Рабочая программа по алгебре для 8 класса к УМК Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию
по алгебре в 8 классе
Планирование составлено на основе Сборника нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и рабочей программы «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008 год и рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю), базовый уровень. Отклонений от программы нет.
В УМК входят:
- учебник Алгебра 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. - М: Просвещение, 2011
- дидактические материалы Алгебра 8 / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. – М: Просвещение, 2007
Цели обучения: овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности жизни, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
График контрольных работ по алгебре 8 класс
№ контрольной работы | Дата проведения | Тема контрольной работы | Примечание |
К/р № 1 | Рациональные дроби | ||
К/р № 2 | Рациональные дроби | ||
К/р № 3 | Квадратные корни | ||
К/р № 4 | Квадратные корни | ||
К/р № 5 | Квадратное уравнение и его корни | ||
К/р № 6 | Дробно рациональные уравнения | ||
К/р № 7 | Числовые неравенства и их свойства | ||
К/р № 8 | Неравенства с одной переменной и их системы | ||
К/р № 9 | Степень с целым показателем и ее свойства | ||
К/р № 10 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса |
Тема «Рациональные дроби и их свойства» 23 часа
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- понятия целое и рациональное выражение;
- основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения;
- правила умножения дробей и возведения в степень; правила деления дробей
Учащиеся должны уметь:
- сокращать дробь;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- находить наименьший общий знаменатель;
- применять формулы сокращенного умножения;
- умножать дроби и возводить их в степень.
Тема «Квадратные корни» 19 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- правила округления десятичных дробей;
- теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени
Учащиеся должны уметь:
- находить квадратные корни из неотрицательных чисел;
- решать уравнения вида x2=a;
- находить приближенные значения квадратного корня;
- составлять таблицу значений и строить график функции у=√х;
- находить корни из произведения, дроби, степени;
- выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня
Тема «Квадратные уравнения» 21 час
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- формулу корней квадратного уравнения;
- теорему Виета
Учащиеся должны уметь:
- решать полное и неполное квадратные уравнения, используя формулы;
- решать квадратное уравнение с помощью теоремы Виета;
- решать уравнения с параметром;
- решать задачи с помощью рациональных уравнений.
Тема «Неравенства» 20 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- обозначения числовых неравенств;
- теоремы о свойствах числовых неравенств;
- теоремы о сложении и умножении числовых неравенств;
- свойства числовых неравенств
Учащиеся должны уметь:
- читать числовые неравенства;
- применять свойства числовых неравенств;
- складывать и умножать числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении числовых неравенств;
- решать неравенства с одной переменной;
- решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы;
- доказывать неравенства.
Тема «Степень с целым показателем. Элементы статистики» 11 часов
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать/понимать:
- определение степени с целым отрицательным показателем;
- свойства степени с целым показателем;
- правила умножения и деления десятичных дробей;
- свойства степени
Учащиеся должны уметь:
- находить значение степени с целым отрицательным показателем;
- преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем;
- выполнять действия со степенями;
- собирать и группировать статистические данные;
- строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
Повторение. Решение задач 8 часов
№ | Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, средства ИКТ | Форма контроля | Образова-тельный продукт | Дополни- тельная литература | Примечание, коррекция |
Рациональные дроби и их свойства (23ч) | |||||||||||
1 | 2 | Рациональные выражения | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, фронт. опрос | самоконтроль | тезисы | [1], [2] | |||
2 | Рациональные выражения | применение знаний и умений | частично поисковый | инд. работа по учебнику, сам.работа | взаимоконтроль | ||||||
3 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [1] | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | применение знаний и умений | частично поисковый | работа у доски, мат.диктант | плакат | взаимоконтроль | тезисы | ||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | урок закрепл. изученного материала | репродукт | сам. работа, фронт.опрос | учитель | [2] | |||||
6 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | [1] | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, сам.работа | плакат | взаимоконтроль | |||||
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | урок изучения нового материала | частично поисковый | работа у доски, мат.диктант | самоконтроль | тезисы | |||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | учитель | ||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | сам.работа у доски, тест | учитель | ||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
13 | 2 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | [1] | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
15 | 2 | Деление дробей | применение знаний и умений | объяснит. иллюстр | мат.диктант, работа у доски | презентация | самоконтроль | тезисы | |||
16 | Деление дробей | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
17 | 4 | Преобразование рациональных выражений | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | работа у доски, фронтальный опрос | презентация | самоконтроль | тезисы | [1] | ||
18 | Преобразование рациональных выражений | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | практическая работа | взаимоконтроль | ||||||
19 | Преобразование рациональных выражений | повторение изученного материала | частично поисковый, репродукт | практическая работа | взаимоконтроль | ||||||
20 | Преобразование рациональных выражений | повторение изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
21 | 2 | Функция у=к/х и ее график | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.работа, работа у доски | плакат | взаимоконтроль | [1] | |||
22 | Функция у=к/х и ее график | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Квадратные корни (19ч) | |||||||||||
24 | 1 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | взаимоконтроль | [1] | ||||
25 | 1 | Иррациональные числа | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, фронтальный опрос | самоконтроль | |||||
26 | 1 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | урок изучения нового материала | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | тезисы | ||||
27 | 1 | Уравнение х2=а | урок изучения нового материала | частично поисковый | работа у доски, фронтальный опрос | плакат | взаимоконтроль | конспект | [1] | ||
28 | 1 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.работа, работа у доски | учитель | |||||
29 | 2 | Функция у=√х и ее график | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | практическая работа | плакат | взаимоконтроль | ||||
30 | Функция у=√х и ее график | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | мат.диктант, работа у доски | учитель | тезисы | |||||
31 | 3 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос, работа у доски | плакат | самоконтроль | конспект | |||
32 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | применение знаний и умений | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
33 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | применение знаний и умений | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
35 | 3 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | урок изучения нового материала | частично поисковый | работа у доски | самоконтроль | тезисы | [1] | |||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | презентация | учитель | |||||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | взаимоконтроль | ||||||
