Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного"
план-конспект урока по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект урока математики в 1 классе
по теме
«Закрепление изученного материала»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания чисел от 11 до 18;
- упражнять детей в решении примеров, основанном на знании состава числа;
- закрепить решение задач в два действия;
Коррекционные:
- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;
- закреплять навыки согласования числительных и существительных;
- корригировать и развивать мелкую моторику;
- развивать навыки зрительно – пространственной ориентации;
- расширять словарный запас за счет математических терминов;
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной посадкой детей.
Оборудование:
Домик для повторения состава чисел
Карточки с математическими выражениями;
Демонстрационный материал для решения задачи – опорная табличка для согласования числительных и существительных;
План урока на доске.
Числовая лента, буквы Л и П (левая – правая сторона доски).
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока | Речевой материал |
1. Орг. момент | Установка на занятие. | Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет предшествующее и последующее числа: 18, 15, 20, 13, 6, 17 и т.д. | Учащиеся называют предшествующее и последующее числа: 17 и 19; 14 и 16 и т.д. | 1. Организовать детей. 2. Настроить детей на занятие. | Предшествующее Последующее |
2. Основной 2.1. Актуализация знаний | Устный счет (математические игры) | На доске записаны ряды чисел и сказочные герои: 17 14 10 8 5 0 6 9 11 14 17 20 15 3 4 7 18 12 20 15 11 9 7 3 Кто из сказочных героев расположил числа по возрастанию (убыванию). Каждый сказочный герой получил задание в школе, но справиться с ним ему трудно. Давайте им поможем. Буратино: выбрать верные равенства, неверные исправить, чтобы они стали правильными Карлсон: решить задачу: Повар приготовил 9 мясных котлет и 6 капустных котлет. Сколько всего котлет приготовил повар? Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась со знаком минус? Незнайка: сколько прямых на чертеже, сколько отрезков, сколько лучей; Показать ломаную линию из 3 звеньев Чиполлино: какие числа пропущены? Повторить состав чисел 16, 17. | Буратино и Карлсон – по убыванию, Незнайка по возрастанию 12см > 8см 14см = 14дм 16 – 3 = 10 + 3 18 – 1 > 16 Учащиеся выбирают правильный ответ и объясняют его. 9 + 6 = 9 – 6 = На сколько больше мясных котлет приготовил повар?
16 это 9 и 7 16 – это 8 и 8 и т.д. | Развитие внимания и мышления . Развитие словесно – логического мышления Закрепление состава числа 6, развитие памяти и слухового внимания | |
2.2 Повторение изученного материала | Записать число в тетради, ответы математического диктанта: 1). Записать сумму 8 и 3 2). Уменьшаемое 14, разность 4, записать вычитаемое 3). Записать предшествующее и последующее числа числу 17 4). 2д. – какое это число? 5). У кошки 5 черных котят и 3 серых котенка. На сколько черных котят больше, чем серых? | Учащиеся записывают ответы. | Развитие памяти и внимания | Вычесть Уменьшить на | |
Физ.минутка (Пальчиковая гимнастика) | Упражнения | 2. «Белка». 3. «Дождик» 4. «Фонарики» 5. «Ножки - балеринки» | Развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия | ||
2.4 Контроль знаний и умений. | Работа в тетради и у доски. Самостоятельная работа. | Задача № 420 (стр. 42) из сборника «2500 задач» Узоровой О. В, Нефедовой Е.А Записать и решить примеры: Сумма 6 и 8 Разность 18 и 9 Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же; Второй и третий столбики примеров учащиеся решают самостоятельно. Скопировать рисунок по клеточкам (индивидуально по карточкам) | Запись и решение задачи. Запись и решение примеров 12 - _ = 8 14 – 4 + 8 = 6 + _ = 15 20 – 10 – 7= _ + 3 = 11 16 – 9 + 4 = Графический диктант | Контроль уровня усвоения изученного материала. Расширение словарного запаса за счет математических терминов и выражений. Развитие пространственных представлений, внимания | |
3. Итог занятия | Подведение итога занятия и оценка деятельности учащихся. | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? | Подведение итогов работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока lдля 5 класса по теме: «Изучение английской грамматики (The Past Continuous Tense)».
На уроке вводится и первично закрепляется "The Past Continuous Tense"...