Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Сторожко Татьяна Васильевна

Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_algebra_8.zip287.2 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе  программы для общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Бурмистрова;использованием  учебника   «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011

Целью изучения курса алгебры 8класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением  теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека

2. Описание курса.

Общеучебные цели:

- создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

- создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

- формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

     Общепредметные цели:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни: для изучения школьных  естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- развитие логического мышления,  алгоритмической культуры, пространственного воображения; критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе, в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математической  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

3. Место курса в учебной плане.

     Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования и ГОС (национально-региональному компоненту).

     Согласно Федеральному базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 102 часов, в неделю – 3 часа.

4. Личностные результаты.

Личностными  результатами  обучающихся  являются:  готовность  ученика  целенаправленно  использовать  знания  в  учении и  в  повседневной  жизни  для  исследования  математической сущности  предмета  (явления,  события,  факта);  способность  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать,  какие  из  предложенных  математических  задач  могут  быть  им  успешно  решены;  познавательный  интерес  к  математической  науке.

Метапредметными  результатами  обучающихся  являются: способность  анализировать  учебную  ситуацию  с  точки  зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные  отношения  объектов  окружающего  мира, строить  алгоритм  поиска, анализа и классификации  необходимой  информации,  определять  логику  решения  практической  и  учебной  задачи;  умение моделировать  —  решать  учебные  задачи  с  помощью  знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения  учебной  задачи. Использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Предметными результатами являются овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

5. Планируемые результаты.

Должны знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одно выражение через другие;

- выполнять основные действия со степенями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику, применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.

Решать следующие жизненно – практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользовать предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности при решении актуальных для них проблем.

7. Материально- техническое обеспечение.

Учебники

«Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011

   Учебные пособия для учителя 

«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс,  составители А.Н. Рурукин,  Москва, «Вако», 2010.

«Поурочные планы» алгебра 7 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева, Волгоград, «Учитель», 2003

Примерные программы основного общего образования,  математике, 2-е издание,  Москва, «Просвещение», 2009

Инструментарий мониторинга результатов

«Алгебра, КИМ», 8 класс, Л.Ю. Бабошкина, Москва, «Вако», 2011

«Карточки-задания», алгебра 8 класс, А.А.Таланова, Н.С.Антонова, Москва, «Владос»

«Математика 8 класс», самостоятельные и контрольные работы, А.П.Ершова, В.В. Голобородько, Москва, «Илекса», 2001

9. Основные виды контроля.

Текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа)

 Промежуточный (тест, самостоятельная работа, практическая работа);

Итоговый (контрольная работа).

 Критерии оценивания работы:

6-7 заданий базового уровня – «3»,

8-10 заданий – «4»,

11-12 заданий – «5».

   

   Предложенные рекомендации условны, так как не стоит забывать о психологической особенности каждого ученика.

 

Тест за первую четверть (8 кл)

Вариант 1

Часть А.

        К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству -8 < x < 4?

     1) 12                  2) 10         3) 9          4) 11

 

A2.  Решите уравнение:(х + 3) · (х + 4) = 0

1) – 3 и – 4                 2) 3 и 4                3) – 3 и 4                    4) другой ответ

                

A3.  Выберите верное утверждение.

1)        Если  а > 5,  в > 7,  то  а + в > 10;

      2)        если  а < 7,  в < 3,  то  а в < 21;

3)        если  а > 4,  в > 6,  то  а в > 25;

4)        если  -12 < а < 10,  то  -10 < 2 а < 12;

А 4. Куплены 8 тетрадей и 4 блокнота. Цена тетради не превосходит 5руб., а блокнота — не превосходит             10 руб. Оцените стоимость S (руб.) покупки.

         1) S < 80;   2) S > 80;   3) S  80;   4) S  80.

А5. Какие из чисел -0,5, -1, 1 и 0,5  являются решением неравенства     -3х – 4 > х – 1?  

      1) 0,5; 1                       2) -1;                 3) 1                  4) -0,5; 1; 0,5.

А 6. Округлите до сотых 0,64859.

              1) 0,65;        2) 0,6;          3) 0,64;          4) 0,649.

А 7. Решите систему неравенств   

1) x<-13;      2) -13x<-2;      3) -14;      4) x>-2.

