Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
план-конспект урока по алгебре по теме
Урок изучения нового материала по теме "Системы двух уравненийв двумя переменными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_7_klasse_po_teme.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 7 классе по теме
«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Цели урока.
Образовательные:
- обеспечить овладение учащимися графическим приемом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Развивающие: формировать интеллектуальные способности, в том числе:
- умение сравнивать, строить аналоги, выделять главное;
- умение обобщать и систематизировать пройденный материал;
- развивать логическое мышление, память, воображение, математическую речь;
- развивать активную познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, заинтересованность учащихся на всех этапах урока;
- формировать такие качества характера, как усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
1) Придумайте задание к следующей задаче:
|
(6; 2) (0; 20) (4; 8) (6; 5) |
В ходе обсуждения на доске появляется запись:
|
(6; 2) Является (0; 20) Не является решением (4; 8) решением уравнения (6; 5) уравнения |
2) Придумайте задание к следующей задаче:
(2; 3) |
III. Актуализация знаний учащихся
Исаак Ньютон сказал: «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам
или к отвлеченным отношениям величин,
нужно лишь перевести задачу с родного языка
на язык алгебраический»
Предлагаю вам задачу из «Всеобщей арифметики» Ньютона:
Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжелую ношу. “Чего же ты жалуешься? – отвечал ей мул. – Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты сняла с моей спины один мешок, то твоя поклажа стала бы одинакова с моей”. Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько мул?
Заполним две таблицы:
1 случай
Было | Стало | ||
Поклажа лошади | |||
Поклажа мула | В 2 раза тяжелее, чем поклажа лошади |
Результат: уравнение .
1 случай
Было | Стало | ||
Поклажа лошади | Поровну | ||
Поклажа мула |
Результат: уравнение .
Получаем систему уравнений:
Моделью данной ситуации стали два уравнения, имеющих одно и то же решение, такую модель называют системой линейных уравнений с двумя переменными.
Решением системы линейных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.
Для решения системы линейных уравнений с двумя переменными существует несколько способов, один из них графический. Рассмотрим его.
Учащиеся работают группами, учитель консультирует. Затем в виде контроля используется презентация задачи.
IV. Составить математическую модель одной или нескольких следующих задач:
1) Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина: Разделить число 10 на 2 части, разность которых 5.
2) Задача Бхаскары: Некто сказал другу: «Дай мне 100 рупий и я буду богаче тебя вдвое». Друг ответил: «Дай мне только 10 и я стану в 6 раз богаче тебя». Сколько рупий было у каждого?
3) Задача из книги «Математика в девяти книгах»: Сообща покупают курицу. Если каждый внесет по 9 (денежных единиц), то останется 11, если же каждый внесет по 6, то не хватит 16. Найти количество людей и стоимость курицы.
4) Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?
5) Задача Ал-Хорезми: Найти два числа, зная, что их сумма равна 10, а отношение 4.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Конспект урока изучения нового материала...
Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".
Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...
Урок в 7 классе по теме :"Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Урок-исследование....
Урок по алгебре в 7 классе "Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами"
Урок по алгебре в 7 классе по теме:«Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами»...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....