Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Попова Татьяна Руслановна

урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы.

тип- закрепление проиденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Целевая аудитория: 5 класс коррекционной школы VIII вида

Цель: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Задачи:

  1. Закрепить навыки, умения выражения крупных мер в более мелких и мелких в более крупных; складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
  2. Коррекция внимания, мышления, памяти, воображения, математической речи.
  3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: рисунки дома, печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках, братца, девочки, гусей – лебедей.

ХОД

1. Организационный момент.

– Сегодня, у нас пройдёт необычный урок математики. Вам предстоит отправиться в волшебный мир русской народной сказки, а какой угадайте сами:

Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. “Верно, гуси унесли братца”– подумала девочка и пустилась гусей догонять.

– С героиней какой сказки отправимся в путешествие? (с героиней сказки “Гуси – лебеди”)

Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, печка, яблоня, речка просили её исполнить их желания, математические задания.

2. Сообщение темы урока и цели урока.

– Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти братца, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Итак, в путь!

3. Устный счёт.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, массы.

Сколько в 1 см мм?
Сколько в 1 дм см?
Сколько в 1 м см?
Сколько в 1 км м?
Сколько в 1 кг г?
Сколько в 1 ц кг?
Сколько в 1 т ц?
Сколько в 1т кг?

Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, массы, можете вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!

– Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди улетели?

– Печка ей в ответ:

– Выполни мои задания – скажу.

Вырази крупные меры в более мелких.

– Ребята, птицы есть летающие и нелетающие. Гуси-лебеди, летающие птицы. А вот самая крупная нелетающая птица – африканский страус.

Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?

Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?

Масса яйца страуса 1кг 620 г=…г. Сколько это г?

Чтобы сварить страусиное яйцо всмятку, потребуется 40 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 12 яиц?

Печка.

Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете. И указала печка на путь гусей – лебедей.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

Яблоня в ответ.

–прочитай меры, скажу.

Высота самой высокой горы в Башкирии г. Ямантау 1640 м.

Длина реки Агидель  1420 км.

Протяженность Республики с севера на юг 550 км,

 Протяженность Республики с запада на восток 430 км.

Яблоня.

– Вижу я, что читать меры вы умеете. Указала яблоня на путь гусей – лебедей.

  

 Физкультминутка.

                                 Мы устали-отдохнем!

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 

  1. Закрепление материала.

Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах

– Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

– Реши задачу, скажу.

На стройку на первой машине привезли 4т 8 ц песка, на 2 машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на стройку на двух машинах?

Я вам прочитаю задачу, а вы подумаете, о чём говориться в этой задаче?

– Сколько было машин?

– Сколько песка привезли на первой машине?

– Сколько песка привезли на второй машине?

– Какой главный вопрос в задаче?

– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?

– Нет!

– Почему?

– Что мы не знаем?

– Как узнать, сколько песка привезли на второй машине?

– Узнали, сколько песка привезли на второй машине, знаем, сколько песка привезли на первой машине, сможем узнать, сколько песка привезли на двух машинах?

– Сможем.

– Как узнать?

– Что будем узнавать первый действием?

– Что будем узнавать вторым действием?

– Ответили мы на главный вопрос задачи?

Речка.

Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.

5. Физкультминутка – релаксация.

(Под музыку учитель читает текст.)

Бежала девочка по дорожке, бежала и решилась отдохнуть. Опустилась она на полянке на траву. Огляделась вокруг. Как красиво! Пригрело девочку солнышко, и задремала она, лёжа на мягкой травке.

И мы сейчас вместе с девочкой тоже отдохнём. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Можете положить голову на парту.

Закройте глаза. Представьте, что мы попали в сказку и оказались на той же полянке, где отдыхает девочка. Почувствуйте, как приятно греет солнышко. Дует нежный ветерок и колышет траву. Вы отдыхаете, вам хорошо. Слышите, как в траве стрекочут кузнечики, щебечут весело птички. Ваше тело расслаблено. Вам легко и хорошо, вы отдыхаете. Девочка проснулась, и мы тоже возвращаемся к своим делам. Откройте глаза. Потянулись. Встряхните руками, сбросьте лень и усталость. Почувствуйте, как сила и бодрость вливаются в ваше тело. Вы отдохнули и готовы к работе. А девочка уже бежит дальше по тропинке спасать своего брата.

6. Повторение и закрепление пройденного.

Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.

Взяла она братца, и побежали они. А Баба-Яга отправила гусей)лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси)лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня!

– Реши примеры – спрячу!

2 т 7 ц + 1 т 3 ц
8 т 5 ц + 9 т 8 ц
20 ц 15 кг + 3 ц 85 кг
43 м 73 см + 6 м 59 см
57 р 27 к + 22 р 99 к

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут. Добежали до печки.

– Печка, матушка, спрячь меня!

– Реши, задачку – шутку, спрячу!

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
  2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям. Стали они примеры решать на с. 52 №101 п. 2-3.  

(решение примеров)

8. Итог урока.

Хвалит вас девочка за активную помощь, за знания изученного материала

– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?

– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).

 Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...