Презентация и конспект урока по математике на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 143.49 КБ |
Презентация "Умножение рациональных чисел" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Резепина Н.В.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
Математика, 6 класс.
Тема: «Умножение рациональных чисел».
Урок «открытия нового знания».
Методическая цель: формирование УУД школьников через системно-деятельностный подход.
Деятельностная цель:
Формирование способности учащихся к новому способу действий.
Учитель: Резепина Н.В.
с. Ребриха
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение рациональных чисел»
Урок изучения нового материала
Автор УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский «Математика 6 класс».
Средства обучения: Медиапроектор, компьютер, экран, документ-камера, презентация, справочный материал.
Тема урока: «Умножение рациональных чисел».
Цели учителя:
Обеспечить:
- Повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при изучении нового материала;
- развитие у школьников умения ставить цели, планировать свою деятельность, действовать в ситуации выбора.
Задачи:
- Обеспечить условия для формирования предметных результатов:
формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
- Обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:
регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;
познавательных УУД: умения делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, находить и обосновывать пути ее решения, устанавливать аналогии, классифицировать, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать;
коммуникативных УУД: умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;
- Обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
- Создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
Дидактическое обеспечение, оборудование: Медиапроектор, компьютер, презентация, документ-камера, рабочая карта урока.
Технологическая карта урока
Литература:
1. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике 6 класс М.:«ВАКО», 2008г.
2.Зубарева И.И., Лепешонкова И.П., Мильштейн М.С. Математика 6 класс Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений М: «Мнемозина»,2013г.
3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б, Якир М.С., Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, «Вентана-Граф», 2013г.
4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б, Якир М.С., Методическое пособие для учителей, М.:«Вентана-Граф», 2015г.
Приложение 1
Приложение 2
Распечатывается для слабых учащихся
Карточка 1 Выполните действие:
| Карточка 2 Выполните действие:
|
Карточка 3 Выполните действие:
| Карточка 4 Выполните действие:
|
Приложение 3.
Рабочая карта урока распечатывается для каждого учащегося.
Фамилия, имя __________________________________________________
Работа по карточкам | «Разминка для ума» | Работа у доски и устная работа во время «открытия нового знания» | Самостоятельная работа с/о | Бонус за активную работу на уроке. | Итог |
Отметка: |
Критерии оценки за урок: 20-25 баллов – «5»
17-19 баллов- «4»
12-16 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке. Учебные Анализировать…. Вычислять… Объяснять… Обобщать… Описывать… Осуществлять Повторять… Отработать… Познавательные Опознавать… Характеризовать… Выяснять… Использовать… Владеть…
-13, -25, -18, -5, -9, -43, -8 5, 6, 9, 41, 29, 63, 15
«подумай лучше» Критерии оценивания: 3,7 - 4,8= -5,2 - 4,7= -5,6 - (- 3,6)= -1,1 + 1,1= «подумай хорошо» 0,3 * 0,6= 0,08 * 10= 15 * 0,01= 2 * 0,3 + 2 * 0,7= Баллы за все правильные ответы суммируются.
- Правила умножения можно истолковать и таким образом: «Друг моего друга – мой друг»: + · + = + «Враг моего врага – мой друг»: - · - = + «Друг моего врага – мой враг»: + · - = - «Враг моего друга – мой враг»: - · + = -
-2·5 = 2·(-1,5) = -3·(-5) = -12·(-6)= 13·(-4)= -16·5=
№ 1024(1,3,5,7)- у доски.
№ 1026 (2,4,6) –решаем в парах
Упражнение «Телевизор»
Вариант 1 Уровень А. Найдите значение выражения: А) -12·2-2; Б) -2·(-2, 1)·(-5)·(-3)·(- 1,1); В) -4, 9 · 100. Уровень В. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: 213·(-8716)·(-507) и -405·(-378)·(-912); Уровень С. Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -24 до -19. Вариант 2 Уровень А. Найдите значение выражения: А) 6-3·5; Б) -2·(-5,2)·(-0,2)·0,3·(-3); В) -8 ·0,01. Уровень В. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: -463·(-903)·71,5 и 356,8·(-558)·0; Уровень С. Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -18 до -14.
Критерии: Верно решен уровень А – 3 балла Верно решен уровень В – 4 балла Верно решен уровень С – 5 баллов С 1 ошибкой: – 1 балл С 2 ошибками: – 2 балла
Изученные сегодня правила ещё раз в п.37 закрепить, При решении 1)№1025(2,4,6) и № 1027(2,4) применить. Ну, а тот кто хочет логику и смекалку развивать, Может одно из двух дополнительных заданий для себя подобрать. В дневник не забудьте задание записать И постарайтесь выполнить его на «5». 2) №1054*(задача от мудрой совы) 3) сообщение о Луке Пачоли .
Спасибо!
Литература Видео: https://www.youtube.com/watch?v=5q2J2T8lI98 Г.Лейбниц : ttps://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=imgres&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiQgby21qrSAhXmNJoKHbsDAsgQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%2C_%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2584%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B4_%25D0%2592%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1 %258C%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC&psig=AFQjCNEXKzAAdlX7hnUaRmAUyOhFvXakMg&ust=1488092418318659 Лука Пачоли : https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=imgres&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiEn6yX1arSAhWqC5oKHVoVC-8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fm.diary.ru%2F~neko-zoi%2F%3Ftag%3D425514&psig=AFQjCNGcLqtX7szaER8CaccLDClFYBRkLw&ust=1488092077995563 Мальчик и девочка : https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjLrOnm0qrSAhUHCywKHem3CJ4QjRwIBw&url=http%3A%2F%2F1v14.21420s24.edusite.ru%2Fp12aa1.html&bvm=bv.148073327,d.bGg&psig=AFQjCNFPWymRBH9YU-CY6Q9ad2BFrBlhKA&ust=1488091357297119 СОВА думает: https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjDhdzx0KrSAhUEWSwKHVn-AfQQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fsvetlogorsk-2.schools.by%2Fpages%2Fonlajn-testy-po-matematike-1-11-klass&bvm=bv.148073327,d.bGg&psig=AFQjCNECw0VX7BfMbGnNGRAYxxGMeQErDg&ust=1488090865761780 СОВА с книгами: https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiuno_D0arSAhUCfywKHXDEAeEQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid216868222&bvm=bv.148073327,d.bGg&psig=AFQjCNECw0VX7BfMbGnNGRAYxxGMeQErDg&ust=1488090865761780 Схема-алгоритм: https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiGpYyQ16rSAhVkOJoKHZrtBaIQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F592542%2F&psig=AFQjCNHK2emXeGSpP7XpKZFUQ1i1JU-rbg&ust=1488092594922957 Счеты: https://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"
Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспект урока по математике "Решение дробных рациональных уравнений"
Урок алгебры "Решение дробных рациональных уравнений" первый урок в этой теме. Урок изучения нового материала. Материал даётся в ходе диалога учителя с учениками. При подаче материала использует...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 6классе «Сложение чисел с разными знаками»
- обеспечить деятельность учащихся по формированию знаний обосновных методах решения логарифмических уравнений;- создать условия...
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме " Решение квадратных уравнений".
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок составлен по ФГОС с применением технологии проблемного обучения....
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...