"Делители и кратные", 5 класс, первый урок по теме "Делимость"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок формирования новых знаний и умений. Учит учащихся находить делители и кратные чисел. На уроке применяется проблемно-поисковая технология и технология сотрудничества. На уроке применяются такие приемы, как работа в парах, прием "ромашка", самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока математики по теме «Делители и кратные»
Класс: 5а (1курс) Дата: 23.03.2017 года
Тип урока | урок формирования новых знаний и умений | ||
Место урока в разделе: | Первый урок в теме «Делимость» | ||
Дидактическая цель урока: | Научить учащихся находить делители и кратные чисел | ||
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»; - научить различать на практике понятия «делители» и «кратное»; - сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма нахождения делителей чисел разными способами; - отрабатывать умение находить делители и кратные числа. - формировать навык употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное - развивать познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений; - развивать навыки самостоятельности в работе, трудолюбие, аккуратность; - развивать умение работать по алгоритму; - развивать навыки самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности; - развивать умение комментировать решение; – создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитывать умение работать в паре; – содействовать развитию интереса и познавательной активности, самостоятельному поиску решения учебных задач; | ||
Применяемые технологии | Элементы проблемно-поисковой технологии, технологии сотрудничества. | ||
Приемы | Найти и объяснить определения понятий «делитель» и «кратное», аргументировать правильность решения, работа в паре, прием «ромашка», самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, рефлексия. | ||
Формы организации учебной деятельности: | фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная. | ||
Основные понятия темы: | Натуральные числа, делитель, кратное чисел. | ||
Межпредметные связи: | Основы военной подготовки, русский язык | ||
Ресурсы: | Оборудование: ПК, интерактивная доска, Дидактическое обеспечение урока: учебник по математике 5 кл., под редакцией Дорофеева Г.В., презентация, раздаточный дидактический материал, рабочая карта урока, сигнальные карточки для определения эмоционального состояния учащихся. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные: | |
Знать: 1. Определение понятий «делитель» и «кратное»; 2. Алгоритм нахождения делителя и кратного; Уметь:
| Познавательные УУД кадеты научаться: 1. Фиксировать учебную задачу, самостоятельно формулировать познавательные цели; 2. Анализировать задания (сопоставлять, выделять, обобщать) и строить логическую цепочку рассуждений для решения; 3. Осознанно применять нужный алгоритм действия в практических ситуациях. Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
2. Умение работать в паре и приходить к общему мнению. |
2. Осознание достаточного объема знаний для успешного решения предложенных заданий; 3. Готовность к сотрудничеству с преподавателем и со сверстниками. 4. Осознание успешности своей деятельности. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность кадетов | Универсальные учебные действия | Результат |
1.Организационный этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: способствовать возникновению положительной эмоциональной направленн . (5мин) | 1) Организует готовность взвода к занятию, организует внимание. (слайд 1) 2) Формирует мотивацию к учению через разбор задачи: «Давным-давно в одном царстве-государстве жил-был царь. Решил он, что пора уходить от дел. Дети подросли, пора им браться за ум, учиться управлять государством! И повелел царь-государь разделить свое царство на 10 равных частей. Сколько детей было у царя-государя?», 3) Задает наводящие вопросы по целям и теме урока. Предлагает самостоятельно проанализировать количество делителей у числа. | Слушают, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Работают с информацией, отве-чают на вопросы, сигнализируют. Записывают тему урока в тетрадь. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, работать с информацией, анализировать. Формирование личной мотивации к учению. | Знают требования к организации начала урока. Знают тему и цели урока. |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: обобщение знаний по теме: «Компоненты деления». (4 мин) | 1) Предлагает проверить знания по теме: «Компоненты деления»: Как называются числа при делении? Какие числа называются натуральными? Назовите наибольшее натуральное число. 2) Организует работу в парах по анализу выявления различия групп чисел делимого и делителя с выявлением их различия с проверкой на слайде: а. Найдите значение выражений: 100 : 100, 66 : 1, 66 : 11, 100 : 1, 100 : 25; 72 : 1; 72 : 3, 72 : 72, 66 : 66, 72 : 8. 3) Создает условия для внутренней потребности во включение в учебную деятельность. | Выполняют учебные действия в парах с информацией, анализируют, озвучивают результат. Сигнализируют. | Умение выражать свои мысли в устной форме, анализировать. Умение обобщать, структурировать различные объекты. | Ориентируют-ся в нахождении компонентов деления. Кадеты включены в учебную деятельность. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Цель: формирование новых знаний и умений. (12 мин) | Организует работу над новым материалом в парах: 1. Просит учащихся прочитать определение делителя. Просит записать в тетрадь обозначение делителей числа. 2. Предлагает подбором найти все делители числа 24. 3. Формирует алгоритм нахождения делителей через математическое описание «ромашек». Просит построить «ромашку» с делителями числа 12, затем переставить делители в виде таблички, затем выложить в ряд. 4. Просит построить делители числа 30 в виде таблички, затем выложить все делители в ряд. Затем результат предлагает записать в тетрадь. 5. Просит обучающихся прочитать определение кратного. 6.Задает вопросы: Можно ли с помощью перебора найти все кратные числа? Как получить последовательность кратных числа? 7.Предлагает записать несколько кратных числа 8 и выполнить проверку по слайду. 8. Просит записать обозначение кратного. 9.Обеспечивает связь с историей через толкование слова «крата» толковым словарем Даля. 10. Советует записать сокращенную запись кратности : a ⁝ b (a – кратное, b – делитель). | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Читают определения и записывают обозначения. Умеют находить ответы на поставленные вопросы, участвуют в учебном диалоге. Работают и обсуждают в парах, делают выводы. Применяют полученные алгоритмы. | Умение находить ответы на поставленные вопросы. Умение проводить простейшие умозаключения. Умение приходить к общему выводу в совместной деятельности. | Формирова-ние собственного мнения (позиции). Понимают определения делителя и кратного, как записывать и находить делители и кратные. |
