РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС УЧЕБНИК АЛИМОВА
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
В ПРОГРАММЕ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УМК, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktpa10.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по алгебре 10 класс
«Алгебра и начала анализа, 10—11», авт. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Закон об образовании // Вестник образования. — 2004. — № 12.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России. — 2004. — № 12. — С. 107 — 119.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. -— М.: Дрофа, 2004. — С. 96-99.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2005/06 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ № 93 от 21.10.2004 г.
Пояснительная записка
'
Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, -информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его .отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.
Структура курса математики. В курсе математики V— XI классов с учетом возрастных особенностей учащихся и сложившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (V—IX классы) и старшая школа (X—XI классы).
В основной школе изучаются следующие предметы: «Математика» (V—VI классы), «Алгебра» (VII—IX классы), «Геометрия» (VII—IX классы).
Для старшей школы (X—XI классы) предлагаются два курса — курс А и курс В — разного объема и уровня. В соответствии с этим различаются и подходы к структурированию курса математики.
Курс В предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. В рамках этого курса сохраняется традиционное деление на два предмета — «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в X—XI классах — систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций - подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа,
выявлением их практической значимости. При изучении вопросов, анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Требования к математической подготовке учащихся
Основная школа
Вычисления и преобразования
В результате изучения курса алгебрыучащиеся должны:
— находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
— выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений (разрешается пользоваться справочными материалами).
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики алгебрыучащиеся должны
— решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
— решать системы уравнений с двумя неизвестными;
— решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства;
— иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.
Функции
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
- понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у =f(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;
- понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;
- вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
Содержание программы по алгебре 10 класс
«Алгебра и начала анализа, 10—11», авт. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.
X класс
(2 ч в неделю, всего 68ч)
1. Действительные числа (9 ч).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных числах, ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.
Изучение темы начинается с повторения и систематизации знаний учащихся о числах, т. е. материала, известного им из курса алгебры основной школы.
Далее учащиеся знакомятся с бесконечно убывающей геометрической прогрессией, рассматривается еще один способ обращения периодической десятичной дроби в обыкновенную и на примере вывода формулы суммы ее членов формируется представление о пределе последовательности. Таким образом данная тема предназначена в основном для введения степени с действительным показателем. Этот материал не требует тщательной отработки и не является предметом итогового контроля.
С арифметическим корнем n-й степени учащиеся могли быть ознакомлены при изучении курса алгебры IX класса, а значит, они готовы к введению понятия степени с рациональным показателем и нет необходимости выделять на изучение арифметического корня отдельное время. В противном случае следует иметь в виду, что эта тема готовит учащихся к расширению знаний понятия степени; рассмотреть этот вопрос необходимо, но нет нужды задерживаться на формировании навыков применения свойств корня для преобразования выражений (впереди применение свойств степени с рациональным показателем, которое и послужит выработке умений выполнять преобразования).
При введении степени с действительным показателем используются полученные выше представления о пределе числовой последовательности. Важно подчеркнуть, что свойства степени, изученные прежде, распространяются на степень с любым действительным показателем.
2. Степенная функция (8 ч).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, а также познакомить их с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; научить решать простейшие иррациональные уравнения;
Введению степенной функции должно предшествовать повторение известных учащимся примеров степенной функции.
На примере степенной функции вводится понятие взаимно обратных функций. Этот материал является ознакомительным, служит для расширения функциональных представлений и в отработке не нуждается.
Изучению иррациональных уравнений предшествует введение понятия равносильности: именно теперь его появление необходимо и требует глубокой проработки. Важно помнить, что формирование этого понятия будет продолжаться и при изучении последующих тем курса.
Умение решать иррациональные неравенства не является обязательным для учащихся и соответствующий параграф может быть предложен, например, для самостоятельного изучения.
3. Показательная функция (8 ч).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами и графиком; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.
Прежде чем вводить понятие показательной функции, рекомендуется повторить понятие степени с действительным показателем и ее свойства, а также свойства степенной функции.
