рабочая программа по математике 5 класс виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Астапова Наталья Григорьевна

рабочая программа по математике 5 класс виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5novoe_vilenkin.doc622.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ к  УМК Н.Я.Виленкина и др. (М.: Мнемозина).

Пояснительная записка.

Общая характеристика программы.

        Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).

        

        Цели обучения.

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

Содержание курса обучения.

        Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

        Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

        Умножение и деление натуральных чисел.  Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

        Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

        Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

        Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

        Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный угольник, транспортир. Круговые диаграммы.

                Основные требования к уровню подготовки учащихся.

        Натуральные числа и шкалы.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
  • Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать и записывать многозначные числа;
  • Строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
  • Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по их координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
  • Свойства сложения и вычитания;
  • Переместительный и сочетательный законы сложения;
  • Формулу периметра многоугольника.

 Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • Пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  • Находить значения числовых и буквенных выражений
  • Находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
  • Свойства умножения и деления;
  • Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
  • Правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • Пользоваться свойствами умножения и деления;
  • Пользоваться распределительным законом умножения при  вычислении значений выражений;
  • Возводить число в квадрат и в куб.

Площади и объемы.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
  • Формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • Единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • Вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
  • Пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  • Правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • Свойства деления суммы на число;
  • Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • Строить окружность с помощью циркуля;
  • Читать и записывать обыкновенные дроби;
  • Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • Пользоваться свойством деления суммы на число;
  • Переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  • Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  • Правило сравнения десятичных дробей;
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей;
  • Правило округления десятичных дробей;

Учащиеся должны уметь:

  • Читать и записывать десятичные дроби;
  • Переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
  • Сравнивать десятичные дроби между собой, изображать на координатном луче;
  • Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  • Округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, на 100, на 1000…., на десятичную дробь;
  • Правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1, на 0,01, на 0,001…, на десятичную дробь;
  • Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  • Выполнять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений.

        Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия  процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
  • Правила пользования микрокалькулятором;
  • Правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять все действия с помощью микрокалькулятора;
  • Переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
  • Строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  • Пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  • Читать и изображать круговые диаграммы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА

        На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Предусмотрены: 13 тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1 административная контрольная работа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

дата

план

факт

§ 1. Натуральные числа и шкалы. 18 часов

1

Обозначение натуральных чисел.

Вводный урок

Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел.

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц.

Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

2

Обозначение натуральных чисел.

Комбинированный урок

Учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

Индивидуальная работа у доски (карточки). Фронтальная работа

3

Обозначение натуральных чисел.

Урок-практикум

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Ознакомить с приемом решения комбинаторных задач.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник элементы треугольника многоугольники.

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольник и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками

Тест.  Фронтальная работа.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

Учить измерять отрезки и чертить и чертить отрезки заданной длины.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный урок

Учить чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок-практикум

Обобщить знания учащихся по теме.

Работа в печатных тетрадях

8

Плоскость, прямая, луч.

Урок изучения нового материала

Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

Историческая справка (стр.21). плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно их называть

Фронтальная работа. Работа по учебнику. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

9

Плоскость, прямая, луч.

Комбинированный урок

Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

10

Плоскость, прямая, луч.

Урок-практикум

Обобщить знания учащихся по данной теме.

Фронтальная работа.

11

Шкалы и координаты.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь:: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам.

Графический диктант. Фронтальная работа

12

Шкалы и координаты.

Комбинированный урок

Учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.  

Фронтальная работа. Графический диктант с выборочной проверкой. Самостоятельная работа.

13

Шкалы и координаты.

Урок-практикум

Совершенствовать работу учащихся с координатным лучом; продолжить работу с именованными числами

Индивидуальные карточки. Практическая  работа

14

Меньше или больше.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся, полученный в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа.

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства.

Фронтальная работа. Объяснение нового материала. Повторение Закрепление.

15

Меньше или больше.

Урок-практикум

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

16

Меньше или больше.

Урок-практикум

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Фронтальная работа.  Самостоятельная работа (тест)

17

Меньше или больше.

Комбинированный урок

Закрепить знания и умения учащихся по теме «Натуральные числа»

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

18

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

Проверка знаний учащихся по теме « Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

19

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24 часа.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения.

