рефлексия на уроках математики
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах»
Цель урока.Расширить знания учащихся по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач.
Задачи: Образовательные.
· учить учащихся строить наклонные, перпендикулярные прямой, расположенной на плоскости;
· учить записывать решение задачи, описанию построения чертежа, доказательству полученных результатов;
· учить решению задач на вычисление величины наклонной, перпендикулярной прямой, расположенной на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Теорема о трех перпендикулярах»
Цель урока. Изучить теорему о трех перпендикулярах, отработать умения распознавать ее в различных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные.
- Учить доказывать теорему прямую и обратную.
- Начать вырабатывать умения применять теорему к решению задач.
- Развивающие.
- Расширить знания о взаимном расположении в пространстве прямых и плоскостей.
- Развить умения видеть и определять действие теоремы в различных ситуациях.
- Начать учить применению ее при решении задач.
- Воспитательные.
- Воспитывать трудолюбие, эстетику оформления записей, построения чертежей.
- Формировать психологические процессы: внимание, память, логическое мышление.
План урока.
- Мотивационная беседа.
- Входной контроль.
- Введение нового материала.
- Завершающий контроль.
- Рефлексия.
Оборудование урока.
- Модели многогранников.
- Модель теоремы о 3-х перпендикулярах.
- Листы с вопросами и задания к каждому этапу урока.
- Оценочные листы.
Ход урока.
- Мотивационная беседа.
Напоминаются и рассматриваются вопросы о расстоянии в геометрии (определения):
- между двумя точками, их количество;
- расстояние от точки до прямой, их количество;
- расстояние от точки до плоскости;
- определение перпендикуляра от точки до прямой и от точки до плоскости;
- определение наклонной и ее проекции;
- различные способы изображения перпендикуляра.
- Входной контроль.
Цель работы: уяснить понятие «перпендикуляр».
Тест на опознание.
- Перпендикуляр от точки до прямой – это …
- Перпендикуляр к плоскости – это …
- Если прямая перпендикулярна к прямой плоскости, то …
- Чтобы прямая была перпендикулярна к плоскости, необходимо, чтобы она была …
- Наклонная к плоскости – это прямая …
- Если наклонные, проведенные к плоскости из одной точки, равны, то равны и …
- Если проекции наклонных, проведенных к плоскости из одной точки, равны, то равны и …
(взаимопроверка)
- Введение нового материала.
Теорема о трех перпендикулярах – доказывается учителем прямая теорема, а обратная – учащимися.
Тест на опознание.
- Если прямая плоскости перпендикулярна к наклонной., то …
- Если прямая перпендикулярна к проекции наклонной, то …
- Если наклонная перпендикулярна к прямой плоскости, то …
- Если проекция наклонной перпендикулярна к прямой плоскости, то …
Тест на различение.
1. 2.
M
M
M
M
A
A
A
A
B
B
B
B
C
C
C
C
D
D
N
N
3. 4.
- Какие из прямых MA, MD или MC перпендикулярны AD?
- Какие из прямых AM, NM или DM перпендикулярны AD?
- Какие из прямых MA или MC перпендикулярны AC?
- Какие из прямых MA, MN или MC перпендикулярны AC?
- Завершающий контроль.
Цель работы: выявить степень усвоения материала.
Учащиеся выбирают один из тестов на опознание и на различение.
Тест на опознание.
Какие из формулировок относятся к теореме о трех перпендикулярах?
- Если прямая, пересекающая плоскость, перпендикулярна к плоскости, то она перпендикулярна ко всем ее прямым.
- Если прямая плоскости перпендикулярна к наклонной, то она перпендикулярна и ее проекции.
- Если прямая, пересекающая плоскость, перпендикулярна двум пересекающимся прямым плоскости, то она перпендикулярна и самой плоскости.
- Прямая плоскости, перпендикулярная проекции наклонной, перпендикулярна и самой наклонной.
Тест на различение.
B1
A
D
C
Какие из прямых перпендикулярны к прямой AD?
- Какие из прямых: AB1; DB1; CB1 перпендикулярны к AD или DC?
- Какие из прямых: AB1; DB1; CB1 перпенди- 1)
кулярны к AD или DC? A
C
D
B1
:
- Какие из прямых: AB1 или DC1 перпендикулярны к AD
- Как построить перпендикуляр из точки пространства к прямой плоскости?
2)
B
B1
D1
C1
A1
C
D
A
3)
Дополнительно: из т. М опустить перпендикуляр на сторону АВ?
I II
М
В
А
М
А
В
Работа парой.
Оценка работы.
Максимальное количество баллов, которым оценивается работа – 10.
- 6 б – оценка 3 (удовлетворительно);
- 7 – 8 б – оценка 4 (хорошо);
- 9 – 10 б – оценка 5 (отлично).
- Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по 10 балльной системе, последовательно отвечая на вопросы:
- Как я усвоил материал?
