Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_algebre_10_klass.docx | 170.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
для 10-А класса
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
Данная программа рассчитана на 114 учебных часов (3,5 часов в неделю в 1 полугодии, 3 часа – во 2 полугодии), в том числе контрольных работ 8. Программа реализуется на базовом уровне изучения.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин..- 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин..- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2010.
Цель: овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления.
Задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- учить находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- учить работать с рациональными дробями, квадратными уравнениями, системами уравнений;
- учить решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
в познавательной деятельности:
-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;
-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
- решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
в информационно-коммуникационной деятельности:
владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.
-в рефлексивной деятельности:
-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.
Курс строится на объяснительно-иллюстративном и репродуктивном методах обучения.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме теста, зачетов.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1. | Действительные числа | 7 | 7 |
|
2. | Рациональные уравнения и неравенства | 11 | 15 | 1ч «Рациональные уравнения» 1ч «Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней» 1ч «Рациональные уравнения» 1ч «Системы рациональных уравнений» |
3. | Корень степени n. | 6 | 10 | 1ч «Функция у = хn» 1ч «Корни четной и нечетной степеней» 1ч «Свойства корней степени n» |
4. | Степень положительного числа | 8 | 9 | 1ч.« Свойства степени с рациональным показателем» |
5. | Логарифмы | 5 | 5 | |
6. | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 9 | 13 | 2ч «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного» 2ч «Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного» |
7. | Синус и косинус угла | 6 | 11 | 1ч. «Радианная мера угла» 1ч «Определение синуса и косинуса угла» 2ч «Арксинус» 1ч «Арккосинус» |
8. | Тангенс и котангенс угла | 4 | 6 | 1ч «Основные формулы для tg α и ctg α» 1ч «Арктангенс» |
9. | Формулы сложения | 7 | 11 | 1ч «Косинус разности и косинус суммы двух углов» 1ч «Синус суммы и синус разности двух углов» 1ч «Сумма и разность синусов и косинусов» 1ч «Формулы для двойных и половинных углов» |
10. | Тригонометрические функции числового аргумента | 5 | 9 | По 1 часу на тригонометрические функции. |
11. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 5 | 10 | 1ч «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного» 1ч «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» 1ч «Однородные уравнения» |
12. | Вероятность события | 4 | 4 | |
13. | Повторение | 8 | 4 | |
14. | Резерв | 5 | ||
ИТОГО | 90 | 114 |
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций;
- решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей/
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Гл. I. Корни, степени, логарифмы
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.
Понятие функции и ее графика. Функция у = х. Понятие корня степени п. корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства коней степени п. Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Показательная функция.
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция
Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Уровень обязательной подготовки
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и их системы;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора.
Гл.II. Тригонометрические формулы.
Тригонометрические функции
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Уровень обязательной подготовки
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику поведение и свойства функций;
- решать простейшие тригонометрические уравнения.
Гл.III. Элементы теории вероятности
Понятия и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Уровень обязательной подготовки
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов по учебнику Макарычев Ю.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов ориентирована на использование учебника Алгебра Макарычев Ю.Н. и др. Программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 123 часа в 7 ...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Никольского
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику Никольского
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов по учебнику Никольского
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...