Арифметическая и геометрическая прогрессии
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок алгебры в котором расказываеться о арифметической и геометрической прогрессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arifmeticheskaya_i_geometricheskaya_progressii.ppt500 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
с
Телесницкая С.И.-учитель математики МОУ Кировская СОШ

Слайд 2
Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; расширение кругозора учащихся, посредством ознакомления с историческим материалом; привитие интереса к предмету;развитие творческого мышления учащихся, коммуникативных качеств, памяти, речи; развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение кругозора;воспитание взаимопомощи, чувства ответственности.

Слайд 3
Задачи урока:
Повторить изученный материал по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" Развивать способность анализировать и сопоставлять факты, развивать логическое мышление Воспитывать умение работать индивидуально и самостоятельно.

Слайд 4
План урока
1.Организационный момент 2. Обобщение изученного материала3. Устная работа4.Решение задач5. Тематическое тестирование 6. Домашнее задание 7. Итог урока 

Слайд 5
Заполнить таблицу
№п/п
Прогрессии
Арифметическая ( an )
Геометрическая ( bn)
1
Определение
2
Формула для нахождения n-го члена
3
Сумма n-первых членов прогрессии
4
Свойства

Слайд 6
Проверь
№п/п
Прогрессии
Арифметическая ( an )
Геометрическая ( bn)
1
Определение
2
Формула для нахождения n-го члена
3
Сумма n-первых членов прогрессии
4
Свойства

Слайд 7
Работа устно
1. (an ): a1 = 4, a2 = 6, d = ? 2. (an ): a1 = 2, d = 4, a10 = ? 3. (an ): a1 = 2, a5 = - 18, S5 = ? 4. (bn ): b1 = 9, b2 = 3, q = ? 5. (bn ): b1 = 1, q = - 2, b4 = ?

Слайд 8
Обведите верные варианты ответов в кружок
Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. Запишите буквы в таблицу. Найти пятые члены следующих арифметических прогрессий:(an ): - 6; - 3;… Ответ: А. – 6; Б. 8; В. 18; Г. 6.(an ): a1 = 6, d = 5. Ответ: А. 26; Б. 11; В. 14; Г. 1.an = 27 - 6n Ответ: Е. 57; Р. – 2; У. – 3; Ф. 3(an ): a1 = - 26, d = 7. Ответ: П. 54; Р. – 2; С. 2; Т. 33(an ): 4; 6; 8;…Ответ: М. – 4; Л. – 12; П. 6; С. 12.

Слайд 9
Проверь таблицу
1
2
3
4
5
6
26
-3
2
12
Г
А
У
С
С

Слайд 10
Историческая справка
Карл Гаусс (1777 – 1855) – немецкий математик, астроном, геодезист. Он еще в детстве обнаружил выдающиеся способности к математике. Учитель предложил учащимся сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за 1 минуту, сообразив, что 1 + 100 = 2 + 99 = 3 + 98 = …, 101 • 50 = 5050.Надо было найти сумму ста первых членов арифметической

Слайд 11
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя Шахматной игры, своего подданного Сету и предложил самому выбрать награду за создание интересной и мудрой игры. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски - 1 зерно, за вторую - 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Образованный царь приказал выдать такую «скромную» награду. Однако, оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как нужно было выдать количество зерен, равное сумме геометрической прогрессии: 1; 2; 22; 23; …; 263.S(64) = 264 - 1 = 18 446 744 073 709 551 615, т.е. 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615.Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.

Слайд 12
Расстояние между Ахиллесом и черепахой

Слайд 13
Банковский счет

Слайд 14
Тематическое тестирование

Слайд 15
Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе

В презентации содержатся материалы к обобщающему уроку по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" ....

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"

В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в контексте модульного обучения на примере темы « арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель данной работы: теоретически обосновать и продемонстрировать  как происходит формирование и развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в рамках модульного ...

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 кл. " Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по математике в 9 классе по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"  направлен на  обобщение и систематизацию знаний ...