РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Чувашова Елена Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Пояснительная записка

            Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса на профильном уровне составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного  общего образования, на основе программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы.   Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Мнемозина, 2011, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Цели

Изучение алгебры в 10 классе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Преподавание ведется по первому варианту – 4 часа в неделю. В соответствии с  учебным планом МОУ «Ракитянская СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва» годовая учебная нагрузка составляет 140 часа. 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.

Программа И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. рассчитана на 136 часов. Дополнительные часы отводятся в начале учебного года на вводное повторение 1 час, вводную контрольную работу - 1 час, в конце учебного года на повторение  - 2 часа. 

При реализации рабочей программы используется УМК для 10 класса (профильный уровень):

  • Учебники «Алгебра и начала математического анализа» 10  класс (профильный уровень). Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
  • Задачники «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс (профильный уровень). В 2 ч. Ч. 2.  Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
  • Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10  класс. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  • Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10  класс. Автор В.И. Глизбург

            В рабочей программе запланированы вводная контрольная работа, 8 контрольных работ, итоговая контрольная работа, 29 самостоятельных работ, рассчитанные на 15-20 минут и 4 тематических теста.

При  изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:  уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10_profil.docx67.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_________ Остапенко Л.И..

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ракитянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулёва»

_____________ Остапенко Л.И.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулёва»

_____________ Осьмаков И.Н.

Приказ № ___

от «___»_____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре  и началам математического анализа

10 класс

профильный уровень

Чувашова Елена Александровна

учитель математики

2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

         Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса на профильном уровне составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного  общего образования, на основе программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы.   Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Мнемозина, 2011, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Цели

Изучение алгебры в 10 классе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Преподавание ведется по первому варианту – 4 часа в неделю. В соответствии с  учебным планом МОУ «Ракитянская СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва» годовая учебная нагрузка составляет 140 часа. 10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.

Программа И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. рассчитана на 136 часов. Дополнительные часы отводятся в начале учебного года на вводное повторение 1 час, вводную контрольную работу - 1 час, в конце учебного года на повторение  - 2 часа.  

При реализации рабочей программы используется УМК для 10 класса (профильный уровень):

  • Учебники «Алгебра и начала математического анализа» 10  класс (профильный уровень). Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
  • Задачники «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс (профильный уровень). В 2 ч. Ч. 2.  Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов
  • Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10  класс. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
  • Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10  класс. Автор В.И. Глизбург

        В рабочей программе запланированы вводная контрольная работа, 8 контрольных работ, итоговая контрольная работа, 29 самостоятельных работ, рассчитанные на 15-20 минут и 4 тематических теста.

При  изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:  уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

11

КЗСД

Корректировка знаний и способов деятельности


№ урока

Содержание материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Компьютерное обеспечение

урока

Подготовка к ЕГЭ

Повторение материала 7-9 классов

Преобразование рациональных выражений.

Самостоятельная работа №1

ППМ

02.09

Числовые функции.

 Самостоятельная работа №2

ППМ

04.09

Решение рациональных неравенств и их систем.  

Самостоятельная работа №3

ППМ

05.09

ППМ

06.09

Вводный контроль.

09.09

Глава I. Действительные числа.. (12 часов)

§ 1. Натуральные и целые числа.  (3 часа)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа.

Самостоятельная работа №4

п.1, 2, 3

ИНМ

11.09

Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел.

 Самостоятельная работа №5

п. 4, 5

ИНМ

12.09

Основная теорема арифметики натуральных чисел

п. 6

ИНМ

13.09

§ 2. Рациональные числа.(1 час)

Самостоятельная работа №6

ИНМ

16.09

§ 3. Иррациональные числа (2 часа)

Самостоятельная работа №7

ИНМ

18.09

ЗПЗ

19.09

§ 4. Множество действительных чисел

(1 час)

ИНМ

20.09

§ 5. Модуль действительного числа (2 часа)

ИНМ

23.09

ЗПЗ

25.09

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

КЗ

26.09

Анализ контрольной работы.

§ 6. Метод математической индукции

( 2 часа)

КЗСД, ИНМ

27.09

ЗПЗ

30.09

Глава II. Числовые функции (10 часов)

§ 7. Определение числовой функции и способы её задания (2 часа)

Самостоятельная работа №8  

ИНМ

ЗПЗ

02.10

ЗПЗ

03.10

§ 8. Свойства функций (3 часа)

ИНМ

04.10

ИНМ, ЗПЗ

07.10

УЗ

09.10

§ 9. Периодические функции.(1 час)

ИНМ

10.10

§ 10. Обратная функция (2 часа)

ИНМ

11.10

ЗПЗ

14.10

Контрольная работа № 2

«Числовые функции»

КЗ

16.10

16.10

Глава III. Тригонометрические функции (24 часа)

Анализ контрольной работы.

