Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
план-конспект урока по математике (5 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                              8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

        

        

Конспект открытого урока

по математике

по теме: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.

5 – б класс

                                              Учитель: Смыкова Алёна Олеговна

г. Клин – 2018

Тема:  Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.

Цель урока:

Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.

Коррекционно-развивающая: развитие внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование урока: учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени), карточки с индивидуальным заданием, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева  Математика 2 класс, 2-я часть                        

Ход  урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! На нашем уроке сегодня присутствуют гости– это учителя. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.

 

А сейчас давайте настроимся на урок.

Руки – на месте,

ноги – на месте,

локти – у края,

спинка – прямая.

II. Проверка домашнего задания.

Что вам было задано? стр. 108 №15 задача 2.  Назовите ответ в задаче.

III.Устный счёт.

 Прочитайте, что написано на доске?                                                                        15нед., 7ч., 9 сут., 11 сут, 12 нед.,5ч.                                 Назовите меру которую вы прочитали?        ( мера времени)                                

  1. Игра: «Что лишнее».                                                                        

12нед.   1ч.    3сут.    5р.  

 2 ч.

  1. Расположите  в порядке возрастания известные вам единицы времени.

Сутки (сут.)

Неделя

(нед.)

Час

(ч.)

  1. Арифметический материал.

– Сколько времени длится урок? (40 минут.)

– Наш урок начался в 11 часов 20 мин. Во сколько он закончится? (В 12 ч.)

IV. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

– Открыли тетради, записали число, классная работа.

Работа по учебнику: Откройте  страницу учебника 109 зад.3                

                                                                                                

          1. Дети читают задачу.

        2.  О ком  говорится в задаче? (о   маме и дочке)

        3. Что сказано про маму?

        4. Что сказано про дочку?

        5. Какой вопрос в задаче?

        6. Составим краткую запись.

Записываем в тетради- задача 3   

Условие

Мама -7ч.

Даша  -? На 3 ч.  больше  +

Решение  

7ч.+3ч.= 10ч.

Ответ: в 10 часов

Физкультминутка

Тик- так, тик-так,                                                                                        Все  часы  идут вот так                                                                        Тик- так, тик – так (наклоны к плечам)                                                Смотри скорей, который час                                                                Тик- так, тик-так, (раскручивается туловище)                                        Налево- раз, направо- раз,                                                                Тик- так, тик-так, (наклоны туловища влево вправо)                                Мы тоже можем так.

V. Закрепление знаний.

1) Работа по индивидуальным карточкам: 

Для сильных учащихся розовые карточки с примерами:

4сут. + 10сут.        14нед. + 6нед.        3ч + 17ч

12сут. – 2 сут.        13нед. – 2нед.        18ч -13ч  

Для слабых учащихся голубые карточки с примерами:

4сут. + 4сут.        4нед. + 6нед.        3ч + 7ч

2сут. – 2 сут.        3нед. – 2нед.        8ч -3ч  

2) Работа с геометрическим материал.

Загадки.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри.
И в альбоме начерти. 
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) 

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

3) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

  1. Достаю задач я сборник – математика во... (Вторник.)
  2. Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
  3. Лишь ленивец и бездельник ненавидит... (Понедельник.)
  4. Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
  5. Время в 6о минут. (Час.)
  6. Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
  7. Ежедневно, в семь утра, я трещу: вставать пора! (Будильник.)
  8. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас. (Часы.)

– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)

- Ребята, вы получили удовольствие?

Д/З  стр109 №19 (1-3)

Итог  урока.

- Я узнал…

- Я научился…

- Своей работой на уроке я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...