Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 11 класс. Профильный уровень. Учебник Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е.
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Ведерникова Ирина Александровна

136 часов. 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_profil.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса

«Алгебра и начала  анализа»

11  класс

Профильный уровень

на 2020-2021 учебный год

Количество часов по плану – 136

Количество часов в неделю – 4

Составитель:

 учитель математики высшей категории  Ведерникова И.А.

Рабочая  программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебники для 10, 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Москва. «Просвещение». 2014.
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10, 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2019
  • Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10, 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2019
  • Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение (5 ч)

Глава I. Тригонометрические функции ( 20 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Свойства функции y=cosх и её график.

Свойства функции y=sinх и её график.

Свойства функции y=tgх и её график.

Обратные тригонометрические функции.

Глава II. Производная и её геометрический смысл  (22ч)

Предел последовательности.

Непрерывность функции.

Определение производной.

Правило дифференцирования.

Производная степенной функции.

Производные элементарных функций.

Геометрический смысл производной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций (15 ч)

Возрастание и убывание функции.

Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

Построение графиков функций.

Глава IV.  Первообразная и интеграл .(15 ч)

Первообразная

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

Применение интегралов для решения физических задач.

Глава V. Комбинаторика (12ч)

Правило произведения. Размещения с повторениями.

Перестановки.

Размещения без повторений.

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Глава VI. Элементы теории вероятностей (9ч)

Вероятность события.

Вероятность произведения независимых событий.

Глава VII. Комплексные числа (13 ч)

Определение  комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

Геометрическая интерпретация  комплексного числа.

Тригонометрическая форма комплексного числа

Глава VIII .Уравнения и неравенства с двумя переменными  (25 ч)

Методы решения уравнений с одним неизвестным.

Приемы решения уравнений  с двумя неизвестными.

Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения.

Способы и методы решения систем  уравнений  с двумя неизвестными

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики степенной, показательной, логарифмических функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Список литературы 

  1. Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс,  Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2014.
  2. Дополнительный материал:
  • Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдоров, М.И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Москва  «Просвещение», 2008.
  • С.М. Никольский , М.К. Потапов , Н.Н. Решетников , А.В. Шевкин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.
  • А.Н. Колмогоров и др., «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение», 2008 год.
  • А.П. Карп, «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2008 год.
  • М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва «Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2008 год.
  • П.И. Алтынов «Алгебра и начала анализа 10-11 классы, Москва «Дрофа», 2005 год.
  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько, «Самостоятельные  и контрольные работы  по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Илекса», 2005 год.
  • Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы», Москва «Просвещение, 2007 год.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(по учебнику Ю.М. Колягина,  М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой,  М.И.Шабунина. Москва «Просвещение» 2009 г. «Алгебра и начала математического анализа  - 11» - 4 часа в неделю.

 Всего 136 часов – 11 класс ( профиль).

№  урока

Дата проведения

(план)

Основное содержание по темам

Дата проведения

(факт)

XI класс

1-5

Повторение курса алгебры 10 класса

5

1

Выражения и преобразования выражений

1

2

Уравнения и неравенства

1

3

Системы уравнений

1

4

Функции и их свойства

1

5

Самостоятельная работа «Повторение курса 10 класса»

1

6-25

Тригонометрические функции

20

6

Область определения  и множество значений тригонометрических функций

1

7

Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций

1

8

Чётность, нечётность

тригонометрических функций

1

9

Периодичность тригонометрических функций

1

10

Самостоятельная работа по теме «Область определения, множество значений, четность, нечетность и периодичность тригонометрических функций»

1

11

Функция  https://lh5.googleusercontent.com/NluwQfnIMCVKxRrGjHe4MdiIn_MXWliNHZAbq9bw5XFSUR_v2lZAK5eQlDBdY6F4kpbkrCe2MsgclIdQLOeA3JiV-5Yev7_AiYSBkhEjXp_w6N33u-GQo3j0GRScq3sSHL6Hu9w22pIO33ebkw  ее свойства и график

