Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Масштаб". Урок математики 6класс. | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Масштаб».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: cформировать понятие масштаб, способность к использованию этого понятия для решения практических задач; повторить и закрепить понятие отношение, задачи на проценты.
1. Самоопределение к деятельности.
- Какой темой мы занимались два последних урока? (Отношение чисел и величин).
- Сегодня мы продолжим работать с отношениями и посмотрим в каких задач это понятие используется.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Вычислите:
()
2. Можно ли утверждать, что данные отношения будут равны, почему?
12׃22;
22׃42;
42׃82.
3. По какому правилу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1?
- Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое.
- Найдите число, которому равно отношение самого большого числа и самого маленького в данном ряду чисел. Придумайте пары чисел, отношение которых равно 4.
4. Являются ли эти записи отношениями? Где вы с ними встречались?
1׃10000; 1׃25000; 1׃50000.
Индивидуальное задание:
На карте с масштабом расстояние равно 5 см. Найдите расстояние на местности.
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему здание вызвало затруднения у некоторых учеников? (Мы раньше на математике не решали задачи с использованием масштаба).
- А раньше вы встречались с этим понятием? (Да, на уроках географии и истории).
- Дайте краткий анализ, предложенной задачи? (Дано расстояние на карте и масштаб, найти расстояние на местности).
- Сформулируйте цель нашего урока? (Определить, что такое масштаб, научиться находить расстояние на местности по расстоянию на карте и масштабу).
- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на масштаб).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Для чего нужен масштаб? (Зная масштаб можно найти расстояние на местности или расстояние на карте).
- Что показывает масштаб? (Он показывает во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте).
- Дайте определение понятию масштаб. (Учащиеся предлагают свои варианты, учитель редактирует и на доску вывешивается определение).
- Что означает запись: ? (1 см на карте соответствует 50 000 см на местности, расстояние на местности в 50 000 раз больше расстояния на карте).
- Что необходимо сделать, чтобы найти в нашей задаче расстояние на местности? (Надо расстояние на карте умножить на 50 000).
- Ответьте на вопрос задачи. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, на доске заготовлено решение, пока оно закрыто).
5 ∙ 50 000 = 250 000 (см)
250 000 см = 2,5 км
- Сформулируйте правило нахождения расстояния на местности по известному расстоянию на карте и масштабу. (Дети предлагают свои варианты, учитель редактирует, на доске появляется правило).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
№ 28 (устно)
№ 31 (3, 4)
3) 1,8 дм ∙ 1 000 000 = 1 800 000 (дм) = 180 км;
4) 35 мм ∙ 1 000 000 = 35 000 000 (мм) = 35 км.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 31 (1, 2)
- 1 см ∙ 1 000 000 = 1 000 000 (см) = 10 км;
- 0,6 см ∙ 1 000 000 = 600 000 (см) = 6 км.
После проверки по эталону анализируются и исправляются, допущенные ошибки, выясняются причины появления ошибок.
7. Включение в систему знаний и повторение.
№ 34, 44, 48 (одно на выбор)
8. Рефлексия деятельности.
- Какое понятие мы сегодня на уроке уточнили?
- Что показывает масштаб?
- Как найти длину отрезка на местности по известному расстоянию на рисунке и масштабу?
- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.
1) Я знаю, что такое масштаб;
2) Я знаю, как находить расстояние на местности;
3) Я умею находить расстояние на местности;
4) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки;
5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить, допущенные ошибки).
Домашнее задание: п. 2.3.2.; № 50; № 53 (одна задача на выбор); № 54 (одно на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории в 6 классе «Обобщающий урок по теме «Русь древняя»
Обобщающе-повторительный урок...
Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».
Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»»
Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (неза...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...
"Делители и кратные", 5 класс, первый урок по теме "Делимость"
Урок формирования новых знаний и умений. Учит учащихся находить делители и кратные чисел. На уроке применяется проблемно-поисковая технология и технология сотрудничества. На уроке применяются та...