Урок алгебры в 7 классе
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Первый урок алгебры в 7 классе. Речь о истории возникновения этой науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.ppt | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинная задача о кроликах и фазанах Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы , их оказалось 15 . Потом он подсчитал лапки , их было 42 . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
Схема 15 42 15 12 головы ноги
Решение задачи 2=30 (лап) 42-30=12 (лап лишних) – лапы кроликов 12:2=6 (кроликов) 15-6 = 9 (фазанов)
Решение задачи с помощью уравнения Кролики Фазаны кол-во лапы 4х+2(15-х)=42 4х+30-2х=42 4х-2х=42-30 2х=12 Х=12:2 Х=6 Если х=6, то 15-х= 15-6=9 Ответ: х 4х 15-х 2(15-х)
Страницы истории По-гречески « число » - арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА » Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ Гео – по-гречески «Земля», а метрео - меряю А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое
Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.
Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений Книга называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала» Китаб - книга мухтасар – краткая аль - артикль джебр - восстановление ва – союз «и» ал-мукабала - противопоставление
algebr
Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, - И найдем результат нам желательный
Ал-мукабала Дальше смотрим в уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.
6х -13 2х -5 = 13 -2х 4х = 8 2 = х Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6х-13 = 2х-5
Отец алгебры Франсуа Виет Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством», то есть искусством исследования 1540-1603 гг. В 1591 году Виет издал знаменитый трактат "Введение в аналитическое искусство", где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов". В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных - согласные .
В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях , более или менее сходных с действиями над числами. Современная алгебра – один из разделов математики
В основе алгебраического языка лежит непривычный « алфавит » 1. Числа 2. Буквы латинского алфавита В зависимости от ситуации мы будем называть их переменными, неизвестными или параметрами Буквы и греческого алфавита 3. Знаки операций: + , -, •, 4. Скобки : ( , ) 5. Знак равенства = 6. Знаки неравенств: <, > , Вот его буквы:
«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки.» Г.В. Лейбниц
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М: Просвещение, 1989 Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с АЛГЕБРОЙ – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997 Якушева Г. Математика – справочник школьника – М:ТКО АСТ, 1995 Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...