Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного"
план-конспект урока по алгебре по теме

Дронова Галина Юрьевна

"Закрепление изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo.docx116.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект урока математики в 1 классе

по теме

«Закрепление изученного материала»

Учитель:

Дронова Галина Юрьевна


Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания чисел от 11 до 18;

- упражнять детей в решении примеров, основанном на знании состава числа;

- закрепить решение задач в два действия;

Коррекционные:

- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;

- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;

- закреплять навыки согласования числительных и существительных;

- корригировать и развивать мелкую моторику;

- развивать навыки зрительно – пространственной ориентации;

- расширять словарный запас за счет математических терминов;

- развивать память и внимание

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной посадкой детей.

Оборудование:

Домик для повторения состава чисел

 Карточки с математическими выражениями;

Демонстрационный материал для решения задачи – опорная табличка для согласования числительных и существительных;

План урока на доске.

Числовая лента, буквы Л и П (левая – правая сторона доски).


Этапы

занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока

Речевой материал

1. Орг. момент

Установка на занятие.

Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовет предшествующее и последующее числа: 18, 15, 20, 13, 6, 17 и т.д.

Учащиеся называют предшествующее и последующее числа: 17 и 19; 14 и 16 и т.д.

1. Организовать детей.

2. Настроить детей на занятие.

Предшествующее

Последующее

2. Основной

2.1. Актуализация знаний

Устный счет

(математические игры)

На доске записаны ряды чисел и сказочные герои:

 17  14  10  8  5  0

 6  9  11  14  17  20

 15  3  4  7  18  12

 20  15  11  9  7  3

Кто из сказочных героев расположил числа по возрастанию (убыванию).

Каждый сказочный герой получил задание в школе, но справиться с ним ему трудно. Давайте им поможем.

Буратино: выбрать верные равенства, неверные исправить, чтобы они стали правильными

Карлсон: решить задачу:

Повар приготовил 9 мясных котлет и 6 капустных котлет. Сколько всего котлет приготовил повар?

Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась со знаком минус?

Незнайка: сколько прямых на чертеже, сколько отрезков, сколько лучей;

Показать ломаную линию из 3 звеньев

Чиполлино: какие числа пропущены? Повторить состав чисел 16, 17.

Буратино и Карлсон – по убыванию, Незнайка по возрастанию

12см > 8см                  14см = 14дм

16 – 3 = 10 + 3            18 – 1 > 16

Учащиеся выбирают правильный ответ и объясняют его.

9 + 6 =

9 – 6 =

На сколько больше мясных котлет

приготовил повар?

        

16 это 9 и 7

16 – это 8 и 8 и т.д.

Развитие внимания и мышления

.

Развитие словесно – логического мышления

Закрепление состава числа 6, развитие памяти и слухового внимания

2.2 Повторение изученного материала

Записать число в тетради, ответы математического диктанта:

1). Записать сумму 8 и 3

2). Уменьшаемое 14, разность 4, записать вычитаемое

3). Записать предшествующее и последующее числа числу 17

4). 2д. – какое это число?

5). У кошки 5 черных котят и 3 серых котенка. На сколько черных котят больше, чем серых?

Учащиеся записывают ответы.

Развитие памяти и внимания

Вычесть

Уменьшить на

Физ.минутка (Пальчиковая гимнастика)

Упражнения

1. «Травка - муравка»

2. «Белка».

3. «Дождик»

4. «Фонарики»

5. «Ножки - балеринки»

Развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия

2.4 Контроль знаний и умений.

Работа в тетради и у доски.

Самостоятельная работа.

Задача № 420 (стр. 42) из сборника «2500 задач» Узоровой О. В, Нефедовой Е.А

Записать и решить примеры:

Сумма 6 и 8

Разность 18 и 9

Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же;

Второй и третий столбики примеров учащиеся решают самостоятельно.

Скопировать рисунок по клеточкам (индивидуально по карточкам)

Запись и решение задачи.

Запись и решение примеров

12 - _ = 8              14 – 4 + 8 =

6 + _ = 15             20 – 10 – 7=

_ + 3 = 11             16 – 9 + 4 =

Графический диктант

Контроль уровня

усвоения изученного материала.

Расширение словарного запаса за счет математических терминов и выражений.

Развитие пространственных представлений, внимания

3. Итог занятия

Подведение

 итога занятия и

оценка деятельности учащихся.

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Подведение итогов работы на занятии.

Оценка деятельности  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока lдля 5 класса по теме: «Изучение английской грамматики (The Past Continuous Tense)».

На уроке вводится и первично закрепляется "The Past  Continuous Tense"...