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника;  свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать число по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность.

Фронтальная работа.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок-практикум

Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.

22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок-практикум

Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок-практикум

Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения;  совершенствовать навыки счета и решения задач.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствовать навык сложения натуральных чисел.

Графический диктант.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

25

Вычитание.

Комбинированный урок

Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе.

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

26

Вычитание.

Урок-практикум

Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

27

Вычитание.

Урок-практикум

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

28

Вычитание.

Урок закрепления изученного материала.

Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Графический диктант.

Фронтальная работа.

29

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

30

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

31

Числовые и буквенные выражения.

Урок изучения нового материала.

Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная

Знать: понятия числовое и буквенное выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений.

Фронтальная работа.  Работа у доски.

32

Числовые и буквенные выражения.

Урок-практикум

Учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

Работа у доски. Индивидуальные карточки.

33

Числовые и буквенные выражения.

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

34

Числовые и буквенные выражения.

Урок проверки и коррекции знаний

проверить и корректировать знания учащихся по теме.

Самостоятельная работа. Работа у доски.

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся  с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; свойство нуля при вычитании.

Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, свойства нуля при сложении и вычитании.  

Фронтальная работа.

Работа у доски.

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок-практикум

Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки. Работа у доски.

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок-практикум

Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения.

Работа у доски. Самостоятельная работа.

38

Уравнение.

Урок изучения нового материала

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое,  уменьшаемое.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

39

Уравнение.

Комбинированный урок

Учить решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

40

Уравнение.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа.

Индивидуальные карточки.

41

Уравнение.

Урок-практикум

Учить решать уравнения и задачи.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

42

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умений выполнять упрощать упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

43

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов.

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.

Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Знать; понятия  множитель, произведение; результаты умножения на ноль, на единицу.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике.

Фронтальная работа.  Работа у доски.

 

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.

Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Индивидуальные карточки.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок - практикум

Совершенствовать навык выполнения умножения; учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Самостоятельная работа.

47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.

Учить читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок - практикум

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовой задачей.

Графический диктант. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

49

Деление.

Комбинированный урок.

Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.

Знать:  понятия делимое, делитель, честное; результаты деления на 1 и само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

50

Деление.

Урок - практикум

Формировать умение выполнять деление столбиком и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

Фронтальная работа.

Работа у доски.

51

Деление.

Урок - практикум

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Индивидуальные карточки.

52

Деление.

Урок - практикум

Совершенствовать навыки выполнения действия деления; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действия; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

53

Деление.

Урок - практикум

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать задачи алгебраическим способом.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

Работа у доски.

54

Деление с остатком.

Комбинированный урок.

Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком.

Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия и результат при делении с остатком.

Знать:  понятия неполное частное, остаток.

Уметь:  выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная работа. Работа у доски.

55

Деление с остатком.

Урок - практикум

Формировать навыки выполнения деления с остатком: продолжить работу над текстовыми задачами.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.

56

Деление с остатком.

Урок - практикум

Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Самостоятельная работа. Работа у доски.

57

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

58

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

59

Упрощение выражений.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.

Знать:  распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Уметь:  пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений.

Фронтальная работа. Работа у доски.

60

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.

61

Упрощение выражений.

Урок-практикум

Развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.

62

Упрощение выражений.

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.

63

Упрощение выражений.

Урок-практикум

Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.

Фронтальная работа. Работа у доски.

64

Упрощение выражений.

Урок-практикум

Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.

Фронтальная работа. Тест.

65

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий4 совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Знать: порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; программу вычислений с помощью схемы.

Уметь:  различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы.

Фронтальная работа. Работа у доски.

66

Порядок выполнения действий.

Урок-практикум

Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

67

Порядок выполнения действий.

Урок-практикум

Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.

68

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Знать: понятия степень, основание и показатель степени , квадрат и куб числа.

Уметь:  возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени.

Фронтальная работа. Работа у доски.

69

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Комбинированный урок

Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.

70

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Урок-практикум

Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

71

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Урок-практикум

Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Работа у доски.

72

Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать задачи способом составления уравнения.

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

73

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 4. Площади и объемы. 16 часов.