Свойства монотонности показательной функции обосновываются аналитически и иллюстрируются на графике. В дальнейшем основное внимание уделяется иллюстрации свойств функции по графику (чтению графика). Приводятся примеры применения показательной функции для описания различных физических процессов.
Решение показательных уравнений основывается на свойствах степени, сформулированных выше, а решение показательных неравенств — на свойствах показательной функции, что позволяет систематически повторять эти свойства.
Для решения систем, содержащих одно или два показательных уравнения, применяются способы подстановки и замены переменных. Решение систем показательных неравенств не является обязательным для изучения.
4. Логарифмическая функция (10 ч).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — познакомить учащихся с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком; научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.
До введения понятия логарифмической функции формируется понятие логарифма числа, изучаются свойства логарифмов.
Специально выделяются десятичные и натуральные логарифмы. Это сделано как с целью обоснования целесообразности введения формулы перехода, так и для того, чтобы показать возможности применения калькулятора для нахождения значений логарифмической функции (что достаточно часто используется в практике).
Исследование логарифмической функции проводится по обычной схеме. Аналитическое обоснование свойств функции от всех учащихся не требуется.
При решении логарифмических уравнений и неравенств продолжается формирование понятий равносильности и следствия. Хотя в ряде случаев уравнение решается, а затем выполняется проверка.
5. Тригонометрические формулы (19 ч).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и —а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), ознакомить учащихся с их свойствами и зависимостями, связывающими их, научить применять формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений.
В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности.
На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений.
Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики.
Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования).
6. Тригонометрические уравнения (11 ч).
Уравнение cos x = а. Уравнение sin x = а. Уравнение tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Изучение темы начинается с рассмотрения конкретных простейших уравнений, решение которых иллюстрируется на единичной окружности, что хорошо подготовлено материалом предыдущей главы.
Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности. В дальнейшем не следует уделять много внимания упражнениям на нахождение значений и использование свойств арксинуса, арккосинуса и арктангенса: все это будет закрепляться входе решения уравнений. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней.
Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач.
Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с, уравнений, решаемых разложением левой части на множители. Не следует добиваться от всех учащихся умений решать другие виды уравнений, примеры которых приведены в системе упражнений.
Решение тригонометрических неравенств является необязательным материалом.
7. Повторение. Решение задач (1 ч).
Программно-методическое обеспечение к программе 10 класса по алгебре
Учитель Кубрина Н.В.
Класс | Кол-во часов в неделю | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 | 2 | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев МАТЕМАТИКА 5-11 классы «Дрофа» 2001г. | Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидорова, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин | «Изучение алгебры и начал анализа» Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева «Пособие для подготовки к ЕГЭ» Б.В.Соболь, И.О.Виноградова, Е.В.Рашидова |
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ АЛГЕБРА 10 КЛАСС
Теоретические знания | Практические умения | Приобретенные навыки |
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ||
Обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах. Понятие степени с действительным показателем | Применение свойств степени с действительным показателем для вычислений и преобразований выражений | Навыки применения свойств степени с рациональным показателем для преобразований. |
СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ | ||
