рабочая программа по математике 5 класс виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа по математике 5 класс виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5novoe_vilenkin.doc | 622.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ к УМК Н.Я.Виленкина и др. (М.: Мнемозина).
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
Содержание курса обучения.
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный угольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
Натуральные числа и шкалы.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
- Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
- Читать и записывать многозначные числа;
- Строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по их координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
- Свойства сложения и вычитания;
- Переместительный и сочетательный законы сложения;
- Формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- Пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- Находить значения числовых и буквенных выражений
- Находить корни уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
- Свойства умножения и деления;
- Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- Правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- Пользоваться свойствами умножения и деления;
- Пользоваться распределительным законом умножения при вычислении значений выражений;
- Возводить число в квадрат и в куб.
Площади и объемы.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
- Формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- Единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- Вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- Пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- Правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- Свойства деления суммы на число;
- Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- Строить окружность с помощью циркуля;
- Читать и записывать обыкновенные дроби;
- Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- Пользоваться свойством деления суммы на число;
- Переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- Правило сравнения десятичных дробей;
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей;
- Правило округления десятичных дробей;
Учащиеся должны уметь:
- Читать и записывать десятичные дроби;
- Переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- Сравнивать десятичные дроби между собой, изображать на координатном луче;
- Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- Округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, на 100, на 1000…., на десятичную дробь;
- Правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1, на 0,01, на 0,001…, на десятичную дробь;
- Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- Выполнять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
- Правила пользования микрокалькулятором;
- Правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять все действия с помощью микрокалькулятора;
- Переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- Строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- Пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- Читать и изображать круговые диаграммы.
МЕСТО ПРЕДМЕТА
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Предусмотрены: 13 тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1 административная контрольная работа.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности | дата | |
план | факт | |||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы. 18 часов | ||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | Вводный урок | Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. | Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц. | Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. | Комбинированный урок | Учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа. | Индивидуальная работа у доски (карточки). Фронтальная работа | ||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | Урок-практикум | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Ознакомить с приемом решения комбинаторных задач. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины. | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник элементы треугольника многоугольники. | Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин. Уметь: строить треугольник и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками | Тест. Фронтальная работа. | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Комбинированный урок | Учить измерять отрезки и чертить и чертить отрезки заданной длины. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Комбинированный урок | Учить чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Урок-практикум | Обобщить знания учащихся по теме. | Работа в печатных тетрадях | ||||
8 | Плоскость, прямая, луч. | Урок изучения нового материала | Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их. | Историческая справка (стр.21). плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно их называть | Фронтальная работа. Работа по учебнику. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||
9 | Плоскость, прямая, луч. | Комбинированный урок | Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
10 | Плоскость, прямая, луч. | Урок-практикум | Обобщить знания учащихся по данной теме. | Фронтальная работа. | ||||
11 | Шкалы и координаты. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с понятием координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок. | Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата. Уметь:: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам. | Графический диктант. Фронтальная работа | ||
12 | Шкалы и координаты. | Комбинированный урок | Учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате. | Фронтальная работа. Графический диктант с выборочной проверкой. Самостоятельная работа. | ||||
13 | Шкалы и координаты. | Урок-практикум | Совершенствовать работу учащихся с координатным лучом; продолжить работу с именованными числами | Индивидуальные карточки. Практическая работа | ||||
14 | Меньше или больше. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся, полученный в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа. | Сравнение натуральных чисел. | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства. | Фронтальная работа. Объяснение нового материала. Повторение Закрепление. | ||
15 | Меньше или больше. | Урок-практикум | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
16 | Меньше или больше. | Урок-практикум | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа (тест) | ||||
17 | Меньше или больше. | Комбинированный урок | Закрепить знания и умения учащихся по теме «Натуральные числа» | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
18 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. | Проверка знаний учащихся по теме « Натуральные числа и шкалы» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
19 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24 часа. | ||||||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения. | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать число по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность. | Фронтальная работа. | ||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок-практикум | Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок-практикум | Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок-практикум | Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; совершенствовать навыки счета и решения задач. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствовать навык сложения натуральных чисел. | Графический диктант. Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
25 | Вычитание. | Комбинированный урок | Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе. | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
26 | Вычитание. | Урок-практикум | Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
27 | Вычитание. | Урок-практикум | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
28 | Вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
29 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание. | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
30 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
31 | Числовые и буквенные выражения. | Урок изучения нового материала. | Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения. | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная | Знать: понятия числовое и буквенное выражения, значение буквы. Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
32 | Числовые и буквенные выражения. | Урок-практикум | Учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения. | Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
33 | Числовые и буквенные выражения. | Урок-практикум | Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
34 | Числовые и буквенные выражения. | Урок проверки и коррекции знаний | проверить и корректировать знания учащихся по теме. | Самостоятельная работа. Работа у доски. | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, свойства нуля при сложении и вычитании. | Фронтальная работа. Работа у доски. | |||
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок-практикум | Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. | Индивидуальные карточки. Работа у доски. | ||||
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок-практикум | Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения. | Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
38 | Уравнение. | Урок изучения нового материала | Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. | Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. | Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
39 | Уравнение. | Комбинированный урок | Учить решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
40 | Уравнение. | Урок-практикум | Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
41 | Уравнение. | Урок-практикум | Учить решать уравнения и задачи. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | ||||
42 | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умений выполнять упрощать упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. | Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
43 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов. | ||||||||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Комбинированный урок. | Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами. | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. | Знать; понятия множитель, произведение; результаты умножения на ноль, на единицу. Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике. | Фронтальная работа. Работа у доски.