74

Формулы.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами.

Формулы. Формула пути.

Знать:   понятие формула; формулу пути.

Уметь:    читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам.

Фронтальная работа. Работа у доски.

75

Формулы.

Комбинированный урок

Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа.

76

Формулы.

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

77

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, квадрата. Равные фигуры.

Знать:   понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь:    находить площади квадрата и прямоугольника.

Фронтальная работа. Работа у доски.

78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок-практикум

Учить вычислять площади прямоугольника и квадрата, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

79

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок-практикум

Продолжить работу по вычислению площади прямоугольника и квадрата.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

80

Единицы измерения площадей.

Комбинированный урок

Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.

Единицы измерения площадей, их соотношения.

Знать:   единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь:    переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач.

Фронтальная работа. Работа у доски.

81

Единицы измерения площадей.

Урок-практикум

Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

Индивидуальные карточки.

82

Единицы измерения площадей.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

83

Прямоугольный параллелепипед.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед. Ребро. Грань. Вершина. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота. Куб. площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Знать:   понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:    называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности.

Фронтальная работа.

84

Прямоугольный параллелепипед.

Урок-практикум

продолжить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Работа у доски.

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала

Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объемов, их соотношения.

Знать:   формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба; единицы измерения объемов, их соотношения.

Уметь:    сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач.

Фронтальная работа. Работа у доски.

Историческая справка.

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок

Ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок-практикум

учить решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

88

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.

Проверка знаний по теме «Площади и объемы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

89

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 5. Обыкновенные дроби. 30 часов.

90

Окружность и круг.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля.

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

Знать:   понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь:    строить окружность и полуокружность с помощью циркуля.

Фронтальная работа. Историческая справка.

91

Окружность и круг.

Урок-практикум

Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

92

Окружность и круг.

Урок-практикум

Совершенствовать навыки учащихся в построении окружности.

Фронтальная работа.

93

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.

Знать:   понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь:    читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от сила.

Фронтальная работа. Работа у доски.

94

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

Фронтальная работа. Работа у доски.

95

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Продолжить работу над формированием понятия дроби.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

96

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.

Тест. Фронтальная работа.

97

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок-практикум

Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

98

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

Знать:   признаки равных дробей.

Уметь:    сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче.

Тест. Фронтальная работа.

99

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

Учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Фронтальная работа.

100

Сравнение дробей.

Урок-практикум

Обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Тест.

101

Правильные и неправильные дроби.

Урок изучения нового материала

Ознакомить с правильными и неправильными дробями. Учить понимать их смысл.

Правильные и неправильные дроби.

Знать:   понятия правильная и неправильная дробь.

Уметь:    сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей.

Фронтальная работа. Работа у доски.

102

Правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок

Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.

Фронтальная работа. Работа у доски.

103

Повторение по теме.

Урок коррекции знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»

Фронтальная работа. Тест с последующей проверкой.

104

Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

Проверка знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

105

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала

Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать:   правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:    правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике.

Фронтальная работа. Графический диктант.

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок

Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок-практикум

Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.

Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

109

Деление и дроби.

Урок изучения нового материала

Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число.

Знать:   свойство деления суммы на число.

Уметь:    пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби.

Фронтальная работа.

110

Деление и дроби.

Комбинированный урок

Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Фронтальная работа. Работа у доски.

111

Деление и дроби.

Урок-практикум

Продолжить работу по замене частного дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

112

Смешанные числа.

Урок изучения нового материала

Ознакомить с понятием «смешанное число»; учить выделять целую часть из неправильной дроби.

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа.

Знать:   понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь:    уметь выделять целую и дробную часть; представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Фронтальная работа.

113

Смешанные числа.

Комбинированный урок

Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Фронтальная работа. Работа у доски.

114

Смешанные числа.

Урок-практикум

Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Арифметический диктант. Работа у доски.

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала

Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать:   правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:    выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальная работа. Работа у доски.

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок-практикум

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами.

Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа.

118

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

Проверка знаний учащихся по теме «обыкновенные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

119

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18 часов.

120

Десятичная запись дробных чисел.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Знать:   понятие десятичная дробь.

