Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы.
тип- закрепление проиденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Целевая аудитория: 5 класс коррекционной школы VIII вида
Цель: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Задачи:
- Закрепить навыки, умения выражения крупных мер в более мелких и мелких в более крупных; складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
- Коррекция внимания, мышления, памяти, воображения, математической речи.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: рисунки дома, печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках, братца, девочки, гусей – лебедей.
ХОД
1. Организационный момент.
– Сегодня, у нас пройдёт необычный урок математики. Вам предстоит отправиться в волшебный мир русской народной сказки, а какой угадайте сами:
Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. “Верно, гуси унесли братца”– подумала девочка и пустилась гусей догонять.
– С героиней какой сказки отправимся в путешествие? (с героиней сказки “Гуси – лебеди”)
Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, печка, яблоня, речка просили её исполнить их желания, математические задания.
2. Сообщение темы урока и цели урока.
– Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти братца, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Итак, в путь!
3. Устный счёт.
Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, массы.
Сколько в 1 см мм?
Сколько в 1 дм см?
Сколько в 1 м см?
Сколько в 1 км м?
Сколько в 1 кг г?
Сколько в 1 ц кг?
Сколько в 1 т ц?
Сколько в 1т кг?
Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, массы, можете вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!
– Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди улетели?
– Печка ей в ответ:
– Выполни мои задания – скажу.
Вырази крупные меры в более мелких.
– Ребята, птицы есть летающие и нелетающие. Гуси-лебеди, летающие птицы. А вот самая крупная нелетающая птица – африканский страус.
Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?
Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?
Масса яйца страуса 1кг 620 г=…г. Сколько это г?
Чтобы сварить страусиное яйцо всмятку, потребуется 40 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 12 яиц?
Печка.
Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете. И указала печка на путь гусей – лебедей.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели?
Яблоня в ответ.
–прочитай меры, скажу.
Высота самой высокой горы в Башкирии г. Ямантау 1640 м.
Длина реки Агидель 1420 км.
Протяженность Республики с севера на юг 550 км,
Протяженность Республики с запада на восток 430 км.
Яблоня.
– Вижу я, что читать меры вы умеете. Указала яблоня на путь гусей – лебедей.
Физкультминутка.
Мы устали-отдохнем!
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
- Закрепление материала.
Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах
– Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?
– Реши задачу, скажу.
На стройку на первой машине привезли 4т 8 ц песка, на 2 машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на стройку на двух машинах?
Я вам прочитаю задачу, а вы подумаете, о чём говориться в этой задаче?
– Сколько было машин?
– Сколько песка привезли на первой машине?
– Сколько песка привезли на второй машине?
– Какой главный вопрос в задаче?
– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?
– Нет!
– Почему?
– Что мы не знаем?
– Как узнать, сколько песка привезли на второй машине?
– Узнали, сколько песка привезли на второй машине, знаем, сколько песка привезли на первой машине, сможем узнать, сколько песка привезли на двух машинах?
– Сможем.
– Как узнать?
– Что будем узнавать первый действием?
– Что будем узнавать вторым действием?
– Ответили мы на главный вопрос задачи?
Речка.
Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.
5. Физкультминутка – релаксация.
(Под музыку учитель читает текст.)
Бежала девочка по дорожке, бежала и решилась отдохнуть. Опустилась она на полянке на траву. Огляделась вокруг. Как красиво! Пригрело девочку солнышко, и задремала она, лёжа на мягкой травке.
И мы сейчас вместе с девочкой тоже отдохнём. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Можете положить голову на парту.
Закройте глаза. Представьте, что мы попали в сказку и оказались на той же полянке, где отдыхает девочка. Почувствуйте, как приятно греет солнышко. Дует нежный ветерок и колышет траву. Вы отдыхаете, вам хорошо. Слышите, как в траве стрекочут кузнечики, щебечут весело птички. Ваше тело расслаблено. Вам легко и хорошо, вы отдыхаете. Девочка проснулась, и мы тоже возвращаемся к своим делам. Откройте глаза. Потянулись. Встряхните руками, сбросьте лень и усталость. Почувствуйте, как сила и бодрость вливаются в ваше тело. Вы отдохнули и готовы к работе. А девочка уже бежит дальше по тропинке спасать своего брата.
6. Повторение и закрепление пройденного.
Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.
Взяла она братца, и побежали они. А Баба-Яга отправила гусей)лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси)лебеди.
– Речка, матушка, спрячь меня!
– Реши примеры – спрячу!
2 т 7 ц + 1 т 3 ц
8 т 5 ц + 9 т 8 ц
20 ц 15 кг + 3 ц 85 кг
43 м 73 см + 6 м 59 см
57 р 27 к + 22 р 99 к
Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут. Добежали до печки.
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Реши, задачку – шутку, спрячу!
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
- Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям. Стали они примеры решать на с. 52 №101 п. 2-3.
(решение примеров)
8. Итог урока.
Хвалит вас девочка за активную помощь, за знания изученного материала
– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?
– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Урок по математике в 7 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин."
Разработка урока с применением интеактивной доски....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...