Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок). |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время
|
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном март – первый месяц весны. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. - Давайте в уголке тетрадки нарисуем свою улыбку. | Включаются в деловой ритм урока.
| Слайд 1 | 2 мин |
2 | Мотивация и актуализация субъективного опыта
| Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
| - Что же за число такое дробь? - С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет - На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название самой глубокой морской впадины, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами 0,9+0,12 (с) 7,9-3,5 ( к) 5,43 + 0,07(а) 5-4,81 (р) 10-6,7 (и) 9-0,9 (н) 4,8 + 5,2 (я) 0,5 + 0,5 (м) 1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 5,5 | М | а | р | и | а | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,5 | 10 | н | с | к | а | я |
- Сейчас мы попытаемся узнать ее глубину и год, когда она была открыта. - Глубина : 0,287 ∙ 3000 (8367м) - Год проведения первых измерений: 0,375 ∙5000 (1875г) - Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
выполняют
выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
|
10 мин
|
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.
| Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
|
| 5 мин
|
4 | Первичная проверка понимания | Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | Предлагает учащимся сформулировать правило.
Предлагает учащимся вернуться, к примеру, и закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
| Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение.
Выполняют упражнения | Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 | 10 мин
|
5 | Первичное закрепление | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312 | У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
|
| 13 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
| Формулируют правило
Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. |
Слайд 9 | 3 мин
|
7 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Выражают свои мысли
| Слайд 10
Слайд 11 |
2 мин
|