Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на заданиях развивающего характера. Данный урок проводился после изучения темы «Однородные члены предложения» , используя обучающие структуры Сингапурской методики и элементы ФГОС, хотя учащиеся 8 класса мало знакомы с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_odn._chleny-_2016.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СТАРО- КАЗЕЕВСКАЯ СОШ» КАМСКО- УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ |
Однородные члены предложения |
Урок русского языка в 8 классе |
Булатова Гульзида Галиевна- учитель русского языка и литературы |
2017 год |
Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
Тип урока: урок обобщения
Цель урока: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.
Задачи:
Воспитательные: - создание условий для развития личностных качеств- коммуникативные умения( вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине, к русскому языку;
Развивающие:- создание условий для развития высших психических функций личности- содержательность высказываний( при обсуждении вопроса), объем и концентрация внимания, логическое и абстрактное мышление;
Образовательные:- находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль;
- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами;
- правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах при выполнении практических заданий.
Оборудование: интерактивная доска; мэнэдж мэт, бумаги А4, маркеры, учебник.
Ход урока:
- 1. Организационный момент.
(Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся рвссаживаются по 4 человека. Всего 3 стола. Каждый стол пронумерован. На каждом столе мэнэдж мэт.)
Приветствие учителя.
Добрый день , ребята, дорогие гости! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное- доброе начало.
Ребята, поприветствуйте своего партнера по плечу, а потом своего партнера по лицу.
2. Целеполагание
Ребята, посмотрите на слайд. Обратите ваше внимание на данные предложения.
« Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных» (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»);
«Красавица, миру на диво
Румяна, стройна, высока»( Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»)
-Здесь даны стихотворные строки. Вы можете сказать, из какого они произведения?
-Что вы можете сказать об этих предложениях?
(ответы учащихся)
Это предложения с однородными членами;
Здесь однородные дополнения, сказуемые; они соединяются перечислительной интонацией, между ними ставится запятая.
-О чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?
( об однородных членах предложения, о постановке знаков препинания, об обобщающих словах при однородных членах).
- Молодцы, ребята. Итак, о чем же мы будем говорить на этом уроке? Как, по вашему, какая тема сегодняшнего урока?
( Повторение и обобщение темы «Однородные члены предложения»)
-Правильно, ребята. А какие задачи стоят перед нами?
( Мы должны уметь находить однородные члены, правильно поставить знаки препинания, уметь составить предложения с однородными членами, правильно составить схемы , уметь применять свои знания на ОГЭ и на ЕГЭ).
Молодцы, ребята! Давайте запишем число и тему сегодняшнего урока.
Ребята, вы сегодня будете выполнять различные задания, доказывать свою точку зрения. На столах у каждого лежат листочки, где вы будете оценивать работу партнера по плечу и работу всей вашей команды.
Тема урока:
1.Давайте вспомним для начала теорию:
Обратите внимание на слайд. Там у вас даны вопросы:
- Какие члены предложения называются однородными?
- Все ли члены предложения могут быть однородными?
- В предложении может быть только один ряд однородных членов?
- Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?
В каком порядке будем работать? Сначала каждый участник про себя думает над вопросами , ищет для них ответы в течение определенного времени.
После этого, используя такую обучающую структуру «Финк –Райд- Раунд -Робин» в течение определенного времени каждый участник делится своими ответами в группе. Итак , начинаем.
Ученики выполняют работу.
Начинает участник №3 , он рассуждает над 1 вопросом.
Участник №2 – 2 вопрос; участник №1 над 3 вопросом; участник №4 над 4 вопросом. Если вы согласны с мнением своего участника группы поддерживаем: Отлично!.
Теперь ваши ответы хочу услышать я.
Молодцы, ребята! В целом, мы справились с заданием.
2. Графический диктант.
А теперь попробуем применить свои полученные знания на практике.
Обратите внимание на слайд.
Вам даны предложения с однородными членами. Вы должны внимательно прочитать предложения, в тетрадях записать их, поставить нужные знаки препинания, найти однородные члены, подчеркнуть их, записать схему этих предложений.
- Ни дождя, ни ветра на земле уже не было.
- Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на свою родину.
- Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
- Деревья, кусты, травы- все золотисто зеленело и лоснилось под дыханием теплого ветра.
- Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава- было покрыто шершавою пылью.
- Сначала думай, а потом делай.
А теперь работаем по структуре СТЁ ЗЕ КЛАСС
Раздвигаем стулья, встаем, поднятой рукой ищем себе пару из другого стола. Первая образовавшаяся пара обсуждают первые 2 предложения. Вам дается по 30 секунд. Начинает тот, у кого рост выше.
Вторая пара, обсуждаем 2-3 предложения. Начинает тот, у кого день рождение ближе к Новому году.
Третья пара, обсуждаем 5-6 предложения. Начинает тот, у кого первая буква фамилии в алфавите стоит первой.
Садитесь, ребята. Теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали. Участник № 1 из 3 стола, выходит к доске, составит схему 1 предложения и т.д.
Если вы согласны мнением своего товарища, оцениваем его работу!
После каждой работы оценивайте работу своих товарищей на ваших листочках.
Пришло время физкультминутки. Мы поиграем в очень интересную игру. Это очень важно для концентрации вашего внимания и развития моторики.
Молодцы, садитесь.
Открываем учебник, страницу 168 ую. Упражнение 312. Спишите, расставив недостающие знаки препинания, подчеркните двойные союзы и докажите , что они связывают однородные члены.
(Работа в группах). Работаем по структуре Релли Робин. Обсуждаем свои предложения со своим партнером по плечу.
Молодцы, мы справились и с этим заданием.
Домашнее задание у вас : Подготовиться к проверочному тесту по теме «Однородные члены предложения»
Творческое задание.
Нам нужно подумать над очень интересной задачей. Участники под номером №1 берут листы бумаги А4, разгибаем, ещё раз, потом с краю делаем треугольник, открываем лист. Участники по номером №3 подчеркивают линии маркером. Участники по номером №4 пишут в середине слово «Праздник».
Теперь каждый участник на своей половинке пишет слова, которые характеризуют слов 2праздник». Это могут быть слова разных частей речи. У вас 5 минут. Приступили.
Теперь , задание такое: Составить маленький рассказ на тему «Праздник».Итак, поехали.
Молодцы, ребята! Вы справились на «Отлично».
Рефлексия.
Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке. Зачем нам нужен был этот урок?(ответы).
Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшем? Над чем нам надо ещё поработать? Были ли трудности при выполнении заданий?
Итог. Выставление оценок.
Как вы думаете, как мы поработали? Какие оценки вы бы поставили своей группе и своему партнеру по плечу?
(ответы, выставление оценок)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные уточняющие члены предложения"
в разработке дано понятие об обособлении уточняющих членов предложения, цель урока: научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...
Урок по русскому языку в 11 классе. Тема: «Обособленные члены предложения».
Урок№13 по русскому языку в 11 классе.Тема: «Обособленные члены предложения»....