§ 11. Числовая окружность (2 часа)

КЗСД, ИНМ

18.10

Демонстрационный материал

«Единичная окружность»

Демонстрационный материал

«Математическая модель Числовая окружность»

УЗ

21.10

§ 12. Числовая окружность на координатной плоскости (2 часа)

Самостоятельная работа №9

 «Числовая окружность»

ИНМ

ЗПЗ

23.10

Демонстрационный материал

«Математическая модель Числовая окружность»

ОСМ

24.10

Задания для устного счета. Упр.2

«Координаты точек на числовой окружности»

§ 13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс ( 3 часа)

Синус и косинус

п. 1

ИНМ

25.10

Геометрические определения тригонометрических функций

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

ИНМ

28.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

Самостоятельная работа №10

 «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

п. 2

ИНМ

ЗПЗ

30.10

Задания для устного счета. Упр.3

«Синус и косинус»

§ 14. Тригонометрические функции числового аргумента (2 часа)

ИНМ

31.10

УЗ

01.11

Задания для устного счета. Упр.4

«Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом числового аргумента»

§ 15. Тригонометрические функции углового аргумента (1 час)

Самостоятельная работа №11

Тригонометрические функции числового и углового аргумента

ИНМ

11.11

Самостоятельная работа 1.3

«Тригонометрические функции числового и углового аргумента»

§ 16. Функции у=sinx, у= cosx, их свойства и графики (3 часа)

Функция

y = sin x

п. 1

ИНМ

13.11

Построение графиков функций

Функция y = соs x

п.2

ИНМ

14.11

Числовые функции и ее свойства

Функции y = sin x, y = соs x

Самостоятельная работа №12

Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики

ИНМ

ЗПЗ

15.11

Демонстрационный материал

«Периодичность тригонометрических функций»

Область определения функции

Множество значений функции

Свойства числовых функций

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

КЗ

18.11

Анализ контрольной работы.

§ 17. Построение графика функции у=mf(x) (2 часа)

КЗСД, ИНМ

20.11

УЗ

21.11

§ 18. Построение графика функции y=f(kx) (2 часа)

ИНМ

22.11

ЗПЗ

25.11

§ 19. График гармонического колебания (1 час)

ИНМ

27.11

Демонстрационный материал

«Построение графика функции, описывающей гармонические колебания»

§ 20. Функции y=tgx, y=ctgx,  их свойства и графики (2 часа)

Тест 1

«Тригонометрические функции»

ЗПЗ

28.11

УЗ

29.11

Задания для устного счета. Упр.6

«Свойства и графики тригонометрических функций»

§ 21. Обратные тригонометрические функции ( 3 часа)

Функции y = arсsin x

п.1

ИНМ

2.12

Демонстрационный материал

«Арксинус»

Понятие синуса

Функции y = arсcos x

п.2

ИНМ

4.12

Демонстрационный материал

«Арккосинус»

Понятие косинуса

Функции

y = arсtg x,

y = arсctg x

п.3, 4

 ИНМ

ЗПЗ

5.12

Демонстрационный материал

«Арктангенс и арккотангенс»

Задания для устного счета. Упр.7

«Арксинус, арккосинус арктангенс и арккотангенс»

Понятие тангенса, котангенса

Глава IV. Тригонометрические уравнения (10 часов)

§ 22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4 часа)

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях. Решение уравнения cos t=a

п.1, 2

ИНМ

6.12

Тригонометрические выражения

Решение уравнения sin t=a

Самостоятельная работа № 13

Арксинус и арккосинус. Решение уравнений

п.3

ИНМ

9.12

Самостоятельная работа 2.1

«Арксинус и арккосинус. Решение уравнений»

Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

п.4

ИНМ

11.12

Простейшие тригонометрические уравнения

п.5

УКПЗ

12.12

Задания для устного счета. Упр.8

«Простейшие тригонометрические уравнения»

§23. Методы решения тригонометрических уравнений (4 часа)

Метод замены переменной.

п.1

ИНМ

13.12

Метод разложения на множители.

п.2

ИНМ

16.12

Однородные тригонометрические уравнения.

Самостоятельная работа № 14

Тригонометрические уравнения

Тест 2

«Тригонометрические уравнения»

п.3

ИНМ

18.12

ЗПЗ

19.12

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

КЗ

20.12

20.12

Глава V. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

Анализ контрольной работы.

