План -конспект урока по математике по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа "
план-конспект урока по математике (5 класс)

Татьяна Владимировна Беккер

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_buynitskaya_t.v.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ  ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

п. Парчум Чунского района Иркутской области

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА РАБОТЫ

Конспект урока математики

Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания математики»

Дисциплина «Формирование предметных знаний по математике»

Выполнил:

Буйницкая Татьяна Владимировна

Учитель МОБУ СОШ № 6 п. Парчум Чунского района Иркутской области

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

Тышкевич Алла Юрьевна,

Администратор ОО, аккредитованный эксперт, привлекаемый к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования

Новосибирск 2016 г.

Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МОБУ СОШ №6, Буйницкая Т.В.

Учебник Н.И. Виленкин, В.И.Жохов и др..

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном март – первый  месяц  весны.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

- Давайте в уголке тетрадки нарисуем свою улыбку.  

Включаются в деловой ритм урока.

 

Слайд 1

2 мин

2

Мотивация и

актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

- Что же за число такое дробь?

- С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название самой глубокой морской впадины,  если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами

0,9+0,12 (с)                 7,9-3,5 ( к)               5,43 + 0,07(а)              5-4,81    (р)               10-6,7        (и)               9-0,9      (н)

4,8 + 5,2    (я)              0,5 + 0,5    (м)

1

5,5

0,19

3,3

5,5

М

а

р

и

а

8,1

1,02

4,4

5,5

10

н

с

к

а

я

- Сейчас мы попытаемся узнать ее глубину  и год, когда она была открыта.

- Глубина : 0,287 ∙ 3000   (8367м)

- Год проведения первых измерений: 0,375 ∙5000       (1875г)

- Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

10 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

5 мин

4

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Предлагает учащимся вернуться, к примеру, и закончить вычисления

Организует работу в парах

Организует физкультминутку

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

10 мин

5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Организует работу по учебнику
№1306 (1 столбик)

Задача №1312

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

13 мин

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

Слайд 9

3 мин

7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

 

Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают  свои мысли

Слайд 10

Слайд 11

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....