Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
рабочая программа по экономике (8 класс)
Программа дополнительного образования экономического направления
(рабочая программа)
кружок «Личная экономика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_8_klass.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское протокол № 1 от 30.08.18. г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское _________________ И.Я Кямяков приказ № _38 от 30.08.18. г. |
Программа дополнительного образования экономического направления
(рабочая программа)
кружок «Личная экономика»
С.Октябрьское
-2018-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Личная экономика»
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения
И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для
партнера высказывание, задавать вопросы.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Предметные:
Учащиеся должны:
знать:
- качества работников, которые ценятся работодателями;
- значение образования в достижение профессионального и жизненного успеха;
- смысл понятий, «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;
- основы «грамотного» поведения потребителя и правила составления личного и семейного бюджета;
Уметь:
- представлять рынок труда и занятости4
- раскрывать секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы, и поведения на рабочем месте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс (34 ч)
1.Искусство общения (6ч). Представление о том, как умение общаться с людьми способствует успеху в карьере и личной жизни. Роль первого впечатления в установлении контакта с окружающими, значение навыков общения для успеха в деловом мире.
2. Выбор профессии (4ч). Интересы, способности и личные цели связанны с выбором профессии. Выяснение , насколько избранная профессия соответствует их ожиданиям. Анализ своих интересов и способностей, определить профессиональную сферу, в которой могли бы получить применение и развитие в будущем, осознать, какое значение имеет правильное представление о профессии при выборе работы.
3. Карьера (7ч). Сферы профессиональной деятельности. Представление о таких терминах, как «рынок труда», «квалификация». Определение уровеня образования, профессиональной подготовки и другие требования, предъявляемые кандидатом на рабочее место. Выяснение на сколько представление о той или иной профессии совпадает с интересами, способностями и ожиданиями. Обоснование своего профессионального выбора.
4. Секреты успеха (2ч). Различные возможностях продолжения образования. Первые шаги в области планирования карьеры и жизни. Знания и умения необходимы для достижения профессиональных целей. Требования, предъявляемые к выпускникам школ. Расширение знаний о возможностях получения высшего образования и профессионального опыта. Общее представление о состояние рынка труда и занятости.
5. Жизнь замечательных людей (2ч) . Знакомство с примерами успешной карьеры известных людей и обдумают свои планы на будущее. Уточнение своих планов на будущее, составление «карты жизни».
6. Как найти работу (2ч). Способы получения информации о вакантных рабочих местах. Шаги, необходимые при поиске работы Составление резюме.
7. Как устроится на работу(2ч). Знакомство с некоторыми правилами собеседования при поступлении на работу. Изучение и продолжение списка рекомендаций, позволяющих подготовиться к собеседованию Поведение при встрече с потенциальными работодателями, участие в ролевых играх, модернизирующих различные типы собеседования при отборе кандидатуры на вакантное рабочее место.
8.Личный бюджет(3ч). Знакомство с понятием «бюджет» и обсудят правила его составления. Представление о статьях бюджета, о значение и содержание терминов «доходы», «расходы», «баланс», «дефицит». Бюджет подростка. Составление личного бюджета.
9. Семейный бюджет (3ч). Изучение типичных доходов и расходов семьи. Бюджет семьи с разным уровнем доходов. Оценка влияния рекламы на потребителя, обсудят способы эффективного ведения домашнего хозяйства.
10. Сбережения и кредиты (3ч). Различные виды сбережений и вкладов. Условия, на которых, банки представляют кредит. Представление о функциях и основных видах денег. Различные виды вкладов и инвестиций. Преимущества и недостатки кредита.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Искусство общения | 6 |
2 | Выбор профессии | 4 |
3 | Карьера | 7 |
4 | Секреты успеха | 2 |
5 | Жизнь замечательных людей | 2 |
6 | Как найти работу | 2 |
7 | Как устроится на работу | 2 |
8 | Личный бюджет | 3 |
9 | Семейный бюджет | 3 |
10 | Сбережения и кредиты | 3 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению « Декоративно-прикладное творчество»
Программа дополнительного образования по направлению« Декоративно-прикладное творчество»"РАДУГА"...
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология»
Основная цель курса – формирование мотивации к выбору класса естественно-научного профиля и повышение уровня изучения дисциплины.Задачи:· Фо...
"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности 1 год обучения
Рабочая программа составлена на основе многолетнего опыта и опирается на учебные пособия авторов указанныхх в программе.В программе показана актуальность, обоснована новизна,. программа содержит...
"Радиоэлектроника, рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности
Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности расчитана на 2 года обучения. Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструк...
"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности, 2 год обучения
Рабочая общеразвивающая программа "Радиопеленгация", разработана на второй год обучения. Программа обеспечивает последовательность и непрерывность подготовки радиоспортсмена. Значительная ...