Приемы рефлексии на уроках математики в 5-ом классе
статья по алгебре (5 класс) по теме
В работе представлены приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса. Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с изучаемыми темами. К каждому приему прилагаются слайды для использования в учебных презентациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_refleksii_na_urokakh_matematiki_v_5_klasse.docx | 22.59 КБ |
priemy_refleksii_na_urokakh_matematiki.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.
Учитель математики
МБОУСОШ № 15
г. Хадыженска
Почигайло И. Н.
Рефлексия (от позднелатинского reflexio - обращение назад)
1) размышление, самонаблюдение, самопознание.
2) В философии - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий
(Из энциклопедического словаря)
Выделяют следующие виды рефлексии на уроке:
- Рефлексия эмоционального состояния
- Рефлексия деятельности
- Рефлексия учебного содержания
В работе представлены приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса. Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с изучаемыми темами. К каждому приему прилагаются слайды для использования в учебных презентациях.
Приемы рефлексии:
- Прием рефлексии: На все 100%
- Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке
- Применение: уроки по теме «Проценты»
- Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.
- Прием рефлексии: Рефлексивное домашнее задание
- Цель: проанализировать результаты своей работы, сделать выводы и выбрать домашнее задание.
- Применение: уроки с использованием дифференцированных заданий.
- Технология проведения: Учащимся предлагается проанализировать свою работу и выбрать для себя домашнее задание.
Если было очень легко, то домашнее задание – карточка более высокого уровня сложности.
Если было очень трудно, то домашнее задание – карточка более низкого уровня сложности.
Если проблемы с одним видом заданий, то домашнее задание – аналогичные задания из учебника…
- Прием рефлексии: Формула успеха
- Цель: проанализировать результаты своей работы, определить свои сильные стороны.
- Применение: уроки по теме «Формулы».
- Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха»
+
Каждое слагаемое учащиеся определяют по пятибалльной шкале. Максимальное значение - 15
- Прием рефлексии: Рефлексивные координаты
- Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса
- Применение: уроки по теме «Координатный луч»
- Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты
- Прием рефлексии: Параллелепипед
- Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке
- Применение: уроки по теме «Параллелепипед»
- Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик строит параллелепипед с этими измерениями и находит его объем. Максимальное значение 125.
- Прием рефлексии: Округление
- Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком
- Применение: уроки по теме «Округление»
- Технология проведения: Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не»
- Прием рефлексии: Мы делили апельсин
- Цель: проанализировать эффективность своей деятельности и деятельности класса и учителя.
- Применение: уроки по теме «Доли и дроби»
- Технология проведения: Вспоминаем стихотворение (мультфильм) «Мы делили апельсин». У каждого ученика 5 долек. Нужно разделить их между собой, классом и учителем в зависимости от эффективности работы.
- Прием рефлексии: Десятичная точка
- Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком
- Применение: уроки по теме «Десятичные дроби»
- Технология проведения: На доске написано число 11111. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия (от позднелатинского reflexio - обращение назад) 1 ) размышление , самонаблюдение , самопознание . 2 ) В философии - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий (Из энциклопедического словаря) Виды рефлексии на уроке: Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия учебного содержания
Рефлексивное домашнее задание На все 100 % Приемы рефлексии на уроках математики в 5 классе: Формула успеха Рефлексивные координаты Рефлексивный параллелепипед Мы делили апельсин Десятичная точка Рефлексивное округление
Прием рефлексии: На все 100 % Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Проценты» Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса. Слайды для презентации:
Оцените эффективность своей работы на уроке в процентах: Моя индивидуальная работа Моя работа в классе Моя работа в группе 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% Не эффективно Малоэф-фективно Достаточно эффективно Эффективно Очень эффективно Не эффективно Малоэффективно Достаточно эффективно Эффективно Очень эффективно Не эффективно Малоэф-фективно Достаточно эффективно Эффективно Очень эффективно