§ 24. Синус и косинус суммы и разности аргументов  (3 часа)

КЗСД, ИНМ

23.12

ЗПЗ

25.12

УЗ

26.12

§ 25. Тангенс суммы и разности аргументов (2 часа)

Самостоятельная работа №15

«Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов»

ИНМ

27.12

ЗПЗ

13.01

§ 26. Формулы приведения ( 2 часа)

Самостоятельная работа №16

«Формулы приведения»

ИНМ

15.01

Устный счет

Самостоятельная работа 1.4

«Формулы приведения»

ЗПЗ

16.01

Задания для устного счета. Упр.5

«Формулы приведения»

§ 27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.(3 часа)

Самостоятельная работа №17

«Формулы двойного  аргумента»

ИНМ

17.01

ЗПЗ

20.01

УКПЗ

22.01

§ 28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение (3 часа)

ИНМ

23.01

ЗПЗ

24.01

УКПЗ

27.01

§ 29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (2 часа)

Самостоятельная работа №18

«Тригонометрические преобразования»

ИНМ

29.01

КЗСД

30.01

§ 30. Преобразование выражения A sinx + B cosx к виду  C sin(x+t) (1 час)

Тест 3

«Преобразование тригонометрических выражений»

ИНМ

31.01

Задания для устного счета. Упр.9

«Тригонометрические формулы»

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)  (3 часа)

ИНМ

03.02

ЗПЗ

05.02

УКПЗ

06.02

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

КЗ

07.02

07.02

Глава VI. Комплексные числа (9 часов)

Анализ контрольной работы.

§ 32. Комплексные числа и арифметические операции над ними (2 часа)

Самостоятельная работа №19

КЗСД

ИНМ

10.02

ОСМ

13.02

§ 33. Комплексные числа и координатная плоскость ( 1 час)

ИНМ

14.02

§ 34.Тригонометрическая форма записи комплексного числа ( 2 часа)

Самостоятельная работа №20

ИНМ

17.02

ЗПЗ

19.02

§ 35. Комплексные числа и квадратные уравнения (1 час)

ИНМ

20.02

§ 36.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа (2 часа)

ИНМ

21.02

ЗПЗ

24.02

Контрольная работа №6 «Комплексные числа»

КЗ

26.02

Глава VII. Производная (29 часов)

§ 37. Числовые последовательности ( 2 часа)

Анализ контрольной работы. Определение числовой последовательности и способы её задания

п.1

КЗСД

ИНМ

27.02

Демонстрационный материал «Способы задания числовых последовательностей»

Способы задания функций

Свойства числовых последовательностей

п.2

ИНМ

28.02

Задания для устного счета. Упр.10.

«Последовательности»

§ 38. Предел числовой последовательности ( 2 часа)

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей.

Самостоятельная работа №21

«Предел числовой последовательности»

п.1, 2

ИНМ ЗПЗ

3.03

Демонстрационный материал «Определение предела числовой последовательности»

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

п.3, 4

ИНМ ЗПЗ

5.03

Задания для устного счета. Упр.11.

«Предел числовой последовательности»

Геометрическая прогрессия. Сумма

§ 39. Предел функции (2 часа)

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

Самостоятельная работа №22

«Предел функции»

п.1, 2

ИНМ ЗПЗ

6.03

Задания для устного счета. Упр.12.

«Предел функции»

Функция, область определения

Приращение аргумента. Приращение функции.

Самостоятельная работа №23

«Приращение функции»

п.3

ИНМ ЗПЗ

7.03

§ 40. Определение производной (2 часа)

Задачи, приводящие к понятию производной.

п.1

ИНМ

10.03

Определение производной

п.2

ИНМ ЗПЗ

12.03

Демонстрационный материал «Задача о мгновенной скорости»

Демонстрационный материал «Задача о касательной к графику»

§41. Вычисление производных (3 часа)

Формулы дифференцирования

Тест 4

«Произодная»

п.1

ИНМ ЗПЗ

13.03

Задания для устного счета. Упр.13.

«Геометрический смысл производной»

Правила дифференцирования.

п.2

ИНМ

14.03

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

Самостоятельная работа №24

«Правила вычисления производных»

п.3

ИНМ ЗПЗ

17.03

Задания для устного счета. Упр.14.

«Правила дифференцирования»

§ 42. Дифференцирование ложной функции. Дифференцирование обратной функции (2 часа)

ИНМ

19.03

ЗПЗ

20.03

§ 43. Уравнение касательной к графику функции (3 часа)

Самостоятельная работа №25

«Касательная к графику функции»

ИНМ

21.03

ЗПЗ

2.04

КЗСД ЗПЗ

3.04

Контрольная работа №7 «Производная»

КЗ

4.04

4.04

§ 44. Применение производной для исследования функций (3 часа)

Анализ контрольной работы. Исследование функции на монотонность.