| ||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Комбинированный урок. | Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок - практикум | Совершенствовать навык выполнения умножения; учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Комбинированный урок. | Учить читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок - практикум | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовой задачей. | Графический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
49 | Деление. | Комбинированный урок. | Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами. | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. | Знать: понятия делимое, делитель, честное; результаты деления на 1 и само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
50 | Деление. | Урок - практикум | Формировать умение выполнять деление столбиком и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
51 | Деление. | Урок - практикум | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
52 | Деление. | Урок - практикум | Совершенствовать навыки выполнения действия деления; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действия; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
53 | Деление. | Урок - практикум | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать задачи алгебраическим способом. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. Работа у доски. | ||||
54 | Деление с остатком. | Комбинированный урок. | Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком. | Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия и результат при делении с остатком. | Знать: понятия неполное частное, остаток. Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
55 | Деление с остатком. | Урок - практикум | Формировать навыки выполнения деления с остатком: продолжить работу над текстовыми задачами. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
56 | Деление с остатком. | Урок - практикум | Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями. | Самостоятельная работа. Работа у доски. | ||||
57 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
58 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
59 | Упрощение выражений. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях | Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений. | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
60 | Упрощение выражений. | Комбинированный урок | Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
61 | Упрощение выражений. | Урок-практикум | Развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
62 | Упрощение выражений. | Урок-практикум | Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
63 | Упрощение выражений. | Урок-практикум | Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
64 | Упрощение выражений. | Урок-практикум | Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений. | Фронтальная работа. Тест. | ||||
65 | Порядок выполнения действий. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий4 совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. | Знать: порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
66 | Порядок выполнения действий. | Урок-практикум | Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ||||
67 | Порядок выполнения действий. | Урок-практикум | Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
68 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами. | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Знать: понятия степень, основание и показатель степени , квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
69 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Комбинированный урок | Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Урок-практикум | Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Урок-практикум | Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
72 | Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать задачи способом составления уравнения. | Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
73 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 4. Площади и объемы. 16 часов. | ||||||||
74 | Формулы. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами. | Формулы. Формула пути. | Знать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
75 | Формулы. | Комбинированный урок | Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. | ||||
76 | Формулы. | Урок-практикум | Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | ||||
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами. | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, квадрата. Равные фигуры. | Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур. Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Урок-практикум | Учить вычислять площади прямоугольника и квадрата, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
79 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Урок-практикум | Продолжить работу по вычислению площади прямоугольника и квадрата. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
80 | Единицы измерения площадей. | Комбинированный урок | Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие. | Единицы измерения площадей, их соотношения. | Знать: единицы измерения площадей, их соотношения. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
81 | Единицы измерения площадей. | Урок-практикум | Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки. | ||||
82 | Единицы измерения площадей. | Урок-практикум | Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
83 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед. Ребро. Грань. Вершина. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота. Куб. площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности. | Фронтальная работа. | ||
84 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок-практикум | продолжить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок изучения нового материала | Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. | Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач. | Фронтальная работа. Работа у доски. Историческая справка. | ||
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок | Ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы в другие; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок-практикум | учить решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
88 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем. | Проверка знаний по теме «Площади и объемы» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
89 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 5. Обыкновенные дроби. 30 часов. | ||||||||
90 | Окружность и круг. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля. | Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. | Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности. Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля. | Фронтальная работа. Историческая справка. | ||
91 | Окружность и круг. | Урок-практикум | Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
92 | Окружность и круг. | Урок-практикум | Совершенствовать навыки учащихся в построении окружности. | Фронтальная работа. | ||||
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с понятием дроби. | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта. | Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от сила. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | Комбинированный урок | Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
95 | Доли. Обыкновенные дроби. | Комбинированный урок | Продолжить работу над формированием понятия дроби. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби. | Тест. Фронтальная работа. | ||||
97 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок-практикум | Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||||
98 | Сравнение дробей. | Комбинированный урок | Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. | Знать: признаки равных дробей. Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче. | Тест. Фронтальная работа. | ||
99 | Сравнение дробей. | Комбинированный урок | Учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи. | Фронтальная работа. | ||||
100 | Сравнение дробей. | Урок-практикум | Обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Тест. | ||||
101 | Правильные и неправильные дроби. | Урок изучения нового материала | Ознакомить с правильными и неправильными дробями. Учить понимать их смысл. | Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятия правильная и неправильная дробь. Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
