Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Конспект открытого урока
по математике
по теме: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.
5 – б класс
Учитель: Смыкова Алёна Олеговна
г. Клин – 2018
Тема: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.
Цель урока:
Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
Коррекционно-развивающая: развитие внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование урока: учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени), карточки с индивидуальным заданием, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева Математика 2 класс, 2-я часть
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! На нашем уроке сегодня присутствуют гости– это учителя. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.
А сейчас давайте настроимся на урок.
Руки – на месте,
ноги – на месте,
локти – у края,
спинка – прямая.
II. Проверка домашнего задания.
Что вам было задано? стр. 108 №15 задача 2. Назовите ответ в задаче.
III.Устный счёт.
Прочитайте, что написано на доске? 15нед., 7ч., 9 сут., 11 сут, 12 нед.,5ч. Назовите меру которую вы прочитали? ( мера времени)
- Игра: «Что лишнее».
12нед. 1ч. 3сут. 5р. 2 ч. |
- Расположите в порядке возрастания известные вам единицы времени.
Сутки (сут.) | Неделя (нед.) | Час (ч.) |
- Арифметический материал.
– Сколько времени длится урок? (40 минут.)
– Наш урок начался в 11 часов 20 мин. Во сколько он закончится? (В 12 ч.)
IV. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
– Открыли тетради, записали число, классная работа.
Работа по учебнику: Откройте страницу учебника 109 зад.3
1. Дети читают задачу.
2. О ком говорится в задаче? (о маме и дочке)
3. Что сказано про маму?
4. Что сказано про дочку?
5. Какой вопрос в задаче?
6. Составим краткую запись.
Записываем в тетради- задача 3
Условие
Мама -7ч.
Даша -? На 3 ч. больше +
Решение
7ч.+3ч.= 10ч.
Ответ: в 10 часов
Физкультминутка
Тик- так, тик-так, Все часы идут вот так Тик- так, тик – так (наклоны к плечам) Смотри скорей, который час Тик- так, тик-так, (раскручивается туловище) Налево- раз, направо- раз, Тик- так, тик-так, (наклоны туловища влево вправо) Мы тоже можем так.
V. Закрепление знаний.
1) Работа по индивидуальным карточкам:
Для сильных учащихся розовые карточки с примерами:
4сут. + 10сут. 14нед. + 6нед. 3ч + 17ч
12сут. – 2 сут. 13нед. – 2нед. 18ч -13ч
Для слабых учащихся голубые карточки с примерами:
4сут. + 4сут. 4нед. + 6нед. 3ч + 7ч
2сут. – 2 сут. 3нед. – 2нед. 8ч -3ч
2) Работа с геометрическим материал.
Загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри.
И в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(Все слова вписываются по горизонтали.)
- Достаю задач я сборник – математика во... (Вторник.)
- Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
- Лишь ленивец и бездельник ненавидит... (Понедельник.)
- Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
- Время в 6о минут. (Час.)
- Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
- Ежедневно, в семь утра, я трещу: вставать пора! (Будильник.)
- Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас. (Часы.)
– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)
- Ребята, вы получили удовольствие?
Д/З стр109 №19 (1-3)
Итог урока.
- Я узнал…
- Я научился…
- Своей работой на уроке я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...