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите наименьшее целое число n, удовлетворяющее двойному неравенству — 4 < n < 4.

B2. Запишите в стандартном виде число        0,000254.                                        

B3. При каких значениях  х функция у = 0,5х – 3 принимает положительные значения?                

Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С1. Решите уравнение || = .

С2. Решите неравенство |2х - 7| < 3.

Тест за первую четверть (8 кл)

Вариант 2

Часть А.

        К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству -11 < x < 2?

     1) 11                  2) 12         3) 10         4) 9

A2. Решите уравнение: (х + 2) · (- х + 5) = 0

1) – 2 и – 5          2) 2 и - 5          3) – 2 и 5            4) другой ответ

                

A3. Выберите верное утверждение.

1)        Если  а > 4, в > 6,  то  а + в > 9;

2)        если а < 4,  в < 5,  то а в < 20;

3)        если  а > 5,  в > 7,  то а в<  36;

4)        если  -10 < а< 12,  то  -8 < 2 а < 14.

А 4. Стороны треугольника не превосходят соответственно 0,7м; 1,2м; 1,8м. Оцените периметр

Р (м)  данного треугольника.

        1) Р< 3,7         2) Р >3,7        3) Р 3,7         4)Р 3,7  

А5. Какие из чисел -2,5, -1, 1 и 2,5 являются решением неравенства   -2х + 3 < 3х - 4 ?

      1) -1; 1                       2) 1; 2,5                  3) 2,5                 г4 -2,5.

А 6. Округлите до сотых 0,53748.

              1) 0,5;        2) 0,54;          3) 0,53;          4) 0,537.

А7. Решите систему неравенств   

1) x>-2;      2) -2<x3;      3) x≥ -3;      4) не имеет решения.

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите наибольшее целое число n, удовлетворяющее двойному неравенству  - 4 < n < 4.

B2.  Запишите в стандартном виде число        254345.                                                        

B3.  При каких значениях  х функция у = 0,5х – 4 принимает отрицательные значения?        

                                                Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на   листе.

   С 1. Решите уравнение || = .

 

  С 2. Решите неравенство |1 + 5х | < 4.

Тест за вторую четверть (8 кл)

Вариант 1

Часть А.

     К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.   Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Вычислите .

          1) 7;       2) ;       3) 5;      4) .

А 2. Вычислите .

          1) 7;       2) ;       3) ;      4) 4.

A3.  Внесите множитель под знак корня .

         1) ;             2);             3);           4).

А 4.Вынесите множитель из-под знака корня 0,2 .

          1) 0,1;        2)  ;        3)  0,5;         4).

А5. Исключить иррациональность из знаменателя  .

         1) ;        2) ;        3) 4 ();      4) 4.

А 6. Найдите значение выражения  при х = 5.

          1) 4;      2) 16;      3);       4) 10.

А 7. Упростите выражение , а>0, в> 0.

           1);          2) ;        3) ;        4) .  

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Какое число меньше
 или ?

B2. Упростите выражение: при .                                        

B3. Выполнить действия: .        

Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С 1. Сократите дробь: .

С 2. Извлечь квадратный корень из выражения: .

Тест за вторую четверть(8 кл)

Вариант 2

Часть А.

   К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1.  Вычислите .

                        1) 2;       2)6;       3) 4;      4).

А 2.  Вычислите .

                        1) 2;       2)6;       3) 4;      4).

A3.  Внесите множитель под знак корня .

1) ;              2);              3);           4).

А4.Вынесите множитель из-под знака корня .

          1) 3;        2)  9;        3)  3;         4).

А 5. Исключить иррациональность из знаменателя  .

         1) ;        2) ;        3) 3 ();      4) 3.

А 6.  Найдите значение выражения  при х = - 5.

          1) 4;       2) 6;         3) ;      4) 36.

А 7. Упростите выражение , а>0, в> 0.

           1) ;      2) ;    3) ;       4) .

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.
B1. Какое число больше 7
 или ?

B2. Упростите выражение: при .                                                         

B3. Выполнить действия: .         

                                                Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на   листе.

   С 1. Сократите дробь: .

  С 2. Извлечь квадратный корень из выражения: .

Тест за третью четверть(8 кл)

Вариант 1

Часть А.