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. | Умения решать простейшие иррациональные уравнения. | Навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ | ||
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | Умения решать показательные уравнения и неравенства. | Навыки применения способов подстановки и замены переменных при решении показательных уравнений. |
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ | ||
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. | Умения исследовать логарифмическую функцию по схеме. | Навыки решения логарифмических уравнений и неравенств с выполнением проверки. |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ | ||
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между ними. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы приведения. | Умения применять формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений. | Навыки доказательства тригонометрических тождеств, применяя соответствующие формулы. |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | ||
Уравнения cos x = a, sinx=a, tgx=a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | Умение решать простейшие тригонометрические уравнение, использую некоторые приемы решения. | Навыки решения тригонометрических уравнений на примерах уравнений, сводящихся квадратным, уравнений вида asinx +bcosx=c, уравнений, решаемых разложением левой части на множители |
График практической части рабочей программы алгебра 10 класс
1-3.09 | 5-10.09 | 12-17.09 | 19-24.09 | 26.09-1.10 | 3-8.10 | 10-15.10 | 17-22.10 | 24-29.10 | 31.10-4.11 |
КР1 | |||||||||
7-12.11 | 14-19.11 | 21-26.11 | 28.11-3.12 | 5.12-10.12 | 12-17.12 | 19-24.12 | 26-28.12 | 9-14.01 | 16-21.01 |
КР2 | КР3 | ||||||||
23-28.01 | 30.01-4.02 | 6-11.02 | 13.-18.02 | 20-25.02 | 27.02-4.03 | 6.03-11.03 | 13-18.03 | 20-25.03 | 27-29.03 |
КР4 | |||||||||
3-8.04 | 10-15.04 | 17-22.04 | 24-29.04 | 3-6.05 | 8-13.05 | 15-20.05 | 22-25.05 | ||
КР5 | КР6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ)
Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
НТ – Новая тема
ПУ – Урок повторения
УЗ – Урок закрепления
СР – Самостоятельная работа
КР – Контрольная работа
ТС – тестирование
ПР – Практическая работа
УО – устный опрос
ФО – Фронтальный опрос
КД – карточки диагностические
ДЗ – Домашняя работа
№ П/П | Название раздела, темы занятия | Дата | Тип урока | Контрольно-оценочная деятельность | Формирование общеучебных умения и навыков | Формирование специальных умений и навыков | Домашнее задание | Дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, ЦОР | ||
планируемая | фактическая | обязательные | дополнительные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 2.09 | ||||||||
2 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 5.09 | ||||||||
3 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 8.09 | ||||||||
4 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 12.09 | ||||||||
Глава 1. Действительные числа | ||||||||||
5/1 | Целые и рациональные числа | 15.09 | НТ | ДР | Знания о действительных числах. Понятие степени с действительным показателем | Навыки применения свойств степени с рациональным показателем для преобразования выражений | Представление о пределе числовой последовательности | |||
6/2 | Действительные числа | 19.09 | НТ | ДР | ||||||
7/3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 22.09 | НТ | ФО | ||||||
8/4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 26.09 | УЗ | ДР | ||||||
9/5 | Арифметический корень натуральной степени | 29.09 | НТ | ФО | ||||||
10/6 | Арифметический корень натуральной степени | 3.10 | УЗ | УО | ||||||
11/7 | Степень с рациональным и действительным показателями | 6.10 | НТ | ФО | ||||||
12/8 | Степень с рациональным и действительным показателями | 10.10 | УЗ | УО | ||||||
13/9 | Контрольная работа № 1 | 13.10 | КР | КР | КД | |||||
Глава 2. Степенная функция | ||||||||||
14/1 | Степенная функция, ее свойства и график | 17.10 | НТ | ФО | Знания о степенной функции. Знакомство с многообразием свойств и графиков степенной функции | Умение решать простейшие иррациональные уравнения | Понятие равносильности | |||
15/2 | Равносильные уравнения и неравенства | 20.10 | НТ | ФО | ||||||
16/3 | Равносильные уравнения и неравенства | 24.10 | УЗ | УО | ||||||
17/4 | Иррациональные уравнения | 27.10 | НТ | ФО | ||||||
18/5 | Иррациональные уравнения | 2.11 | УЗ | УО | ||||||
19/8 | Контрольная работа № 2 | 10.11 | КР | КР | КД | |||||
Глава 3. Показательная функция | ||||||||||