Уметь:    читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски. Дополнительный материал.

121

Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

Учить читать, записывать десятичные дроби; ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

122

Десятичная запись дробных чисел.

Урок-практикум

Совершенствовать умение читать, записывать десятичные дроби, умение записывать именованные числа в виде десятичной дроби.

Фронтальная работа. Тест.

123

Сравнение десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.

Знать:   правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:    сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче.

Фронтальная работа. Графический диктант.

124

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

125

Сравнение десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.

Фронтальная работа. Графический диктант. Индивидуальные карточки.

126

Сравнение десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.

Фронтальная работа.

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам.

Знать:   правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сравнения десятичных дробей по разрядам. Уметь:    выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Учить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

130

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум

Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные слагаемые.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Графический диктант.

131

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум

Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме.

Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа.

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел.

Знать:   понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.

Уметь:    пользоваться правилом округления чисел

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Комбинированный урок

Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

Графический диктант. Фронтальная работа.

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок-практикум

Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок-практикум

Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.

Фронтальная работа.

136

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а так проверить умение учащихся выполнять округление чисел.

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

137

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 32 часа.

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок изучения нового материала

Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Произведение десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.

Знать:   правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь:    выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000, и т.д.

Фронтальная работа.

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с правилом умножения на 10, 100 и т.д.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок закрепления изученного материала

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Графический диктант. Фронтальная работа.

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число.

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.

Знать:   правило деления десятичной дроби на натуральное число.

 Уметь:    выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, и т.д.: обращать обыкновенные дроби в десятичные

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.

Фронтальная работа.

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, и т.д.

Фронтальная работа. Графический диктант.

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок-практикум

Совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить учащихся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

Арифметический диктант. Фронтальная работа.

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок закрепления изученного материала

Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

147

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

148

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

149

Умножение десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.

Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т.д.

Знать:   правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную и неправильную десятичную дробь.

Уметь:    выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и и.д.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

150

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 01; 0,01; и т.д.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.

Графический диктант. Фронтальная работа.

151

Умножение десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

152

Умножение десятичных дробей.

Урок-практикум

Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д.

Продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение по реке.

Самостоятельная работа Фронтальная работа. Работа у доски.

153

Умножение десятичных дробей.

Урок закрепления изученного материала.

Обобщить и закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

154

Деление десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную дробь.

Правило деления на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01; …

Знать:   правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;…

Уметь:    выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;…

Фронтальная работа. Работа у доски.

155

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь.

Фронтальная работа.

156

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

Подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1, на 0,01, на 0,001…; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь.

Графический диктант. Фронтальная работа.

157

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

158

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

159

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

160

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.

Графический диктант. Фронтальная работа.

161

Деление десятичных дробей.

Урок-практикум

Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

162

Деление десятичных дробей.

Урок закрепления изученного материала.

Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме.

Фронтальная работа.

163

Среднее арифметическое.

Урок изучения нового материала

Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления

Знать:   понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Уметь:    вычислять среднее арифметическое нескольких

Фронтальная работа. Работа у доски.

164

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

Ознакомить с решением обратных задач; учить находить среднее арифметическое.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

165

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости.

Работа у доски.

Самостоятельная работа

166

Среднее арифметическое.

Урок-практикум

Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

167

Среднее арифметическое.

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствовать умение находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.

Фронтальная работа. Работа у доски.

168

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

169

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. 20 часов.

170

Микрокалькулятор.

Урок изучения нового материала

Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором

Знать:   правила пользования микрокалькулятором

Уметь:    читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

Фронтальная работа. Тренировочные упражнения. Дополнительный материал.

171

Микрокалькулятор.

Урок-практикум

Учить выполнять вычислительные операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

172

Проценты.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах дроби и проценты в виде дроби; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые задачи.

Проценты. Проценты и десятичные дроби.

Знать:   понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Уметь:    называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора.

Дополнительный материал. Фронтальная работа.

173

Проценты.

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

174

Проценты.

Урок-практикум

Ознакомить учащихся с задачей на нахождение числа по его процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа.

175

Проценты.

Урок-практикум

Учить решать задачи на проценты.

