Урок алгебры в 7 классе по теме "Функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое функция?
Цели: дать представление о функциях и основных понятия, связанных с нею; рассмотреть применение функций в различных областях знаний;
развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление обучающихся;
воспитывать познавательную активность, культуру общения; прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, фотографии, карта РФ.
Ход урока.
План:
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Рефлексия.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Проверка домашнего задания (отчет консультантов: кто выполнил, не выполнил, почему; какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания; какая помощь была оказана; что осталось непонятным, надо разобрать на уроке с учителем).
- Актуализация опорных знаний (дать ответы на вопросы).
- Под каким углом пересекаются прямые х и у, образующие систему координат? (показ на слайде)
- Как называется каждая из прямых?
- Как называется точка пересечения прямых?
- Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости?
- Как называется первое число, второе число?
- Назовите координаты точек на слайде.
- Изучение нового материала.
- Как вы думаете, для чего мы вспомнили координатную плоскость?
(ответы детей).
- Сегодня мы начинаем изучение новой темы, в которой нам и пригодятся знания о координатной плоскости. Но поскольку тема урока вам незнакома я подскажу, что ключевым словом на уроке будет слово "зависимость"
- Какое определение вы дали бы этому слову?
- Приведите примеры зависимостей.
(учащиеся обязательно приведут пример наркотической зависимости; здесь учителю можно обратить внимание на здоровье детей).
- Сегодня на уроке мы должны найти ответ на вопрос "Что такое функция?" и познакомиться с основными понятиями, связанными с нею. А также, как и всегда постараемся развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление.
- Для начала я предлагаю вам решить две задачи.
Первая: найти площадь квадрата, если его стороны равны 2; 3; 4см.
(на доске)
S=a²
а (см) | 2 | 3 | 4 |
S (см²) | 4 | 9 | 16 |
- Какие величины связаны между собой?
- Зависит ли площадь квадрата от стороны?
Вторая: решим вторую задачу, составив уравнение.
- Если шоферу господина министра 40лет 3месяца и 12дней, а мост через Кольский залив имеет длину 2,5км, то на скольких желтках нужно замесить лапшу, чтобы накормить 6 человек различного возраста?
(ученики пытаются решить задачу)
- Почему не можем решить задачу? (ответы различные, но подвожу их к тому, чтобы они все-таки сказали: "Потому что величины не связаны между собой").
- Кстати, металлоконструкции для этого моста поставляли с нашего завода мостовых металлоконструкций (показать фотографии моста и карту поставок продукции БЗММК).
- Так что ваша задача пополнять свой багаж знаний, для того чтобы и вы могли принимать участие в таких крупных проектах.
- А где находится Кольский залив? (ученики показывают на карте).
- А теперь вернемся к решению первой задачи.
- Могла ли я выбрать стороны равными 15;20; 126см? А какие значения
хотите выбрать вы? (отвечают, приводят примеры).
- А могла я выбрать точно также площадь? Почему?
- То есть мы приходим к выводу, что площадь зависит от того, какие значения принимает сторона квадрата. Мы можем сказать, что переменную а, значения которой выбираются произвольно, называют независимой переменной, а переменную S, значения которой определяются выбранными значениями а, называют зависимой переменной.
- В этом примере каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией (ученики повторяют; приводят примеры зависимых переменных).
- Найти в учебнике ответы на вопросы:
- что называют аргументом, функцией от аргумента, областью определения, значениями функции.
- Закрепление.
№260 (коллективно)
№250 (самостоятельно)
- Рассмотрим функциональные зависимости на примерах из заданий ГИА. (на слайде графики, из сборника Лысенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...