Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова,11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа написана по учебнику Алимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre11_klass.odt | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Утверждаю»
Директор школы __________В.М. Максимчук
«___»августа 2012 года
Рабочая программа
Учебного курса
« Алгебра и начала математического анализа »
(11 класс)
(Базовый уровень)
Преподаватель :_Гаспарян Анна Алексеевна
Санкт-Петербург
2012 -13 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебра и начала анализа для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Обучение алгебре и началам анализа в 11 классах ведется по программе Ш.А. Алимова (2009 год) -4 часа в неделю (в т.ч. 1 час за счет использования школьного компонента).Уменьшение часов в рамках существующего стандарта отрицательно сказывается не только на математическом,но и на общем развитии учащихся,поэтому было произведено увеличение числа часов для изучения курса алгебры за счет использования школьного компонента. По учебному плану ГБОУ средняя школа №184 преподавание математики как базового учебного предмета увеличено на 34 часов в год за счет школьного компонента. Рабочая программа учебного курса алгебра и начала анализа рассчитана на 4 часа в неделю, включая час в неделю за счет школьного компонента(всего 136 часов, из которых 8 часов отводится на контрольные работы).Дополнительные 34 часа распределены следующим образом:
2 часа на тему «Повторение»
5 часов на тему «Тригонометрические функции»
3 часа на тему «Производная и ее геометрический смысл»
5 часов на тему «Применение производной к исследованию функций»
3 часа на тему «Интеграл»
2 часа на тему «Элементы комбинаторики»
2 часа на тему «Знакомство с вероятностью»
12 часов на тему «Повторение»
В ходе изучения программы алгебры и начал анализа 10 класса были выявлены недочеты в усвоении тем «Тригонометрические формулы» и «Логарифмы». В 11 классе учащиеся отрабатывают проблемные темы за счет дополнительных часов в темах «Тригонометрические функции» и «Повторение».
Цель программы обучения
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах мате матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель ности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.
Метапредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи
Основными задачами курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать :
свойства тригонометрических функций,
уметь строить графики тригонометрических функций;
.уметь находить производные с помощью формул дифференцирования;
находить уравнение касательной к графику функции;
находить промежутки возрастания и убывания функции, ее точки перегиба,выпуклость, точки максимума и минимума функции, знать условие экстремума функции;
уметь исследовать основные свойства функции по схеме;
знать понятие первообразной, уметь пользоваться таблицей правил интегрирования;
знать формулу Ньютона-Лейбница, с ее помощью вычислять определенные интегралы и находить площади криволинейных трапеций;
уметь решать задачи на применение теоремы о вероятности двух несовместимых событий.
Учебно-тематический план
№раздела,темы | Наименование темы | Количество часов | ||||||
всего | занятия | самостоятельные | контрольные | |||||
1 | Повторение | 5 | 4 | 1 | 1 | |||
2 | Тригонометрические функции | 19 | 18 | 2 | 1 | |||
3 | Производная и ее геометрический смысл | 19 | 18 | 2 | 1 | |||
4 | Применение производной к исследованию функций | 21 | 20 | 3 | 1 | |||
5 | Интеграл | 16 | 15 | 2 | 1 | |||
6 | Элементы комбинаторики | 11 | 10 | 1 | 1 | |||
7 | Знакомство с вероятностью | 11 | 10 | 1 | 1 | |||
8 | Повторение | 34 | 33 | 4 | 1 | |||
9 | Итого | 136 | 128 | 16 | 8 |
Содержание программы
- Повторение (5 часов)
- Тригонометрические функции (19 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические функции.
3. Производная и ее геометрический смысл (19 часов)
В этой теме показана целесообразность изучения производной, так как это необходимо при решении многих практических задач,связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур, с построением графиков функций. Правила дифференцирования и формулы элементарных функций приводятся без обоснований.
- Применение производной к исследованию функций (21 час)
В этой теме обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума и точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки. Приводится схема исследования основных свойств функции: 1)область определения функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения функции в этих точках.
- Интеграл (16часов)
Вводится понятие первообразной. Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию. Далее рассматривается таблица правил интегрирования. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной к решению физических задач даются в ознакомительном плане.
- Элементы комбинаторики (11 часов)
В программу включена теория соединений-комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Обосновывается формула бинома Ньютона. Табличное и графическое представление данных, числовые характеристики ряда данных ,поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Рассматривается треугольник Паскаля.
- Знакомство с вероятностью (11 часов)
В программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. Вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями. Элементарные и сложные события. Рассматриваются случаи вероятности суммы несовместных событий,вероятности противоположного события. Вводится понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
- Повторение (34 часа)
Учебно-методический комплект
1.Учебник Ш.А. Алимов Алгебра и начала анализа 10-11 класс
- П.М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс
- Г.И. Григорьева Поурочные планы алгебра 11 класс
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по алгебре 11 класс
- И.Ф. Шарыгин Факультативный курс 11 класс
- Ю.Н. Макарычев Тригонометрические выражения и их преобразования 11 класс
- Л.И. Звавич Сборник заданий к ЕГЭ
- Наглядные пособия по алгебре (тригонометрия)-комплекты
Интернет ресурсы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей математики и информатики Козлова Е.А.
От №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...