102 | Правильные и неправильные дроби. | Комбинированный урок | Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
103 | Повторение по теме. | Урок коррекции знаний. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач» | Фронтальная работа. Тест с последующей проверкой. | ||||
104 | Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части. | Проверка знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
105 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике. | Фронтальная работа. Графический диктант. | ||
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок | Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-практикум | Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами. | Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
109 | Деление и дроби. | Урок изучения нового материала | Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления. | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число. | Знать: свойство деления суммы на число. Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби. | Фронтальная работа. | ||
110 | Деление и дроби. | Комбинированный урок | Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
111 | Деление и дроби. | Урок-практикум | Продолжить работу по замене частного дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
112 | Смешанные числа. | Урок изучения нового материала | Ознакомить с понятием «смешанное число»; учить выделять целую часть из неправильной дроби. | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа. | Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: уметь выделять целую и дробную часть; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. | Фронтальная работа. | ||
113 | Смешанные числа. | Комбинированный урок | Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
114 | Смешанные числа. | Урок-практикум | Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью. | Арифметический диктант. Работа у доски. | ||||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок-практикум | Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок | Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами. | Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
118 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами. | Проверка знаний учащихся по теме «обыкновенные дроби» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
119 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18 часов. | ||||||||
120 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. | Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей. | Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски. Дополнительный материал. | ||
121 | Десятичная запись дробных чисел. | Комбинированный урок | Учить читать, записывать десятичные дроби; ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
122 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок-практикум | Совершенствовать умение читать, записывать десятичные дроби, умение записывать именованные числа в виде десятичной дроби. | Фронтальная работа. Тест. | ||||
123 | Сравнение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм. | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. | Фронтальная работа. Графический диктант. | ||
124 | Сравнение десятичных дробей. | Комбинированный урок | Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
125 | Сравнение десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи. | Фронтальная работа. Графический диктант. Индивидуальные карточки. | ||||
126 | Сравнение десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи. | Фронтальная работа. | ||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сравнения десятичных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | Продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Учить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные слагаемые. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Графический диктант. | ||||
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме. | Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа. | ||||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. | Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел. Уметь: пользоваться правилом округления чисел | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Комбинированный урок | Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Урок-практикум | Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | ||||
135 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Урок-практикум | Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Фронтальная работа. | ||||
136 | Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а так проверить умение учащихся выполнять округление чисел. | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
137 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 32 часа. | ||||||||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Урок изучения нового материала | Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | Произведение десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000, и т.д. | Фронтальная работа. | ||
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с правилом умножения на 10, 100 и т.д. | Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
141 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Урок закрепления изученного материала | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число. | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, и т.д.: обращать обыкновенные дроби в десятичные | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок-практикум | Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. | Фронтальная работа. | ||||
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, и т.д. | Фронтальная работа. Графический диктант. | ||||
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок-практикум | Совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить учащихся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | Арифметический диктант. Фронтальная работа. | ||||
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок закрепления изученного материала | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
147 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
148 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
149 | Умножение десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т.д. | Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и и.д. | Фронтальная работа. Индивидуальные карточки. | ||
150 | Умножение десятичных дробей. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 01; 0,01; и т.д.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
151 | Умножение десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
152 | Умножение десятичных дробей. | Урок-практикум | Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д. Продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение по реке. | Самостоятельная работа Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
153 | Умножение десятичных дробей. | Урок закрепления изученного материала. | Обобщить и закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
154 | Деление десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную дробь. | Правило деления на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01; … | Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;… Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;… | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
155 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь. | Фронтальная работа. | ||||
156 | Деление десятичных дробей. | Комбинированный урок | Подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1, на 0,01, на 0,001…; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
157 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
158 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
159 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
160 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами. | Графический диктант. Фронтальная работа. | ||||
161 | Деление десятичных дробей. | Урок-практикум | Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
162 | Деление десятичных дробей. | Урок закрепления изученного материала. | Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме. | Фронтальная работа. | ||||
163 | Среднее арифметическое. | Урок изучения нового материала | Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел. | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления | Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения. Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
