презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре на тему
В данной презентации представлены основные способы и приемы организации рефлексии на уроках, такие как рефлексия деятельности, рефлексия настроения и содержания учебного материала. Данные приемы можно использовать не только на уроках математики , но и на других учебных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_refleksii_na_urokah_matematiki_-_kopiya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия-глоссарий Рефлексия- вспомнить и осознать основные этапы учебной деятельности, индивидуальные и коллективные результаты (продукты) деятельности, проблемы и способы деятельности. Соотнесение поставленной цели с результатами обучения. Рефлексия- способность разума обращать свой «взор на себя», исследовательский акт направленный человеком на себя Рефлексия- форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и законов(БЭС, философ.).
Цели рефлексии Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности действий; Формулирование результатов; Проверка гипотез в последующей деятельности
Классификация рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.
Методы и формы рефлексии Вербальная и невербальная рефлексия Графическая рефлексия деятельности Методика «Закончи предложение» Цветовая рефлексия деятельности Рефлексивное сочинение «Лист обратной связи» Урок- «круглый стол» Урок-анкетирование «Торт решений» «Телеграмма» «Комплимент» « Райтинг » «Рюкзак»
Методы и формы рефлексии Синквейн «Памятки» «Паровозик» «Координаты» Лист рефлексии Ассоциативный ряд «Письмо самому себе» Барометр настроения «Разговор на бумаге» «Заключительная дискуссия» «Ну что, как прошло занятие?»
Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания
Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю Что нравится на уроках? Что не нравится на уроках? Можешь ли учиться лучше по предмету? Что мешает учиться лучше? Какие действия учителя считаешь неправильными? Поставь отметку учителю по 10-ти балльной системе. Обоснуй её. Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
Лист рефлексии Тема урока: ФИ ученика Я считаю… (мнение об уроке) Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока) В тоже время, я посоветовал бы…(рекомендация учителю) Сложно было …(трудности, проблемы и т.п.)
Паровозик На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…
Комплимент- похвала Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Рюкзак Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста и конспект я запомнил формулу для нахождения дискриминанта я разобрался в такой-то теме я наконец-то запомнил, чем стандартный многочлен отличается от не стандартного
Плюс-минус-интересно Плюс Минус Интересно записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Диаграмма( для отображения внимательности, активности и т.д. на каждом этапе урока) По горизонтальной оси отмечаем время урока в минутах, по вертикальной оси в 10-ти балльной системе измеряемую величину (например: внимание, активность, понимание учебного материала и т.д )
Райтинг Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
Светофор Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»
Знаковая рефлексия «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный; «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; « | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный; «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» - не ответил
Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения Первая строка- одно имя существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание; Пятая строка- одно итоговое слово.
Синквейны
Телеграмма Прием актуализации субъективного опыта. Обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.
Рефлексия настроения «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками отличное нормальное плохое Р
Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией
Рефлексия настроения «Радуга» С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Список литературы Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю, Хуртова Т.В.Школа молодого учителя- Волгоград: «Учитель», 2007 Гин А.А. Приемы педагогической техники -Луганск: СПД Резников В.С., 2006 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рефлексия на уроках математики
Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания учащихся по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...
Рефлексия на уроках математики
8 приемов рефлексии на уроках математики...
Организация рефлексии на уроках математики.
Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты....
Организация рефлексии на уроках математики!.pdf
Организация рефлексии на уроках математики!.pdf...
Приемы рефлексии на уроках математики в 5-ом классе
В работе представлены приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса. Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с ...
Формирование рефлексии на уроках математики в 5 классе.
В статье дается описание современного термина "рефлексия" и применение данного понятия в математике....
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Комментарии
Замечательная работа!Большой
Замечательная работа!Большой материал в одной презентации-удобно для других педагогов
Очень полезный материал.
Очень полезный материал. Спасибо, пригодится в работе. Голосую за Вашу работу.
Виктория Григорьевна! Спасибо
Виктория Григорьевна! Спасибо за поддержку! Буду рада, если мой материал кому то пригодится
+5. Удачи!
+5. Удачи!
Отличная работа!
Отличная работа!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!
Интересная работа,Ирина
Интересная работа,Ирина Викторовна. Голосую за неё. Буду признательна если посмотрите и оцените мою работу.http://nsportal.ru/node/612101 Вам удачи!
Желаю удачи!
Желаю удачи!
спасибо!
очень полезная работа!!!
обсуждение
я поддерживаю ваше предложение о дружбе, и полагаю, что мы в дальнейшем будем сотрудничать. работа ваша понравилась
спасибо! удачи и ВАМ!!!
спасибо! удачи и ВАМ!!!
Работа интересная. Спасибо за
Работа интересная. Спасибо за поддержку. За вас я тоже проголосовала! Желаю удачи!
Спасибо, Ирина Юрьевна, за
Спасибо, Ирина Юрьевна, за предоставленный материал!!! Кстати, очень понравилось и оформление самой презентации, приятно смотреть!
спасибо огромное! рада что
спасибо огромное! рада что коллегам нравится, я старалась чтобы помогло в работе не только математикам, но и по любому предмету
Ирина Викторовна! И эта
Ирина Викторовна! И эта презентация мне понравилась! Голосую! Удачи!
презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"
Ирина Викторовна, я поклонница математики со школьной скамьи. И, помимо моего замечания, мне очень пригодится весь ваш материал о рефлексии. Удачи! Я в списке ваших поклонников. Надежда Царакова.
спасибо огромное!что
спасибо огромное!что интересно, в школе мне нравилась литература и я даже экзамен сдавала именно по литературе. но мой классный руководитель была учитель математики именно она и помогла сделать выбор в пользу математики
http://nsportal.ru/node
http://nsportal.ru/node/649245 по этой ссылке еще один мой материал, который принимает участие в конкурсе, надеюсь и Вам он будет полезен.
Очень интересный материал.
Очень интересный материал. Спасибо. Проголосовала ЗА