Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Профильный уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«Алгебра и начала анализа»
11 класс
Профильный уровень
на 2020-2021 учебный год
Количество часов по плану – 136
Количество часов в неделю – 4
Составитель:
учитель математики высшей категории Ведерникова И.А.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебники для 10, 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Москва. «Просвещение». 2014.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10, 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2019
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10, 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2019
- Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение (5 ч)
Глава I. Тригонометрические функции ( 20 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функции y=cosх и её график.
Свойства функции y=sinх и её график.
Свойства функции y=tgх и её график.
Обратные тригонометрические функции.
Глава II. Производная и её геометрический смысл (22ч)
Предел последовательности.
Непрерывность функции.
Определение производной.
Правило дифференцирования.
Производная степенной функции.
Производные элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (15 ч)
Возрастание и убывание функции.
Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Построение графиков функций.
Глава IV. Первообразная и интеграл .(15 ч)
Первообразная
Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.
Применение интегралов для решения физических задач.
Глава V. Комбинаторика (12ч)
Правило произведения. Размещения с повторениями.
Перестановки.
Размещения без повторений.
Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (9ч)
Вероятность события.
Вероятность произведения независимых событий.
Глава VII. Комплексные числа (13 ч)
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.
Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.
Геометрическая интерпретация комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа
Глава VIII .Уравнения и неравенства с двумя переменными (25 ч)
Методы решения уравнений с одним неизвестным.
Приемы решения уравнений с двумя неизвестными.
Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения.
Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики степенной, показательной, логарифмических функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Список литературы
- Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2014.
- Дополнительный материал:
- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдоров, М.И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Москва «Просвещение», 2008.
- С.М. Никольский , М.К. Потапов , Н.Н. Решетников , А.В. Шевкин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.
- А.Н. Колмогоров и др., «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение», 2008 год.
- А.П. Карп, «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2008 год.
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва «Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2008 год.
- П.И. Алтынов «Алгебра и начала анализа 10-11 классы, Москва «Дрофа», 2005 год.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Илекса», 2005 год.
- Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение, 2007 год.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(по учебнику Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина. Москва «Просвещение» 2009 г. «Алгебра и начала математического анализа - 11» - 4 часа в неделю.
Всего 136 часов – 11 класс ( профиль).
№ урока | Дата проведения (план) | Основное содержание по темам | Дата проведения (факт) | ||
XI класс | |||||
1-5 | Повторение курса алгебры 10 класса | 5 | |||
1 | Выражения и преобразования выражений | 1 | |||
2 | Уравнения и неравенства | 1 | |||
3 | Системы уравнений | 1 | |||
4 | Функции и их свойства | 1 | |||
5 | Самостоятельная работа «Повторение курса 10 класса» | 1 | |||
6-25 | Тригонометрические функции | 20 | |||
6 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | |||
7 | Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций | 1 | |||
8 | Чётность, нечётность тригонометрических функций | 1 | |||
9 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | |||
10 | Самостоятельная работа по теме «Область определения, множество значений, четность, нечетность и периодичность тригонометрических функций» | 1 | |||
11 | Функция ее свойства и график | 1 | |||
12 | Использование свойств функции при решении задач | 1 | |||
13 | Решение уравнений графически | 1 | |||
14 | Функция ее свойства и график | 1 | |||
15 | Использование свойств функции при решении задач | 1 | |||
16 | Решение уравнений графически | 1 | |||
17 | Функции их свойства и графики | 1 | |||
18 | Самостоятельная работа по теме «Свойства тригонометрических функций» | 1 | |||
19 | Обратные тригонометрические функции y=arcsin x | 1 | |||
20 | Обратные тригонометрические функции y=arccos x | 1 | |||
21 | Обратные тригонометрические функции y=arctg x и y=arcctg x | 1 | |||
22 | Решение задач по теме «Свойства тригонометрических функций» | 1 | |||
23 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
24 | Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» | 1 | |||
25 | Работа над ошибками | 1 | |||
26-47 | Производная и её геометрический смысл | 22 | |||
26 | Предел последовательности. Числовые последовательности. Определение предела последовательности. | 1 | |||
27 | Свойства сходящихся последовательностей. Предел монотонной последовательности | 1 | |||
28 | Вычисление пределов последовательностей | 1 | |||
29 | Предел функции | 1 | |||
30 | Вычисление пределов функций Самостоятельная работа по теме «Предел функции» | 1 | |||
31 | Непрерывность функции | 1 | |||
32 | Определение производной. Нахождение производной линейной функции | 1 | |||
33 | Правила дифференцирования | 1 | |||
34 | Производная сложной функции | 1 | |||
35 | Решение задач по теме «Правила дифференцирования» | 1 | |||
36 | Производная степенной функции | 1 | |||
37 | Решение задач на нахождение производной степенной функции | 1 | |||
38 | Производные элементарных функций | 1 | |||
39 | Нахождение производных элементарных функций | 1 | |||
40 | Самостоятельная работа по теме: «Производные элементарных функций» | 1 | |||
41 | Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент прямой | 1 | |||
42 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | |||