1

12

Использование свойств функции https://lh5.googleusercontent.com/NluwQfnIMCVKxRrGjHe4MdiIn_MXWliNHZAbq9bw5XFSUR_v2lZAK5eQlDBdY6F4kpbkrCe2MsgclIdQLOeA3JiV-5Yev7_AiYSBkhEjXp_w6N33u-GQo3j0GRScq3sSHL6Hu9w22pIO33ebkwпри решении задач

1

13

Решение уравнений графически

1

14

Функция  https://lh4.googleusercontent.com/Uw3NjHevra937a0rsNDBI7NS7UEr1gJT6LNwMdmjZdjXGGtrCIyjrJEoWVQIvqzblireYCC_7K_ciz-q2waqzie0s5I1KrcmX_pE9g2gWprBWU906iqQooXzKrjoa2vCo48gcXui4Gorttn7iw  ее свойства и график

1

15

Использование свойств функции https://lh4.googleusercontent.com/Uw3NjHevra937a0rsNDBI7NS7UEr1gJT6LNwMdmjZdjXGGtrCIyjrJEoWVQIvqzblireYCC_7K_ciz-q2waqzie0s5I1KrcmX_pE9g2gWprBWU906iqQooXzKrjoa2vCo48gcXui4Gorttn7iwпри решении задач

1

16

Решение уравнений графически

1

17

Функции  https://lh4.googleusercontent.com/uWccXPbVFFECh_QVQrPwjwvQld79jzpJtH1tl6Fa-aV8tE-GFTUdBjJjG5e19zRAxl3NsNn_jWbw6XZQvm9cpBJsDj57g-lkG2rsYCWXRcZTpSqTQsLkGENL4uxdf2IjKxynmuvmab2CfMyVWw  их свойства и графики

1

18

Самостоятельная работа по теме «Свойства тригонометрических функций»

1

19

Обратные тригонометрические функции y=arcsin x

1

20

Обратные тригонометрические функции y=arccos x

1

21

Обратные тригонометрические функции y=arctg x и y=arcctg x

1

22

Решение задач по теме «Свойства тригонометрических функций»

1

23

Подготовка к контрольной работе

1

24

Контрольная работа  №1 «Тригонометрические функции»

1

25

Работа над ошибками

1

26-47

Производная и её геометрический смысл

22

26

Предел последовательности. Числовые последовательности. Определение предела последовательности.

1

27

Свойства сходящихся последовательностей. Предел монотонной последовательности

1

28

Вычисление пределов последовательностей

1

29

Предел функции

1

30

Вычисление пределов функций

Самостоятельная работа по теме «Предел функции»

1

31

Непрерывность функции

1

32

Определение производной. Нахождение производной линейной функции

1

33

Правила дифференцирования

1

34

Производная сложной функции

1

35

Решение задач по теме «Правила дифференцирования»

1

36

Производная степенной функции

1

37

Решение задач на нахождение производной степенной функции

1

38

Производные элементарных функций

1

39

Нахождение производных элементарных функций

1

40

Самостоятельная работа по теме: «Производные элементарных функций»

1

41

Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент прямой

1

42

Уравнение касательной к графику функции

1

43

Решение задач по теме: «Геометрический смысл производной»

1

44

Самостоятельная работа по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

1

45

Подготовка к контрольной работе

1

46

Контрольная работа  №2 «Производная и ее геометрический смысл»

1

47

Работа над ошибками

1

48-62

Применение производной к исследованию функций

15

48

Возрастание и убывание функции

1

49

Нахождение интервалов возрастания и убывания функции

1

50

Экстремумы функции.  Достаточные условия экстремума

1

51

Нахождение экстремумов функции

1

52

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

53

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1

54

Самостоятельная работа по теме «Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции»

1

55

Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба

1

56

Построение графиков функций. Асимптоты

1

57

Построение графиков функций по результатам исследования

1

58

Самостоятельная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1

59

Решение задач. Нахождение точек экстремума, наибольшего и наименьшего значений функции

1

60

Подготовка к контрольной работе

1

61

Контрольная работа  №3 

«Применение производной к исследованию функций»

1

62

Работа над ошибками

1

63-

Первообразная и интеграл

15

63

Первообразная

1

64

Нахождение первообразных

1

65

Правила нахождения первообразных

1

66

Вычисление первообразных. Самостоятельная работа по теме «Правила нахождения первообразных»

1

67

Площадь криволинейной трапеции.