- получил прочные знания (9 – 10 баллов);
- усвоил новый материал частично (7—8 баллов);
- мало понял, необходимо еще поработать (4—6 баллов).
- Как я работал?
- работал хорошо (9 – 10 баллов);
- допустил ошибки (7 – 8 баллов);
- не справился со многими заданиями (указать какими) (4 – 6 баллов).
- Как работала учебная пара?
- дружно все (9 – 10 баллов);
- не все активны (7—8 баллов);
- работа вялая, много ошибок (4 – 6 баллов).
Заключительная часть.
- Окончание занятия.
- Все оценки выставляются только учителем.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Теорема о трех перпендикулярах»
Цель урока. Расширить знания учащихся по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач.
Задачи:
- Образовательные.
- учить учащихся строить наклонные, перпендикулярные прямой, расположенной на плоскости;
- учить записывать решение задачи, описанию построения чертежа, доказательству полученных результатов;
- учить решению задач на вычисление величины наклонной, перпендикулярной прямой, расположенной на плоскости.
- Развивающие.
- расширить знания учащихся о взаимном расположении в пространстве прямых и плоскостей;
- развивать умения видеть и определять действие теоремы в различных ситуациях.
- Воспитательные.
- воспитывать трудолюбие;
- уметь доводить начатое дело до конца;
- внимательно слушать преподавателя и отвечающих учащихся;
- умение комментировать ответы товарищей;
- эстетику оформления записей, построение чертежей.
План урока.
- Мотивационная беседа.
- Входной контроль.
- Практикум по решению задач.
- Завершающий контроль.
- Рефлексия.
Оборудование урока.
- Модели многогранников.
- Модель теоремы о 3-х перпендикулярах.
- Листы с вопросами и задания к каждому этапу урока.
- Оценочные листы.
Ход урока.
- Мотивационная беседа.
Повторение ранее пройденного:
- виды расстояний;
- определения перпендикуляра к плоскости, наклонной и ее проекции;
- определения расстояний: между двумя точками, от точки до плоскости;
- формулировка теоремы о трех перпендикулярах и ее доказательство по модели.
- Входной контроль.
Тест на различение.
- В каком из чертежей MA BD?
А, В
О
М
D
B
A
1)
2)
3) 4)
A
B
C
D
M
M
A
B
- ABCD – параллелограмм и NB пл. ABCD. Построить NX AD по алгоритму.
A
B
C
D
N
Если ABCD – параллелограмм и NB пл. ABCD, то для того, чтобы построить NX AD, необходимо:
- Построить BX AD, где BX = Пр NX и соединить т. N с т. X;
- Доказать, что NX AD, используя теорему о 3-х перпендикулярах.
- Практикум по решению задач.
- Задачи на построение.
1) Коллективная работа.
Построить DX AC
A
B
C
E
D
B
1. 2. 3.
A
B
C
E
D
D
C
A
ABCE – ромб; ABCE –параллелограмм
2) Самостоятельная работа. | |||
I вариант | II вариант | ||
а) | A B C D | а) | D C A B |
б) | A C D B E ABCE -- квадрат | б) | A B C O D ABCO -- квадрат |
- Задачи на вычисление.
1) Коллективная работа.
M A N В С 3 4 | Дано: АВС – прямоугольный ; СМ пл. АВС; АС = 3 см; СВ = 4 см; МС = см. Определить: MN . |
2)Самостоятельная работа.
I вариант | II вариант |
А В С М 5 4 МС = ? | A B C N 5 5 6 ND BC = ? |
Алгоритм решения. | |
|
|
- Завершающий контроль.
I вариант | II вариант |
1) Определить, сколько прямоугольных треугольников изображено на рисунке. | |
M A B C D | A B C M |
2) Определить, будет ли прямая SD AC. Записать доказательство. | |
S O A B C D ABCD – квадрат. | S O B C D АВС – равносторонний. |
- Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по 10 балльной системе, последовательно отвечая на вопросы:
- Как я усвоил материал?
- получил прочные знания (9 – 10 баллов);
- усвоил новый материал частично (7—8 баллов);
- мало понял, необходимо еще поработать (4—6 баллов).
- Как я работал?
- работал хорошо (9 – 10 баллов);
- допустил ошибки (7 – 8 баллов);
- не справился со многими заданиями (указать какими) (4 – 6 баллов).
- Как работала учебная пара?
- дружно все (9 – 10 баллов);
- не все активны (7—8 баллов);
- работа вялая, много ошибок (4 – 6 баллов).
Заключительная часть.
- Окончание занятия.
- Все оценки выставляются только преподавателем
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/31/picture-635.jpg)
Страница рефлексии
Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...
Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/24/picture-16152.jpg)
Презентация: "Оценка и её роль в формировании рефлексии учащегося"
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-190118-1366979003.jpg)
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141538-1556889489.jpg)
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-188394-1515323859.jpg)
Задания по формированию читательской грамотности на урокахматематики
Задания по формированию читательской грамотности на уроках математики...