Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом с учётом методических рекомендаций МИОО.
Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
Планирование составлено на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_10_alimov_bazovyy_uroven.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 170 часов из расчета 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом с учётом методических рекомендаций МИОО.
Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В примерном поурочном планировании первый вариант рассчитан на 3 часа в неделю, второй вариант на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии.
Тематическое планирование
(2 ч в неделю в I полугодии, всего – 68 ч)
Глава I. Действительные числа (8 часов).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Глава II. Степенная функция (8 часов).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Глава III. Показательная функция (9 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Глава IY. Логарифмическая функция (12 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Глава Y. Тригонометрические формулы (16 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Глава YI. Тригонометрические уравнения (8 часов).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (6 часов).
Табличное и графическое представление данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементы статистики и комбинаторики (6 часов).
Примерное поурочное планирование
2 ч в неделю,
всего – 68 ч
Номер урока | Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава I. Действительные числа | 8 | ||
1 | 1 | Целые и рациональные числа | 1 |
2 | 2 - 3 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 |
3 - 4 | 4 | Арифметический корень натуральной степени | 2 |
5 - 6 | 5 | Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства | 3 |
7 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные числа" | 1 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме "Действительные числа" | 1 | |
Глава II. Степенная функция | 8 | ||
9 - 10 | 6 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 2 |
11 - 12 | 7 | Взаимно обратные функции | 2 |
13 | 8 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 |
14 | 9 | Иррациональные уравнения | 1 |
15 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция" | 1 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме "Степенная функция" | 1 | |
Глава III. Показательная функция | 9 | ||
17 - 18 | 11 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 |
19 – 20 | 12 | Показательные уравнения | 2 |
21 – 22 | 13 | Показательные неравенства | 2 |
23 | 14 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 |
24 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция» | 1 | |
25 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | 1 | |
Глава IY Логарифмическая функция | 12 | ||
26 | 15 | Логарифмы | 1 |
27 - 28 | 16 | Свойства логарифмов | 2 |
29 | 17 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 |
30 – 31 | 18 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 |
32 – 33 | 19 | Логарифмические уравнения | 2 |
34 - 35 | 20 | Логарифмические неравенства | 2 |
36 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» | 1 | |
37 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | |
Глава Y. Тригонометрические формулы | 16 | ||
38 | 21 | Радианная мера угла | 1 |
39 | 22 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 |
40 | 23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 |
41 | 24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
42 - 44 | 25 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 |
44 - 45 | 26 | Тригонометрические тождества | 2 |
43 | 27 | Синус, косинус и тангенс углов g и -g | 1 |
44 | 28 | Формулы сложения | 1 |
45 | 29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
46 – 47 | 31 | Формулы приведения | 2 |
48 | 32 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 1 |
49 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | |
50 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | |
Глава YI. Тригонометрические уравнения | 8 | ||
51 - 52 | 33 | Уравнение cos x = a | 2 |
53 - 54 | 34 | Уравнение sin x = a | 2 |
55 | 35 | Уравнение tg x = a | 1 |
56 | 36 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
57 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
58 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
Глава YII. Тригонометрические функции | 4 | ||
59 | 40 | Свойства функции y = cos x и её график | 1 |
60 | 41 | Свойства функции y = sin x и её график | 1 |
61 | 42 | Свойства функции y = tg x и её график | 1 |
62 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |
63 - 68 | Элементы статистики и комбинаторики | 6 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций,;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (базовый уровень).
Рабочая программа и тематическое планирование составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего обра...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень к учебнику Алимова Ш,А. 2016 г
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень) III курс
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. «Эконо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...