
5. Работа над новым материалом.
Подготовительная работа:
- Замените сумму произведением:
4 + 4 + 4 = 4 3
- Замените произведение суммой:
3 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
6 2 = 6 + 6
в 3 = в + в + в
- Сегодня нашими помощниками на уроке будут Кот и Пёс.
Презентация. Слайды 1 – 9
- Закрепление изученного материала.
- Выполним умножение на доске и в тетради.
1) 5 1 0 · 24 35 64 12 12 36
2) №№ 427, 428: Р = 4 а
Р = 4 · = = 3(м)
№ 429 1) · 2 = (кг) – крупы в двух банках
2) · 5 = =1 (кг) – крупы в пяти банках
3) · 10 = = 3(кг) – крупы в десяти банках
Ответ: 1 кг; 3кг
- Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Выполните умножение.
а) 7 б) 2 в) 10 г) 9 д) 5 е) 24
Вариант 2.
Выполните умножение.
а) 8 б) 2 в) 10 г) 7 д) 7 е) 24
8. Повторение изученного материала.
а) ( + ) + ( - )
б) ( + ) + ( - )
9. Подведение итогов урока.
- расскажите алгоритм умножения дроби на натуральное число.
Домашнее задание:
№№ 427, 432, 479, 482(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Урок по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Данный урок - урок закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей". Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуаль...
План -конспект урока по математике по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа "
Технологическая карта урока математики...
Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...