Фронтальная работа. Работа у доски.

176

Проценты.

Урок закрепления изученного материала.

Ознакомить с решением задач на процентное отношение чисел; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Графический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа

177

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения решать задачи на проценты.

Проверка знаний по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

178

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

179

Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.

Комбинированный урок

Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом.

Угол. Стороны и вершина угла. сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. построение прямых углов с помощью чертежного угольника.

Знать:   понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного угольника.

Уметь:    находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного угольника.

Фронтальная работа.

180

Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.

Комбинированный урок

Дать понятие «тупой угол», «острый угол»; учить читать записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

181

Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.

Урок-практикум

Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

182

Измерение углов. Транспортир.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира.

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы.

Знать:   понятия транспортир, градус, прямой, тупой, острый угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.

Уметь:    строить и измерять углы с помощью транспортира.

Фронтальная работа. Практические упражнения.

183

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

Учить измерять и строить углы; ознакомить учащихся с биссектрисой угла; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

184

Измерение углов. Транспортир.

Урок-практикум

Учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника.

Решение геометрических задач.

185

Измерение углов. Транспортир.

Урок закрепления

Совершенствовать умение учащихся строить, измерять и распознавать углы; продолжить работу над текстовыми задачами.

Практическая работа. Работа у доски.

186

Круговые диаграммы.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы.

Круговые диаграммы.

Знать:   понятие круговая диаграмма. Уметь:    читать и изображать круговые диаграммы.

Фронтальная работа. Тренировочные упражнения.

187

Круговые диаграммы.

Урок-практикум

Учить строить круговые диаграммы; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

188

Контрольная работа № 13 «Угол»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи.

Проверка знаний учащихся по теме.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

189

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Работа над ошибками. Работа у доски.

Итоговое повторение курса математики 5 класса. 14 часов.

190

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Урок обобщающего повторения

совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинаторные задачи; развивать математическую речь.

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

Знать:   свойства сложения, вычитания, умножения натуральных чисел.

Уметь:    выполнять все математические операции с натуральными числами.

Фронтальная работа. Арифметический диктант. Работа у доски.

191

Решение задач на движение: встречное и в разных направлениях.

Урок обобщающего повторения

Учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Задачи на движение

Знать:   основные приемы решения задач.

Уметь:    решать текстовые задачи; логически мыслить.

Работа у доски.

Фронтальная работа.

192

Решение задач на движение вдогонку.

Урок обобщающего повторения

Учить решать задачи на движение вдогонку; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Работа у доски.

Тест.

193

Обыкновенные дроби.

Урок обобщающего повторения

Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Обыкновенные дроби. Доли.

Знать:   числитель и знаменатель дроби

Уметь:    складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать уравнения и задачи с дробями

Фронтальная работа. Работа у доски.

194

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Урок обобщающего повторения

Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; продолжить работу над текстовыми задачами.

Работа у доски.

Самостоятельная работа

195

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Урок обобщающего повторения

Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Знать:   правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Уметь:    выполнять все математические операции с десятичными дробями.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

196

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Урок обобщающего повторения

Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

197

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Урок обобщающего повторения

Повторить правила умножения и деления десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

198

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Решение задач.

Урок обобщающего повторения

Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями; совершенствовать умение решать задачи алгебраическим способом.

Фронтальная работа. Работа у доски.

199

Проценты. Решение задач.

Урок обобщающего повторения

Повторить понятие процента; учить решать задачи на проценты.

Решение задач и примеров на нахождение процента от числа.

Знать:   правила нахождения процента от числа.

Уметь:    решать примеры и задачи на нахождение процента от числа.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

200

Решение задач.

Урок обобщающего повторения

Повторить изученный геометрический материал; учить решать задачи с геометрическим содержанием.

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать:   формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:    применять формулы при решении задач.

Кроссворд. Фронтальная работа. Работа у доски.

201

Решение задач.

Урок обобщающего повторения

Учить решать задачи с геометрическим содержанием; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

202

Контрольная работа № 14 (итоговая).

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения выполнять действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.

203

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ  ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.

204

Административная контрольная работа

Проводиться в течении года, с целью проверки знаний учащихся за определенный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....