164 | Среднее арифметическое. | Комбинированный урок | Ознакомить с решением обратных задач; учить находить среднее арифметическое. | Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. | ||||
165 | Среднее арифметическое. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости. | Работа у доски. Самостоятельная работа | ||||
166 | Среднее арифметическое. | Урок-практикум | Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
167 | Среднее арифметическое. | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствовать умение находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
168 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
169 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. 20 часов. | ||||||||
170 | Микрокалькулятор. | Урок изучения нового материала | Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором | Знать: правила пользования микрокалькулятором Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | Фронтальная работа. Тренировочные упражнения. Дополнительный материал. | ||
171 | Микрокалькулятор. | Урок-практикум | Учить выполнять вычислительные операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
172 | Проценты. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах дроби и проценты в виде дроби; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые задачи. | Проценты. Проценты и десятичные дроби. | Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора. | Дополнительный материал. Фронтальная работа. | ||
173 | Проценты. | Комбинированный урок | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
174 | Проценты. | Урок-практикум | Ознакомить учащихся с задачей на нахождение числа по его процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Фронтальная работа. | ||||
175 | Проценты. | Урок-практикум | Учить решать задачи на проценты. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
176 | Проценты. | Урок закрепления изученного материала. | Ознакомить с решением задач на процентное отношение чисел; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Графический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
177 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения решать задачи на проценты. | Проверка знаний по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
178 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
179 | Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. | Комбинированный урок | Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом. | Угол. Стороны и вершина угла. сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. построение прямых углов с помощью чертежного угольника. | Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного угольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного угольника. | Фронтальная работа. | ||
180 | Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. | Комбинированный урок | Дать понятие «тупой угол», «острый угол»; учить читать записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
181 | Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. | Урок-практикум | Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | ||||
182 | Измерение углов. Транспортир. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира. | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы. | Знать: понятия транспортир, градус, прямой, тупой, острый угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер. Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира. | Фронтальная работа. Практические упражнения. | ||
183 | Измерение углов. Транспортир. | Комбинированный урок | Учить измерять и строить углы; ознакомить учащихся с биссектрисой угла; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
184 | Измерение углов. Транспортир. | Урок-практикум | Учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника. | Решение геометрических задач. | ||||
185 | Измерение углов. Транспортир. | Урок закрепления | Совершенствовать умение учащихся строить, измерять и распознавать углы; продолжить работу над текстовыми задачами. | Практическая работа. Работа у доски. | ||||
186 | Круговые диаграммы. | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы. | Круговые диаграммы. | Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы. | Фронтальная работа. Тренировочные упражнения. | ||
187 | Круговые диаграммы. | Урок-практикум | Учить строить круговые диаграммы; совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа | ||||
188 | Контрольная работа № 13 «Угол» | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи. | Проверка знаний учащихся по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
189 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
Итоговое повторение курса математики 5 класса. 14 часов. | ||||||||
190 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Урок обобщающего повторения | совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинаторные задачи; развивать математическую речь. | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | Знать: свойства сложения, вычитания, умножения натуральных чисел. Уметь: выполнять все математические операции с натуральными числами. | Фронтальная работа. Арифметический диктант. Работа у доски. | ||
191 | Решение задач на движение: встречное и в разных направлениях. | Урок обобщающего повторения | Учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Задачи на движение | Знать: основные приемы решения задач. Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить. | Работа у доски. Фронтальная работа. | ||
192 | Решение задач на движение вдогонку. | Урок обобщающего повторения | Учить решать задачи на движение вдогонку; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Фронтальная работа. Работа у доски. Тест. | ||||
193 | Обыкновенные дроби. | Урок обобщающего повторения | Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; | Обыкновенные дроби. Доли. | Знать: числитель и знаменатель дроби Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать уравнения и задачи с дробями | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
194 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Урок обобщающего повторения | Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; продолжить работу над текстовыми задачами. | Работа у доски. Самостоятельная работа | ||||
195 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Урок обобщающего повторения | Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами. | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||
196 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Урок обобщающего повторения | Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
197 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Урок обобщающего повторения | Повторить правила умножения и деления десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
198 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение задач. | Урок обобщающего повторения | Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями; совершенствовать умение решать задачи алгебраическим способом. | Фронтальная работа. Работа у доски. | ||||
199 | Проценты. Решение задач. | Урок обобщающего повторения | Повторить понятие процента; учить решать задачи на проценты. | Решение задач и примеров на нахождение процента от числа. | Знать: правила нахождения процента от числа. Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||
200 | Решение задач. | Урок обобщающего повторения | Повторить изученный геометрический материал; учить решать задачи с геометрическим содержанием. | Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | Знать: формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: применять формулы при решении задач. | Кроссворд. Фронтальная работа. Работа у доски. | ||
201 | Решение задач. | Урок обобщающего повторения | Учить решать задачи с геометрическим содержанием; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||
202 | Контрольная работа № 14 (итоговая). | Урок контроля знаний и умений. | Проверить сформированность умения выполнять действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи. | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа. | ||
203 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях | Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками. Работа у доски. | ||
204 | Административная контрольная работа | Проводиться в течении года, с целью проверки знаний учащихся за определенный период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....