43 | Решение задач по теме: «Геометрический смысл производной» | 1 | |||
44 | Самостоятельная работа по теме: «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | |||
45 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
46 | Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | |||
47 | Работа над ошибками | 1 | |||
48-62 | Применение производной к исследованию функций | 15 | |||
48 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
49 | Нахождение интервалов возрастания и убывания функции | 1 | |||
50 | Экстремумы функции. Достаточные условия экстремума | 1 | |||
51 | Нахождение экстремумов функции | 1 | |||
52 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
53 | Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | 1 | |||
54 | Самостоятельная работа по теме «Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции» | 1 | |||
55 | Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба | 1 | |||
56 | Построение графиков функций. Асимптоты | 1 | |||
57 | Построение графиков функций по результатам исследования | 1 | |||
58 | Самостоятельная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||
59 | Решение задач. Нахождение точек экстремума, наибольшего и наименьшего значений функции | 1 | |||
60 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
61 | Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||
62 | Работа над ошибками | 1 | |||
63- | Первообразная и интеграл | 15 | |||
63 | Первообразная | 1 | |||
64 | Нахождение первообразных | 1 | |||
65 | Правила нахождения первообразных | 1 | |||
66 | Вычисление первообразных. Самостоятельная работа по теме «Правила нахождения первообразных» | 1 | |||
67 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | |||
68 | Интеграл и его вычисление | 1 | |||
69 | Вычисление интегралов | 1 | |||
70-71 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 2 | |||
72 | Самостоятельная работа «Вычисление площадей с помощью интегралов» | 1 | |||
73 | Применение интегралов для решения физических задач. | 1 | |||
74 | Решение задач по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | |||
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
76 | Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл» | 1 | |||
77 | Работа над ошибками | 1 | |||
78-89 | Комбинаторика | 12 | |||
78 | Математическая индукция | 1 | |||
79 | Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 | |||
80 | Перестановки. | 1 | |||
81 | Решение задач по теме «Перестановки» | 1 | |||
82 | Размещения без повторений | 1 | |||
83 | Сочетания без повторений. | 1 | |||
84 | Бином Ньютона. | 1 | |||
85 | Сочетания с повторениями | 1 | |||
86 | Решение задач по теме «Комбинаторика». Самостоятельная работаю | 1 | |||
87 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
88 | Контрольная работа №5 «Комбинаторика» | 1 | |||
89 | Работа над ошибками | 1 | |||
90-98 | Элементы теории вероятностей. | 9 | |||
90 | Вероятность события. Классическое определение вероятности | 1 | |||
91 | Сложение вероятностей. | 1 | |||
92 | Условная вероятность. Независимость событий | 1 | |||
93-94 | Вероятность произведения независимых событий | 2 | |||
95 | Формула Бернулли | 1 | |||
96 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
97 | Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей» | 1 | |||
98 | Работа над ошибками | 1 | |||
99-111 | Комплексные числа | 13 | |||
99 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | |||
100 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа | 1 | |||
101 | Операции вычитания и деления | 1 | |||
102 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1 | |||
103 | Самостоятельная работа «Арифметические действия с комплексными числами» | 1 | |||
104 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 | |||
105 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме | 1 | |||
106 | Формула Муавра | 1 | |||
107 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 1 | |||
108 | Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения | 1 | |||
109 | Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения | 1 | |||
110 | Самостоятельная работа по теме: «Комплексные числа» | 1 | |||
111 | Работа над ошибками | 1 | |||
112- | Итоговое повторение. Методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений. | 25 | |||
112 | Методы решения уравнений с одним неизвестным. Приемы решения уравнений с двумя неизвестными. Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными | 1 | |||
113 | Методы решения уравнений с одним неизвестным. | 1 | |||
114 | Приемы решения уравнений с двумя неизвестными. | 1 | |||
115 | Приемы решения уравнений с двумя неизвестными. | 1 | |||
116 | Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. | 1 | |||
117 | Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. | 1 | |||
118 | Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными | 1 | |||
119 | Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными | 1 | |||
120 | Подходы к решению задач с параметрами | 1 | |||
121 | Подходы к решению задач с параметрами | 1 | |||
122 | Показательные уравнения и логарифмические уравнения | 1 | |||
123 | Иррациональные уравнения | 1 | |||
124 | Первообразная и ее применение | 1 | |||
125 | Производная и ее применение | 1 | |||
126 | Тригонометрические преобразования выражений | 1 | |||
127-130 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 4 | |||
131 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |||
132 | Показательные и логарифмические неравенства | 1 | |||
133 | Дробно-рациональные неравенства | 1 | |||
134 | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
135 | Решение текстовых задач | 1 | |||
136 | Решение текстовых задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс на 3 часа по учебнику Ш А Алимов.
Программа содержит необходимый материал....
Рабочая программа по Алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)уч-к Ю.М. Колягин,М.В.Ткачева и др, Просвещение
Данная рабочая программа реализуется на основе авторской программы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др , Стандарта среднего(полного) общего образования по математике (ФК ГОС ОО 2004г). Пред...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Базовый уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
Рабочая программа. 11 класс. Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс. Профильный уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
140 часов.4 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...