     К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.   Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Дискриминант уравнения 5х2 -3х+2 = 0 равен

       1)19;       2)-1;      3) 49;     4)-31.                        

А 2. При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней.

       1) D=0                       2) D>0                 3) D<0                            

A3. Среди чисел 2; 3; -3; -4  найдите корень уравнения х- х-12=0.

        1) -3;      2) 3;        3) 2;          4) -4.

А 4.Сумма корней уравнения  равна

        1) 3;           2) -3;                3) 7;              4) -7.

А5. Произведение корней уравнения  равно

         1) 5;             2) -5;              3) 25;             4) -25.

         

А 6. Решите уравнение    0,5у2 = 8

         1) 2;-2;           2) 2;         3) 4;-4;          4) 4;

А 7. Найдите b в уравнении x2+bx-12=0,если оно имеет корень 4.  

         1) 1;              2) -1;             3) 7;              4) -7.                                                                

Часть В

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите разность большого и меньшего корней уравнения   х
2+5х-24=0.

B2. Одно число меньше другого на 4, а их   произведение равно 221. Найдите эти числа.                        

B3. Разложите на множители х2 – 10х+9.

Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С 1.Решите систему уравнений  

С 2. Сократите дробь  .

Тест за третью  четверть(8 кл)

Вариант 2

Часть А.

   К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Дискриминант уравнения 7х2 +6х+1 = 0 равен

         1)32;       2)2;      3) -64;       4) 8.                        

А 2. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень.

         1) D=0;              2) D>0;             3)D<0.

A3. Среди чисел -3; 3; -4; 1 найдите корень уравнения х+5х+6=0.

          1) 3;          2) -3;                 3) -4;              4) 1.

А 4. Сумма корней уравнения  равна

          1) 3;            2) -3;                3) 8;              4) -8.

А 5. Произведение корней уравнения  равно

           1) 3;             2) -3;               3) 9;             4) -9.

А 6. Решите уравнение   а2=100

          1) 5;        2) 20;       3) 5;-5         4) 20; -20

А 7. Найдите с в уравнении 2x+8x+c=0, если оно имеет корень 5.    

            1) 90;      2) -90;       3) 45;         4) -45.                                                                                                                          

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите разность большего и меньшего корней уравнения  х
2-9х+14=0.

B2. Длина прямоугольника больше его ширины  на 6 см. Найдите стороны прямоугольника, если площадь равна 112см2.                                                

B3. Разложите на множители х2 +10х+9.

                                                Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на   листе.

   С 1. Решите систему уравнений  

  С 2. Сократите дробь   .

Итоговый тест (8 кл)

Вариант 1

Часть А.

     К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.   Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

А1. Какая из функций является квадратичной?

1) у = х+2х2 – 3;    2) у = х2 – х3;       3) у = 5х – 1;       4) у =  - х2.

A2. Найдите нули функции у = 3х2 – 5х + 2.

1) -1 и 0;     2) 1 и ;       3) -1 и ;       4)3 и 2.

А 3. Координаты вершины параболы, заданной уравнением у = - х2 +6х, равны

1) (6;0)     2) (-3;-9)       3) (3;9)      4) (0;0)

A4. Найдите наименьшее значение функции у = х2 – 4х + 5.

1) 1;      2)-1;      3) 5;       4) – 4.  

А5. Какое неравенство не является квадратным?

   1) х2 + х 0;     2) 3х2 – 5х + 2 < 0;       3) х2 – х3  0;          4) х2 – 13х + 40 > 0.  

А 6. Какое из чисел не является решением неравенства  3х2 – х  - 2 < 0?

1)  0,2;      2) 0;      3)-0,5;      4) -1.

А 7. Найдите решения неравенства 3х –х2 <0

1)  х >3                                2)  х<0; х>3                 3)   х<0               4)  0<х<3

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.

В1. На каком промежутке функция, график которой

изображён на рисунке, убывает?

B2. Принадлежит ли графику функции у = х2 – 13х + 40

 точка А (4;4)?  

B3. При каких значениях х значения функции

 у = х2 - 4  отрицательны?  

Часть С.

         Решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С 1. Построить график функции у = х2 – 4х + 3.

С 2. Решить неравенство х2 – 4х + 30.  