38 | 4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | применение знаний и умений | частично поисковый | работа у доски | плакат | самоконтроль | [1] | |||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | мат.диктант, работа у доски | взаимоконтроль | ||||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа | учитель | ||||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | |||||
42 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Квадратные уравнения (21ч) | |||||||||||
43 | 2 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски | самоконтроль | |||||
44 | Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения | комбинированный | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | взаимоконтроль | конспект | |||||
45 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | сам.работа, работа у доски | презентация | самоконтроль | тезисы | [1] | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | взаимоконтроль | ||||||
47 | Формула корней квадратного уравнения | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
48 | 2 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | комбинированный | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | презентация | самоконтроль | схема | [1] | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | комбинированный | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
50 | 3 | Теорема Виета | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | самоконтроль | тезисы | ||||
51 | Теорема Виета | повторение, обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
52 | Теорема Виета | повторение, обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | работа у доски, устный опрос | самоконтроль | ||||||
53 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
54 | 4 | Анализ контрольной работы. Решение дробно-рациональных уравнений | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работу у доски, устный опрос | плакат | самоконтроль | ||||
55 | Решение дробно-рациональных уравнений | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | тезисы | |||||
56 | Решение дробно-рациональных уравнений | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | взаимоконтроль | ||||||
57 | Решение дробно-рациональных уравнений | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
58 | 3 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | комбинированный | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | презентация | самоконтроль | конспект | [1] | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | комбинированный | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | взаимоконтроль | ||||||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
61 | 1 | Уравнения с параметром | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | учитель | схема | |||
62 | Контрольная работа №6 по теме «Дробно рациональные уравнения» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Неравенства (20ч) | |||||||||||
63 | 2 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
64 | Числовые неравенства | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, устный опрос | взаимоконтроль | ||||||
65 | 2 | Свойства числовых неравенств | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | плакат | самоконтроль | конспект | [1] | ||
66 | Свойства числовых неравенств | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
67 | 3 | Сложение и умножение числовых неравенств | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый | работа у доски, устный опрос | взаимоконтроль | ||||||
70 | 1 | Погрешность и точность приближения | комбинированный | частично поисковый | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | самоконтроль | тезисы | ||||
71 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
72 | 2 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | самоконтроль | тезисы | ||||
73 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
74 | 3 | Решение неравенств с одной переменной | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | плакат | самоконтроль | конспект | [1] | ||
75 | Решение неравенств с одной переменной | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, мат.диктант | взаимоконтроль | ||||||
76 | Решение неравенств с одной переменной | применение знаний и умений | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
77 | 2 | Решение систем неравенств с одной переменной | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | презентация | самоконтроль | тезисы | [1] | ||
78 | Решение систем неравенств с одной переменной | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
79 | 3 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | плакат | взаимоконтроль | конспект | |||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | текущий | самоконтроль | ||||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | комбинированный | частично поисковый | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
82 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч) | |||||||||||
83 | 2 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | плакат | самоконтроль | тезисы | |||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
85 | 2 | Свойства степени с целым показателем | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | работа у доски, мат.диктант | плакат | взаимоконтроль | конспект | [1] | ||
86 | Свойства степени с целым показателем | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
87 | 2 | Стандартный вид числа | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | текущий | самоконтроль | тезисы | [1] | |||
88 | Стандартный вид числа | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | учитель | ||||||
89 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
90 | 2 | Сбор и группировка статистических данных | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | фронтальный опрос | презентация | самоконтроль | конспект | |||
91 | Сбор и группировка статистических данных | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
92 | 2 | Наглядное представление статистической информации | урок изучения нового материала | объяснит. иллюстр | мат.диктант | презентация | взаимоконтроль | конспект | |||
93 | Наглядное представление статистической информации | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | практическая работа | учитель | ||||||
Повторение. Решение задач (8ч) | |||||||||||
94 | 2 | Повторение. Рациональные дроби | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | самоконтроль | |||||
95 | Повторение. Рациональные дроби | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | работа у доски, инд.работа (карточки-задания) | учитель | ||||||
96 | 2 | Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения | комбинированный урок | частично поисковый, репродукт | мат.диктант | взаимоконтроль | |||||
97 | Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения | применение знаний и умений | частично поисковый, репродукт | текущий | учитель | ||||||
98 | 2 | Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | сам.работа, работа у доски | самоконтроль | |||||
99 | Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений | урок закрепл. изученного материала | частично поисковый, репродукт | тест, работа у доски | учитель | ||||||
100 | 1 | Повторение. Неравенства | повторение изученного материала | частично поисковый, репродукт | фронтальный опрос | взаимоконтроль | |||||
101 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса | урок контроля знаний и умений | репродукт | контрольная работа | учитель | [3] | |||||
102 | 1 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | обобщение и систематизация знаний | частично поисковый, репродукт | работа у доски | самоконтроль |
Дополнительная литература к тематическому планированию по алгебре 8 класса
- Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2008
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательный учреждений / Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение,2011
- Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение ,2008
Лист контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...