20/1 | Показательная функция, ее свойства и график | 14.11 | Показательная функция. Ее свойства и график. | Умение решать показательные уравнения и неравенства | Применение показательной функции для описания физических процессов | |||||
21/2 | Показательная функция, ее свойства и график | 17.11 | НТ | ФО | ||||||
22/3 | Показательные уравнения | 21.11 | НТ | ФО | ||||||
23/4 | Показательные уравнения | 24.11 | УЗ | УО | ||||||
24/5 | Показательные неравенства | 28.11 | НТ | ФО | ||||||
25/6 | Показательные неравенства | 1.12 | УЗ | УО | ||||||
26/7 | Системы показательных уравнений | 5.12 | НТ | ФО | ||||||
27/8 | Контрольная работа № 3 | 8.12 | КР | КР | КД | |||||
Глава 4. Логарифмическая функция | ||||||||||
28/1 | Логарифмы | 12.12 | НТ | ФО | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Навыки решения логарифмических уравнений и неравенств, систем, содержащих логарифмические уравнения. | Возможность применения калькулятора для нахождения значений логарифмической функции | |||
29/2 | Свойства логарифмов | 15.12 | НТ | ФО | ||||||
30/3 | Свойства логарифмов | 19.12 | УЗ | УО | ||||||
31/4 | Десятичные и натуральные логарифмы | 22.12 | НТ | ФО | ||||||
32/5 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 26.12 | НТ | ФО | ||||||
33/6 | Логарифмические уравнения | 9.01 | НТ | ФО | ||||||
34/7 | Логарифмические уравнения | 12.01 | УЗ | ДР | ||||||
35/8 | Логарифмические неравенства | 16.01 | НТ | ФО | ||||||
36/9 | Логарифмические неравенства | 19.01 | УЗ | ДР | ||||||
37/10 | Контрольная работа № 4 | 23.01 | КР | КР | КД | |||||
Глава 5. Тригонометрические формулы | ||||||||||
38/1 | Радианная мера угла | 26.01 | НТ | ФО | Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах). Свойства и зависимости между ними. | Навыки применения формул для преобразования простейших тригонометрических выражений | Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. | |||
39/2 | Поворот точки вокруг начала координат | 30.01 | НТ | УО | ||||||
40/3 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2.02 | НТ | ФО | ||||||
41/4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 6.02 | УЗ | УО | ||||||
42/5 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 9.02 | НТ | ФО | ||||||
43/6 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 13.02 | НТ | УО | ||||||
44/7 | Тригонометрические тождества | 16.02 | НТ | ФО | ||||||
45/8 | Тригонометрические тождества | 20.02 | УЗ | УО | ||||||
46/9 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | 27.02 | НТ | ФО | ||||||
47/10 | Формулы сложения | 2.03 | НТ | УО | ||||||
48/11 | Формулы сложения | 6.03 | УЗ | ДР | ||||||
49/12 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 9.03 | НТ | ФО | ||||||
50/13 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 13.03 | УЗ | ДР | ||||||
51/14 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 16.03 | НТ | ФО | ||||||
52/15 | Формулы приведения | 20.03 | НТ | ФО | ||||||
53/16 | Формулы приведения | 23.03 | УЗ | УО | ||||||
54/17 | Сумма и разность синусов | 27.03 | НТ | ФО | ||||||
55/18 | Сумма и разность косинусов | 3.04 | УЗ | ДР | ||||||
56/19 | Контрольная работа №5 | 6.04 | КР | КР | КД | |||||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | ||||||||||
57/1 | Уравнение cosx=a | 10.04 | НТ | ФО | Решение тригонометрических уравнений и простейших тригонометрических неравенств. | Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Различные приемы решения тригонометрических уравнений. | |||
58/2 | Уравнение cosx=a | 13.04 | УЗ | ДР | ||||||
59/3 | Уравнение sinx=a | 17.04 | НТ | ФО | ||||||
60/4 | Уравнение sinx=a | 20.04 | УЗ | ДР | ||||||
61/5 | Уравнение tgx=a | 24.04 | НТ | ФО | ||||||
62/6 | Уравнение tgx=a | 27.04 | УЗ | ДР | ||||||
63/7 | Решение тригонометрических уравнений | 4.05 | НТ | ФО | ||||||
64/8 | Решение тригонометрических уравнений | 8.05 | УЗ | УО | ||||||
65/9 | Решение тригонометрических уравнений | 11.05 | КУ | ДР | ||||||
66/10 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 15.05 | НТ | ФО | ||||||
67/11 | Контрольная работа № 6 | 18.05 | КР | КР | КД | |||||
68 | Повторение и решение задач | 22.0525.05 | ПУ | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова,11 класс
Рабочая программа написана по учебнику Алимова....
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа для 9 класса. Учебник Алимова
Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Учебник Алимова....