Итоговый тест  (8 кл)

Вариант 2

Часть А.

   К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

А1. Какая из функций не является квадратичной?

1) у = х + 2х2;    2) у = х2 – х - 5;       3) у = х2 – 1;       4) у =  - х2.

A2. Найдите нули функции у = -3х2 – 5х - 2.

1) -1 и  - ;     2) 1 и ;       3)  1 и 0;      4) -3 и -2.

А 3.  Координаты вершины параболы, заданной уравнением у = - х2 - 4х +1, равны

1) (-2;5)     2) (2;-3)       3) (4;1)      4) (0;1)

A4. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 4х - 5.

1) 1;      2)-5;      3) -1;       4)  4.  

А 5. Какое неравенство является квадратным?

   1) х2 +  0;     2) 3х2 – 5+ 2 < 0;       3) х2 – х3  0;          4) х2 – 13х + 40 > 0.  

А 6. Какое из чисел является решением неравенства -3х2 – х  + 2 > 0?

1)  2;      2) 0;      3)25;      4) -1.

А 7.  Найдите решения неравенства

1)   0<х<4                       2)   -4<х<0                        3)  х>0                       4) х<-4;х>0.

Часть В.

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.

В1. На каком промежутке функция, график которой

изображён на рисунке, возрастает?

B2. Принадлежит ли графику функции

у = х2 – 11х + 24  точка А (2;6)?

B3. При каких значениях х значения функции

  у = -х2 + 4  положительны?

                                                

Часть С.

   Решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на  листе.

 

 С 1. Построить график функции у = х2 – 6х + 5.

 

 С 2. Решить неравенство х2 – 6х + 50.

Итоговый тест  (8 кл)

 Вариант 3

Часть А.

     К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.   Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1. Вычислите:

а) -47;         б) 19;          в) -767;              г) 91.

А 2. При каком условии полное квадратное уравнение   имеет два различных корня.

       1) D=0                       2) D>0                 3) D<0                            

A3. Какое из чисел не входит в область определения выражения ?

а) 2;         б) 0;           в) -4;           г) -2.

А 4. Найдите значение выражения:

а) 30;          б) 40;            в) 120;             г)

А5. Произведение корней уравнения  равно

         1) 5;             2) -5;              3) 25;             4) -25.

         

А 6. Решите уравнение    0,5у2 = 8

         1) 2;-2;           2) 2;         3) 4;-4;          4) 4;

А 7. Найдите b в уравнении x2+bx-12=0,если оно имеет корень 4.  

         1) 1;              2) -1;             3) 7;              4) -7.                                                                

Часть В

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите сумму большего и меньшего корней уравнения   х
2+5х-24=0.

B2. Одно число меньше другого на 4, а их   произведение равно 221. Найдите эти числа.                        

B3. Разложите на множители х2 – 6х+9.

Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С 1.Решите систему уравнений  

С 2. Решите уравнение

=

Итоговый тест  (8 кл)

Вариант 4

Часть А.

     К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.   Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.

A1.  Найдите значение выражения:

а) ;         б) 6,5;          в) ;              г) 5,2.

А 2. При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней.

       1) D=0                       2) D>0                 3) D<0                            

A3.  Какое из чисел не входит в область определения выражения ?

а) -6;         б) 0;           в) 4;           г)8.

А 4. Найдите значение выражения:

а) 30;          б) 40;            в) 120;             г)

А5. Произведение корней уравнения  равно

         1) 5;             2) -5;              3) 25;             4) -25.

         

А 6. Решите уравнение    0,5у2 = 8

         1) 2;-2;           2) 2;         3) 4;-4;          4) 4;

А 7. Найдите b в уравнении x2+bx-12=0,если оно имеет корень 4.  

         1) 1;              2) -1;             3) 7;              4) -7.                                                                

Часть В

        К каждому заданию этой части записать краткий ответ.


B1. Найдите сумму большего и меньшего корней уравнения   х
2+5х-24=0.

B2. Одно число меньше другого на 4, а их   произведение равно 221. Найдите эти числа.                        

B3. Разложите на множители х2 – 8х+16.

Часть С.

        Подробные и обоснованные решения заданий этой части напишите аккуратно и разборчиво на листе.

С 1.Решите систему уравнений  

С 2.  Решите уравнение

№ урока

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

Прим.