Самостоятельная работа №26

«Признаки возрастания (убывания) функции»

п.1

КЗСД ИНМ ЗПЗ

7.04

Демонстрационный материал              «Применения производной. Признаки возрастания и убывания функции»

Отыскание точек экстремума.

Самостоятельная работа №27

«Экстремумы функции»

п.2

ИНМ ЗПЗ

9.04

Задания для устного счета. Упр.15

«Признаки возрастания и убывания функции»

Демонстрационный материал «Применение производной. Экстремумы функций»

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

п.3

ИНМ

11.04

§ 45. Построение графиков функций (2 часа) 

Самостоятельная работа №28

«Исследование функций с помощью производной»

ИНМ

14.04

ЗПЗ

16.04

§ 46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

(4 часа)

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Самостоятельная работа №29

«Наибольшее и наименьшее значения функции»

п.1

ИНМ ЗПЗ

17.04

Демонстрационный материал «Исследование функции по графику ее производной»

УКПЗ

18.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

п.2

ИНМ

21.04

ИНМ

23.04

Задания для устного счета. Упр.18

«Узнавание функции по графику производной»

Контрольная работа №8 «Применение производной»

КЗ

24.04

24.04

Глава VII. Комбинаторика и вероятность (7 часов)

Анализ контрольной работы. § 47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы (2 часа)

КЗСД ИНМ

28.04

ЗПЗ

30.04

§ 48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты (2 часа)

ИНМ

1.05

ЗПЗ

2.05

§ 49. Случайные события и вероятности (3 часа)

ИНМ

5.05

ЗПЗ

7.05

УКПЗ

8.05

Обобщающее повторение (13 часов)

Свойства тригонометрических функций.

ППМ

12.05

Преобразование графиков функций

ППМ

14.05

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.

ППМ

15.05

Решение однородных тригонометрических уравнений.

ППМ

16.05

Преобразование тригонометрических выражений.

ППМ

19.05

Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения.

ППМ

21.05

Отбор корней тригонометрических уравнений.

ППМ

22.05

Вычисление производных.

ППМ

23.05

Уравнение касательной к графику функции.

ППМ

26.05

Применение производной для исследования функции.

ППМ

28.05

Итоговая контрольная работа

КЗ

29.05

29.05

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

ОСМ

30.05


Содержание программы учебного предмета

Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения  и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.  

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x). Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

     Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

Формы и средства контроля

        Для проверки знаний  и способов деятельности  в тематическом планировании предусмотрено:

  • 10 контрольных работ, за  которые выставляются оценки всем ученикам;
  • 29 самостоятельных работ, оценки за которые выставляются подавляющему большинству учащимся. Цель этих работ проверка знаний учащихся по мини темам, выявление пробелов и своевременное  их устранение;
  • 4 теста по повторению, рассчитанных на 10-20 мин, цель проведения которых –  повторная  проверка уровня усвоения ранее пройденного материала, выявление пробелов и их устранение.  Оценки выставляются выборочно.

Контрольные работы взяты из пособия: «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Автор В.И. Глизбург

Контрольные работы

Вводный контроль

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Контрольная работа № 2 «Числовые функции»

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа №6 «Комплексные числа»

Контрольная работа №7 «Производная»

Контрольная работа №8 «Применение производной»

Итоговая контрольная работа

Самостоятельные работы – Приложение 1

Перечень учебно-методических средств обучения.

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная школа

1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

2

 Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Д

3

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Д

4

«Алгебра и начала анализа» 10 класс Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов (учебник)

К

5

«Алгебра и начала анализа» 10 класс. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов (задачник)

К

6

Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Авт.: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

К

5

Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10, 11  классы. Автор В.И. Глизбург

К

9

Таблицы по алгебре для 10 класса

Д

11

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики: УМК «Живая математика»

Д

12

Мультимедийный компьютер

Д

13

Мультимедиапроектор

Д

14

Интерактивная доска

Д

15

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

16

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

17

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

18

Набор планиметрических фигур

Д

19

Компьютерный стол

Д

20

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна

Рабочая программа  учебного курса по математике  для 10 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровен...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)

Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...

Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень

Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...

Рабочая программа по математике для 11 класса (профильный уровень-на 6 часов)

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на профильном уровне, к учебнику Л.Н.Боголюбова.Программа содержит Пояснительную записку, требования к выпускникам,нормативную документацию,материально-...