Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5_klass.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Формулы

Цель

Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание: формул для вычисления периметра и квадрата и прямоугольника; формулу пути

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные:   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления  ; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами

        

Технологическа карта

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Самоопределение к деятельности.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе, создание комфортной обстановки

Личностные: самоопределение;

регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Устный счёт.

Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово

4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4

Шифр:  М (7500); Ф (1900);

Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)

-Какое слово получилось?

- Сформулируйте тему урока.

Самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность, аргументированность.

Постановка учебной задачи

Формулируют тему урока, ставят цели

Учащиеся предлагают несколько вариантов формул

-Что такое формула?

- Запишите формулу пути.

- Что означает каждая буква в этой формуле?

По формуле пути можно решать различные задачи.

v

t

s

1

60км/ч

?

2

?

200км

3

90км/ч

?

180км

-Составьте формулу вычисления периметра прямоугольника, квадрата

Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы

Практическая работа

Стр. 104, №677

а) a =4 дм

b = 3 дм

P =(a + b)∙2 =(4+3)∙2=14(дм)

Б) a = 7см

P = 30 см

30 = (7+b)∙2

7+ b=30:2

7+b = 15

b=15 – 7

b=8 (см)

стр. 104, № 678

а) a = 9 см

P = 4a = 4∙9 =36(см)

б) Р=64 м

64 = 4a

a= 64:4

a=16 (м)

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Физкультминутка.

Выполнение упражнений

Организация упражнений

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка

Самостоятельная работа в парах

Практическая работа  
«Площади»
(выполняется на клетчатой бумаге)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

2. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.

Организует деятельность  по применению полученных знаний

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Рефлексия.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

— Готовы ли вы самостоятельно оценить свою работу?

Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…  

Мне показалось трудным

-Спасибо вам за хорошую и продуктивную работу на уроке!

Домашнее задание

Осуществляют самооценку собственным знаниям

Стр.107, № 702. 703

Практическая работа  
(выполняется на нелинованной бумаге)

Начертите прямоугольник и обозначьте его. Выполните следующие задания:

1. Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника.

2. Вычислите периметр прямоугольника.

Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Подведение итогов урока

Намечают перспективу последующей работы

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...