Глава 1.Неравенства

19

раскрывают скобки; решают уравнения с одним неизвестным сводящиеся к линейным;  записывают числа в стандартном виде; приводят подобные члены, выполняют действия с одночленами и многочленами; раскладывают многочлены на множители; выполняют совместные действия над алгебраическими дробями; решают системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1,2

Положительные и отрицательные числа

2

3

Числовые неравенства

1

4,5

Основные свойства числовых неравенств

2

6

Сложение и умножение неравенств

1

7

Строгие и нестрогие неравенства

1

8

Неравенства с одним неизвестным

1

9-11

Решение неравенств

3

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

13-15

Решение систем неравенств

3

16,17

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2

18

Обобщающий урок.

1

19

Контрольная работа по теме «Неравенства»

1

Глава 2. Приближенные вычисления

14

20,21

Работа над ошибками. Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

2

Находят абсолютную погрешность приближения; находят приближенное значение с недостатком и с избытком; дают оценку абсолютной погрешности; округляют числа; находить относительную погрешность; записывают числа в стандартном виде; выполняют задания с применением правил сложения, вычитания, умножения и деления приближенных значений

22,23

Оценка погрешности

2

24

Округление чисел

1

25,26

Относительная погрешность

2

27,28

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

2

29,30

Стандартный вид числа. Проверочная работа.

2

31

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

32

Последовательное  выполнение операций на микрокалькуляторе

1

33

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1

Глава 3. Квадратные корни

14

Вычисляют арифметический квадратный корень из чисел; записывают обыкновенные дроби в  виде конечной или бесконечной периодической десятичной дроби; записывают бесконечные периодические десятичные дроби в виде обыкновенных; применяют теоремы о корне из степени, произведения, дроби при выполнении вычислений;

34,35

Арифметический квадратный корень.

2

36,37

Действительные числа

2

38-40

Квадратный корень из степени

3

41,42

Квадратный корень из произведения

2

43,44

Квадратный корень из дроби

2

45

Обобщающий урок

1

46

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

1

47

Работа над ошибками

1

Глава 4. Квадратные уравнения

23

Находят  квадратные уравнения; решают неполные квадратные уравнения;  выделяют полный квадрат; решают  квадратные уравнения методом выделения полного квадрата; решают квадратные уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения общего вида;  решают приведенные квадратные уравнения с использованием формулы корней и теоремы обратной теореме Виета;  

48,49

Квадратное уравнение и его корни

2

50

Неполные квадратные уравнения

1

51

Метод вычисления полного квадрата

1

52- 55

Решение квадратных уравнений

4

56,57

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.

2

58-60

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

61-64

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

65-67

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

68

Обобщающий урок

1

69

Контрольная работа по теме

« Квадратные уравнения»

1

70

Работа над ошибками

1

Глава 5. Квадратичная функция

16

71

Определение квадратичной функции

1

распознают квадратичную функцию;

Находят нули функции; строят графики квадратичной функции; описывают свойства квадратичной функции;

72

Функция у =х 2

1

73-75

Функция у = ах 2

3

76-78

Функция у = ах 2 + bх + с

3

79-83

Построение графика квадратичной функции

5

84

Обобщающий урок

1

85

Контрольная работа по теме

« Квадратичная функция»

1

86

Работа над ошибками

1

Глава 6. Квадратные неравенства

12

Решают квадратное неравенство путем перехода к системе неравенств; решают неравенство с помощью графика; решают неравенства методом интервалов; исследуют квадратичную функцию.

87-88

Квадратное неравенство и его решение

2

89-93

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

94,95

Метод интервалов

2

96

Исследование квадратного трехчлена

1

97

Обобщающий урок

1

98

Контрольная работа по теме

« Квадратные  неравенства»

1

99,100

Повторение изученного материала за год

2

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Итоговый зачет

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС УЧЕБНИК АЛИМОВА

В ПРОГРАММЕ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УМК, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова,11 класс

Рабочая программа написана по учебнику Алимова....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса ( по учебнику Ш.А.Алимова идр.)

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисц...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (4 часа в неделю) по учебнику Ш.А. Алимова

4 часа в неделю алгебры в I полугодии, 3 часа в неделю во II полугодии, итого 119 часов...