1

68

Интеграл и его вычисление

1

69

Вычисление интегралов

1

70-71

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

2

72

Самостоятельная работа «Вычисление площадей с помощью интегралов»

1

73

Применение интегралов для решения физических задач.

1

74

Решение задач по теме «Первообразная и интеграл»

1

75

Подготовка к контрольной работе

1

76

Контрольная работа  №4 «Первообразная и интеграл»

1

77

Работа над ошибками

1

78-89

Комбинаторика

12

78

Математическая индукция

1

79

Правило произведения.  Размещения с повторениями

1

80

Перестановки.

1

81

Решение задач по теме «Перестановки»

1

82

Размещения без повторений

1

83

Сочетания без повторений.

1

84

Бином Ньютона.

1

85

Сочетания с повторениями

1

86

Решение задач по теме «Комбинаторика». Самостоятельная работаю

1

87

Подготовка к контрольной работе

1

88

Контрольная работа №5 «Комбинаторика»

1

89

Работа над ошибками

1

90-98

Элементы теории вероятностей.

9

90

Вероятность события. Классическое определение вероятности

1

91

Сложение вероятностей.

1

92

Условная вероятность.  Независимость событий

1

93-94

Вероятность произведения независимых событий

2

95

Формула Бернулли

1

96

Подготовка к контрольной работе

1

97

Контрольная работа  №6  «Элементы теории вероятностей»

1

98

Работа над ошибками

1

99-111

Комплексные числа

13

99

Определение комплексных чисел.  Сложение и умножение комплексных чисел

1

100

Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа

1

101

Операции вычитания и деления

1

102

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

103

Самостоятельная работа «Арифметические действия с комплексными числами»

1

104

Тригонометрическая форма комплексного числа

1

105

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме

1

106

Формула Муавра

1

107

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1

108

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения

1

109

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения

1

110

Самостоятельная работа по теме: «Комплексные числа»

1

111

Работа над ошибками        

1

112-

Итоговое повторение. Методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений.

25

112

Методы решения уравнений с одним неизвестным.

Приемы решения уравнений  с двумя неизвестными.

Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения.

Способы и методы решения систем  уравнений  с двумя неизвестными

1

113

Методы решения уравнений с одним неизвестным.

1

114

Приемы решения уравнений  с двумя неизвестными.

1

115

Приемы решения уравнений  с двумя неизвестными.

1

116

Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения.

1

117

Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения.

1

118

Способы и методы решения систем  уравнений  с двумя неизвестными

1

119

Изображение  на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными

1

120

Подходы к решению задач с параметрами

1

121

Подходы к решению задач с параметрами

1

122

Показательные уравнения и логарифмические уравнения

1

123

Иррациональные уравнения

1

124

Первообразная и ее применение

1

125

Производная и ее применение

1

126

Тригонометрические преобразования выражений

1

127-130

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

4

131

Анализ итоговой контрольной работы

1

132

Показательные и логарифмические неравенства

1

133

Дробно-рациональные неравенства

1

134

Тригонометрические уравнения

1

135

Решение текстовых задач

1

136

Решение текстовых задач

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)уч-к Ю.М. Колягин,М.В.Ткачева и др, Просвещение

Данная рабочая программа реализуется на основе авторской программы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др , Стандарта среднего(полного) общего образования по математике (ФК ГОС ОО 2004г). Пред...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...