Рабочая программа по алгебре для профильного математического 10-го класса (учебник А. Г. Мордкович и др.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре, 10 класс(профильный) | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании кафедры заместитель директора по УВР Директор МБОУ CОШ № 10
протокол от 27.08.2012 _________ О. Н. Давыдова _______Л. М. Моисеева
№ 1
______Л. П. Адиева
Пр. №143 от 31.08.2012
Согласовано:
руководитель ГМО
28.08.2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
10 КЛАСС
Автор - составитель: учитель высшей категории Л. П. Адиева
Часов в год- 34, в неделю-1
Программа составлена на основе программы курса «Алгебра и начала
математического анализа» авторов А. Г. Мордкович и др.(Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10-11 классы,\авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009)
Учебник Алгебра и начала анализа 10 класс. А. Г. Мордкович и др.
(профильный уровень),Мнемозина, 2009
г. Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне поматематике и программы курса алгебры и начала анализа авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, «Мнемозина», 2009) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан».
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начала математического анализа в 10А классе МБОУ СОШ №10.
Цели и задачи.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал математического анализа по учебнику А.Г.Мордковича, П. В. Семенова «Алгебра и начала анализа 11 класс» ( «Мнемозина»,2009г.).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 10 на 2012-2013 учебный год для изучения математики в профильных классах отводится не менее 204 часа из расчета 6 часов в неделю, из которых 68 часов (2 часа в неделю)- на геометрию.
Программа по алгебре и началам математического анализа автора А. Г. Мордковича (прфильный уровень) рассчитана на 136 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и дополняет рабочую программу по алгебре для 10 класса по учебнику А. Г. Мордковича (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа), запланировано 2 дополнительные контрольные работы.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляописания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представлены в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание учебного курса
1.Действительные числа.
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
2.Тригонометрические функции
Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
3.Преобразование тригонометрических выражений.
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)
4.Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень.
5.Производная.
Понятие и вычисление производной n-го порядка.Дифференцирование обратной функции.. Применение призводной для доказательства тождеств и неравенств.
6. Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Распределение учебных часов по главам:
Действительные числа(14 ч)
Числовые функции(8 ч)
Тригонометрические уравнения и неравенства(1 ч)
Комплексные числа(7 ч)
Комбинаторика и вероятность(4 ч)
Итого 34 ч
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Прим ечание |
Глава 1. Действительные числа | |||||
П.1Натуральные и целые числа. | |||||
1 | Делимость натуральных чисел. | 1 | 3.09 | ||
2 | Признаки делимости. | 1 | 10.09 | ||
3 | Деление с остатком. | 1 | 17.09 | ||
4 | П.2 Рациональные числа. | 1 | 24.09 | ||
П.3 Иррациональные числа. | |||||
5 | Работа с иррациональными числами. | 1 | 1.10 | ||
6 | П.4 Множество действительных чисел. | 1 | 8.10 | ||
П.5 Модуль действительного числа. | |||||
7 | Модуль действительного числа. | 1 | 15.10 | ||
8 | Решение уравнений и неравенств со знаком модуля. | 1 | 22.10 | ||
9 | Контрольная работа №1(п)по теме «Действительные числа». | 1 | 29.10 | ||
П.6 Метод математической индукции. | |||||
10 | Метод математической индукции. | 1 | 12.11 | ||
11 | Применение метода математической индукции. | 1 | 19.11 | ||
Глава 2. Числовые функции. | |||||
12 | Построение графиков функций, обратным данным. | 1 | 26.11 | ||
П.17 Построение графика функции y=mf(x). | |||||
13 | Построение графика функции y=mf(x). | 1 | 3.12 | ||
14 | Решение уравнений и неравенств с помощью графиков функции y=mf(x). | 1 | 10.12 | ||
П.18 Построение графика функции y=f(kx). | |||||
15 | Построение графика функции y=f(kx). | 1 | 17.12 | ||
16 | Решение уравнений с помощью графиков функции y=f(kx). | 1 | 24.12 | ||
П.21 Обратные тригонометрические функции. | |||||
17 | Функция y=arcsin x. | 1 | 14.01 | ||
18 | Функция y=arccos x. | 1 | 21.01 | ||
19 | Функци y=arctg x , y=arcctg x. | 1 | 28.01 | ||
20 | П.30 Преобразование выражения Аsinx+ Вcosx к виду Сsin(х+t). | 1 | 4.02 | ||
Глава 6. Комплексные числа. | |||||
П.32 Комплексные числа и арифметические операции над ними. | |||||
21 | Комплексные числа. Сложение и вычитание комплексных чисел. | 1 | 11.02 | ||
22 | Умножение и деление комплексных чисел. | 1 | 18.02 | ||
23 | П.33 Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | 25.12 | ||
П.34 Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | |||||
24 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 1 | 4.03 | ||
25 | Аргумент комплексного числа. | 1 | 11.03 | ||
26 | П.35 Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | 18.03 | ||
27 | Контрольная работа № 2(п) по теме «Комплексные числа». | 1 | 1.04 | ||
Глава 7. Производная. | |||||
28 | П. 41 Понятие и вычисление производной n-го порядка. | 1 | 8.04 | ||
29 | П.42 Дифференцирование сложной функции | 1 | 15.04 | ||
30 | П. 42 Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | 1 | 22.04 | ||
Глава 8 Комбинаторика и вероятность. | |||||
П.47 Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |||||
31 | Правило умножения. Комбинаторные задачи | 1 | 29.04 | ||
32 | Перестановки и факториалы. | 1 | 6.05 | ||
П.48 Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | |||||
33 | Выбор нескольких элементов. | 1 | 13.05 | ||
П.49 Случайные события и их вероятности. | |||||
34 | Случайные события и их вероятности. | 1 | 20.05 |
1
1.Контрольная работа №1(п) по теме «Действительные числа»
2.Контрольная работа №2(п) по теме «Комплексные числа»
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения контрольных работ используется «Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса (профильный уровень)», Мнемозина, 2007, В. И. Глизбург. Для проведения итоговой контрольной работы используется демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 года
Для организации текущих контрольных зачетов:
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004 – 2010.
- «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.
- «Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений». Авторы Саакян С. М. , Гольдман А. М., Денисов Д. В.. – М.: Просвещение, 1997.
Литература
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы,\авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов-М.: Мнемозина, 2008
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004 – 2010.
- Алгебра и начала математического анализа.11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов.-М.:Мнемозина, 2010
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразават. учреждений. Авторы Саакян С. М. , Гольдман А. М., Денисов Д. В.. – М.: Просвещение, 1997.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.
Рекомендуемые электронные учебники
Открытая математика.Алгебра. ( мультимедийный курс ) Автор курса, С. А. Беляев, 2002г.
Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11.. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
Сдаем Единый экзамен 2006. Выпуск 3. Серия «1С: Репетитор». Центр тестирования. (Варианты КИМ 2002-2004 годов, 13 учебных предметов, перечень ВУЗов – участников ЕГЭ).
Готовимся к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс на 3 часа по учебнику Ш А Алимов.
Программа содержит необходимый материал....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Базовый уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
Рабочая программа. 11 класс. Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Профильный уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
136 часов. 4 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс. Профильный уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
140 часов.4 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального к...