4. Физкультминутка. Цель: профилактика переутомления, ослабление внутреннего торможения.. (2 мин) | Организует физкультминутку по принципу: если утверждение верно, то кадеты хлопают, если ложно, то топают. 1.Число 36 является кратным числа 9 2.Число 15 является делителем числа 36 3.Число 15 является делителем числа 45 4.Число 45 не является кратным числа 6 5.Число 15 является делителем числа 40 Следит за правильностью выполнения заданий. | Выполняют предложенные задания (топают, хлопают). | Умение выполнять задание. | Снятие усталости |
5.Первичная проверка понимания и осмысления нового материала, применения нового материала на практике. Цель: проверка умения находить делители и кратные чисел. (4 мин) | Формирует простейшие навыки при выполнении задания пункта а. Успевающим кадетам предлагает самостоятельно справиться с пунктом б. а) Найдите делители и кратные числа 48, б) Найдите делители и кратные числа 33. Просит выполнить проверку по слайду. | Выполняют учебные действия в парах и у доски. Выполняют взаимопроверку. | Умение выполнять учебную задачу и выбирать для этого эффективный способ. | Формируют алгоритм нахождения делителей и кратных данных чисел. |
6.Закрепление нового материала. Цель: проверка умения применять полученные знания (8 мин) | Предлагает выполнить задания в парах с самопроверкой: Обязательная часть 1.В параде на Дворцовой площади участвуют 90 кадет. Могут ли они построиться в пять одинаковых шеренг? В 11 одинаковых шеренг? В колонну по 6 человек в ряд? 2. На столе хотят расставить 114 тарелок одинаковыми рядами. При какой расстановке – по 9 тарелок, по 8 тарелок или по 6 тарелок в каждом ряду – не останется лишних тарелок? Дополнительная часть 3.Назовите наименьшее число, которое не является делителем числа 24150. 4. Назовите наименьшее трехзначное число, которое кратно числу 8 и является делителем числа 208. | Выполняют учебные задания в парах и у доски по обязательному и дополнительному уровням. Выполняют самопроверку. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Умеют применять понятия «делитель и кратное» при решении различных задач. |
7. Первичная проверка уровня усвоения темы: «Делители и кратные» Цель: проверка умения применять полученные знания на практике (5 мин) | Предлагает выполнить задания самостоятельно: Вариант 1 1.Запишите все делители числа 28 2.Запишите все двузначные числа, кратные 32 3.Какое из чисел 3, 6, 7 и 31 является делителем числа 93? 4.Какое из чисел 2,6,24 и 50 является кратным числа 12? 5. В упаковке по 7 чашек. Сколько чашек можно взять (64, 48, 56, 90), не вскрывая упаковки? Вариант 2 1.Запишите все делители числа 32 2. Запишите все двузначные числа, кратные 8. 3.Какое из чисел 2, 4, 6 и 34 является делителем числа 68? 4.Какое из чисел 6, 12, 36 и 72 является кратным числа 72? 5. В упаковке по 8 книг. Сколько книг можно взять (35, 29, 96, 83), не вскрывая упаковки? 2. Просит выполнить взаимопроверку, просигнализировать тех учащихся, которые выполнили все задания правильно. | Выполняют учебные действия. Выполняют самопроверку. Выявляют место и причины затруднений. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. | Умение применять полученные знания при решении задач. Формирование адекватной самооценки. | Умеют применять понятия «делитель и кратное» при решении различных задач. |
8. Инструктаж по вып. домашнего задания. Оценочно-рефлексивный этап Цель: ознакомление обучающихся с алгоритмами выполнения домашнего задания, подведение итогов урока (5 мин) | Комментирует задание на самоподготовку: п. 6.1, записать определения делителя и кратного в тетрадь и выучить их, № 420, № 422, № 424/ 438 / Верно ли высказывания: а) Сумма двух натуральных чисел кратна каждому из слагаемых? б) Верно ли высказывание: произведение двух натуральных чисел кратно каждому из множителю? Задает обучающимся вопросы: Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Предлагает поставить себе самооценку плюс рядом с выбранной кадетом ступенькой успеха. Предлагает провести самооценку. Выставляет оценки за урок с комментариями. | Слушают преподавателя, делают выводы. Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, определяются со ступенькой успеха. | Умение самостоятельно анализировать выделенные преподавателем ориентиры. Умение критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого. | Имеют представление о содержании и объеме домашнего задания. Сравнивают оценку с самооценкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».
Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон....
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики
Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....
Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс
Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...
Entry game. Игра на повторение материала 8 класса для учащихся 9 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 9 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс
Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...
"Делители и кратные", 5 класс, первый урок по теме "Делимость"
Урок формирования новых знаний и умений. Учит учащихся находить делители и кратные чисел. На уроке применяется проблемно-поисковая технология и технология сотрудничества. На уроке применяются та...