Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
презентация на тему

Киктенко Елена Владимировна

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Proekt_uroka_Kiktenko_E.V..pptx272.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида Киктенко Е.В. учитель математики Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Руководитель: К.п.н., доцент Т.В. Алышева

Слайд 2

Подготовка к проведению урока П одготовка карточек с дифференцированными заданиями. Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные. Подбор картинок с изображением животных. Подготовка изображения краткого условия для составления задачи. Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.

Слайд 3

Конспект урока математики 6 класс II четверть Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Задачи урока: Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы. Коррекционная : коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения. Воспитательная : воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Слайд 4

План урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания Устный счет Постановка темы и задач предстоящего урока Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 2)Заполнение таблицы по результатам вычислений. 3) Физкульт . минутка. 4) Работа с учебником – решение задачи; - решение примеров у доски; 5) Геометрический материал. VI . Итог урока, оценка работы учащихся. VII . Домашнее задание.

Слайд 5

Ход урока: Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II . Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.) Запись ответов в порядке возрастания 8670:3:5=578 9306:9:2=517 8200: 10:4=205 3549:7:3=169

Слайд 6

III . Устный счет. Какие величины используются для измерения массы? С помощью каких приборов можно измерить массу? Назовите самую маленькую меру массы, самую большую. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни? 5. Повторение соотношений мер массы: 1кг = …г 4 кг = …г 1ц = …кг 8 ц = …кг 1 т = … ц 9 т = … ц 1 т = …кг 7 т = …кг

Слайд 7

6. Рассмотрите таблицу и фотографии , ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Название животного Масса Бурый медведь 750 кг Тигр 270 кг Лев 230 кг Пума 140 кг Белый медведь 1т 7 . Найди «лишнее» слово: - линейка, весы, карандаш, часы; - один, семь, четыре, двенадцать; - килограмм, метр, грамм, тонна.

Слайд 8

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока. Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. V . Закрепление и повторение изученных знаний Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные) Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам: Название животного масса масса* бегемот 4000 кг (4 т) зубр 1000 кг (1 т) дельфин 400 кг (4 ц ) африканский слон 7000 кг (7 т) лось 500 кг (5 ц ) Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Слайд 9

Составление задачи по краткой записи с.148 №561 ( б еседа об охране животных) Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий) 2075 4055 – 6225 : 3 = 1980 927 (8003 – 7076) : 3 = 309 1080 7001 – 9720 : 9 = 5921 603 (7201 – 6598) : 9 = 67 Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания. Геометрический материал. Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону. VI . Итог урока, оценка работы учащихся. VII . Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).

Слайд 10

Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Бурый медведь 750 кг Пума 140 кг Белый медведь 1 т Лев 230 кг Тигр 270 кг Название животного Масса Бурый медведь 750 кг Тигр 270 кг Лев 230 кг Пума 140 кг Белый медведь 1т Дидактический материал к уроку

Слайд 11

Карточки с дифференцированными заданиями Карточка №1 Реши примеры: 7ц 15 кг + 3 ц = 9т 42 кг – 13 кг = Ответь на вопрос: Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах? Карточка№2 Реши примеры: 3т 55 кг – 27кг = 7т 27кг + 35 кг = Ответь на вопрос: Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах? Карточка №3 Реши примеры: 8ц 25 кг + 1ц 19 кг = 2ц 12 кг – 9 кг = Ответь на вопрос: Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах? Карточка №4 Реши примеры: 6т 11кг + 2т 53 кг = 9т 42 кг – 5т = Ответь на вопрос: Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах? Карточка №5 Реши примеры: 3ц 46кг – 28 кг = 6т 11 кг + 2т 53 кг = Ответь на вопрос: Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

Слайд 12

Заполнение таблицы по результатам выполнения заданий по карточкам: Название животного масса масса* бегемот 4000 кг 4 т зубр 1000 кг 1 т дельфин 400 кг 4 ц африканский слон 7000 кг 7 т лось 500 кг 5 ц Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Слайд 13

Составление задачи по краткой записи Лоси – 630 ж. Кабаны - в 3 раза больше Косули – 415 ж. ? }


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

В статье описан практический опыт применения проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида....

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....