Как вы усвоили материал? Оцените в процентах: Определение процента Применение в практических задачах 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% Вычислительные задания Не усвоил Плохо усвоил Усвоил не полностью Усвоил Хорошо усвоил Не усвоил Плохо усвоил Усвоил не полностью Усвоил Хорошо усвоил Не усвоил Плохо усвоил Усвоил не полностью Усвоил Хорошо усвоил
Процент моего настроения: Общее настроение Насколько понравилось? 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% 10% 100% 75% 5 0% 25% Удовлетворенность своей работой Совсем не доволен Не доволен Почти доволен Доволен Очень доволен Совсем не доволен Не доволен Почти доволен Доволен Очень доволен Совсем не доволен Не доволен Почти доволен Доволен Очень доволен
Прием рефлексии: Рефлексивное домашнее задание Цель: проанализировать результаты своей работы, сделать выводы и выбрать домашнее задание. Применение: уроки с использованием дифференцированных заданий. Технология проведения: Учащимся предлагается проанализировать свою работу и выбрать для себя домашнее задание. Если было очень легко, то домашнее задание – карточка более высокого уровня сложности. Если было очень трудно, то домашнее задание – карточка более низкого уровня сложности. Если проблемы с одним видом заданий, то домашнее задание – аналогичные задания из учебника…
Прием рефлексии: Формула успеха Цель: проанализировать результаты своей работы, определить свои сильные стороны. Применение: уроки по теме «Формулы». Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха» + Каждое слагаемое учащиеся определяют по пятибалльной шкале. Максимальное значение - 15 Слайды для презентации:
Формула успеха Оцените от 1 до 5 Оцените от 1 до 5 Оцените от 1 до 5 Рассчитайте по формуле свой успех на уроке Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий. П . Бомарше
Прием рефлексии: Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса Применение: уроки по теме «Координатный луч» Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска) : общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты Слайды для презентации:
Рефлексивные координаты Общее впечатление 1 4 2 6 5 0 9 8 7 3 10 Изученный материал 1 4 2 6 5 0 9 8 7 3 10 Работа н а уроке 1 4 2 6 5 0 9 8 7 3 10
Прием рефлексии: Параллелепипед Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке Применение: уроки по теме «Параллелепипед» Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик строит параллелепипед с этими измерениями и находит его объем. Максимальное значение 125. Слайды для презентации:
Построй параллелепипед Длина =уровень моего настроения по шкале от 1 до 5 Ширина =уровень усвоения мной материала ( от 1 до 5) Высота =уровень эффективности моей работы (от 1 до 5) Мое настроение Усвоение материала Эффективность работы V= a•b • c
Прием рефлексии: Округление Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком Применение: уроки по теме «Округление» Технология проведения: Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не» Слайды для презентации:
« ОкРУГЛИТЕ » Фразу: Мне понравился урок очень сильно Пример 1 Мне понравился урок очень сильно Мне понравился урок очень сильно Пример 2 не
Прием рефлексии: Мы делили апельсин Цель: проанализировать эффективность своей деятельности и деятельности класса и учителя. Применение: уроки по теме «Доли и дроби» Технология проведения: Вспоминаем стихотворение (мультфильм) «Мы делили апельсин». У каждого ученика 5 долек. Нужно разделить их между собой, классом и учителем в зависимости от эффективности работы. Слайды для презентации:
Мы делили апельсин Эта долька для меня, эта долька для …
Прием рефлексии: Д есятичная точка Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком Применение: уроки по теме «Десятичные дроби» Технология проведения: На доске написано число 11111. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком. Слайды для презентации:
Поставь десятичную точку 1 1 1 1 1
Использованы изображения с сайта Яндекс. Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"
Мастер-класс на тему:" Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....
Приемы рефлексии на уроках
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смыслову...
Выступление Бородачёвой Е.А. на городском семинаре «Приемы рефлексии на уроках")»
Обучение письму по учебникам И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, "In Touch - 3", "New Opportunities"...
Приемы рефлексии на уроках математики
Данная работа содержит несколько приемов рефлексии, которые были опрбированы мной на уроках математики в основной школе....
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....