Алгебра 9 класс "Относительная частота случайного события"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
- Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события;
- Формирование умения находить относительную частоту случайного события;
Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_otnositelnaya_chastota_sluchaynogo_sobytiya.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Урок по теме:
« Относительная частота случайного события»
Цели урока:
- Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события;
- Формирование умения находить относительную частоту случайного события;
- Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся
Тестовое задание
- Какое из перечисленных событий достоверное?
С. Вода в реке Ока закипит.
В. Круглая отличница получит двойку.
Ч. В году найдётся месяц, в котором будет пять воскресных дней.
- Какое из перечисленных событий невозможно?
А. В 12 часов ночи в городе идёт снег, а через 24 часа будет светить солнце.
О. Сорванный цветок погибнет.
М. Если до воздушного шарика дотронуться иголкой, то он лопнет.
- Какое из данных событий случайное?
Р. Ударом молотка можно разбить стекло.
О. Воробей научится говорить.
С. Завтра будет хорошая погода.
- Из перечисленных событий выберите более вероятное.
У. В мае в нашем городе пойдёт снег.
Т. На день рождения тебе подарят игрушку.
О. В выходной день вы просыпаетесь, а на улице уже темно.
- Какое из следующих событий менее вероятное
Н. Ты купил мороженное и выбросил его в урну.
К. После четверга будет пятница.
О. Новая электрическая лампочка не загорится.
- Из данных событий выберите то, которое является равновозможным (равновероятным). В коробке лежат 8 яблок и 5 лимонов.
А. Из коробки вынут апельсин или лимон.
Т. Вынутый предмет будет яблоком или лимоном.
М. Из коробки вынули апельсин или лимон.
- На школьной олимпиаде по математике было предложено 5 заданий. Алёша выполнил 3,5 задания, а Игорь- 2 задания. У кого из ребят больше шансов стать победителем на школьной олимпиаде?
А. У Алёши. И. У Игоря.
Ответы закодированы буквами. Прочитаем, какое слово получается, если правильно ответить на все вопросы.
Ответ: ЧАСТОТА.
- Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала.
Вопрос. Какое событие мы называем случайным?
Дома вы проводили эксперименты с подбрасыванием монеты. Результаты этих экспериментов даны у вас в таблице. (Таблица записана на доске и заполняется учащимися)
Ф.И. ученика | Число экспериментов | Выпал «орёл» | Относительная частота |
Алина | 60 | ||
Вера | 60 | ||
Ариф | 60 | ||
Денис | 60 | ||
всего | 240 |
Подсчитаем, какую часть составляет выпадение «орла» от общего числа проведённых экспериментов. Результат выразим обыкновенной дробью.
Отношение числа появления «орла» к общему числу проведённых экспериментов называется относительной частотой случайного события.
А теперь подсчитаем, какова относительная частота выпадения «орла» получилась в нашем классе.
Такие эксперименты проводились в разных странах и в разные эпохи. И все они дают похожий результат. Относительная частота появления «орла» примерно равна 0,5.
Определение понятия: учебник, стр. 188.
Относительной частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний m,
в которых это событие наступило, к числу всех испытаний n.
- Закрепление.
- Решение задач
Задача 1. В денежно-вещевой лотерее на 100000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова относительная частота:
а) вещевого выигрыша; Ответ:(0,012)
б) денежного выигрыша; Ответ: (0,008)
Какова относительная частота какого-либо выигрыша? Ответ: (0,02)
Задача 2. (самостоятельно). В партии из 1000 изделий отдел технического контроля обнаружил 12 нестандартных деталей. Какова относительная частота появления нестандартных деталей? Ответ: 0,012
- Практическая работа в группах
Учащимся предлагается сосчитать количество появлений каждой из букв в последнем абзаце на странице 187 учебника и заполнить таблицу (карточки с таблицей).
Число всех букв | д | о | е | ч | м | а | р | ы | н | ь | и | я |
210 | ||||||||||||
Относительная частота |
Ответ: на интерактивной доске
Число всех букв | д | о | е | ч | м | а | р | ы | н | ь | и | я |
210 | 4 | 21 | 18 | 1 | 9 | 13 | 10 | 5 | 11 | 2 | 22 | 2 |
Относительная частота |
Чтобы сравнить относительные частоты появления букв, выразим их десятичными дробями с точностью до тысячных.
Относительная частота | 0,019 | 0,1 | 0,085 | 0,047 | 0,042 | 0,062 | 0,048 | 0,024 | 0,052 | 0,095 | 0,104 | 0,095 |
- Какие буквы встречаются чаще? Ответ: и, о, е.
- Реже? Ответ: ч, ь, я.
- Можно найти применение этому?
( Размещение букв на клавиатуре компьютера)
- Решение задач (продолжение)
Рассмотрим задачи, где относительная частота известна и нужно найти другие величины.
Задача 3. На учениях по стрельбе относительная частота поражения цели у рядового Петрова оказалась равной 0,8. Сколько попаданий в цель можно ожидать от этого стрелка, если он произведет 20 выстрелов?
Ответ: 16.
Задача 4. Из деталей, лежащих в ящике, три бракованные. Относительная частота появления бракованных деталей равна . Сколько всего деталей в ящике?
Ответ: 40.
- Работа с учебником.
Стр. 190, № 793, № 794.
- Итог урока.
- Домашнее задание. § 34 № 790, № 791
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
Частота случайного события
Лабораторная работа по математике в 7 классе по теме "Частота и вероятность"....
Интегрированный урок: алгебра и литература. 9 класс. Относительная частота случайного события.
Включение в школьный курс математики элементов теории вероятностей является одним из важных аспектов модернизации содержания математического образования на современном этапе. Данный урок рассматривает...
Интегрированный урок алгебра + английский язык.Тема. Относительная частота случайного события.
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь...
урок по алгебре 9 класс относительная частота случайного события
Метапредметная тема: Судьба – расчет?Предметная тема: Относительная частота случайного события.Класс: 9 класс.Цели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности: ввести понятия «случайное соб...
урок алгебра 9 класс тема Относительная частота случайного события
урок алгебра 9 класс по учебники Макарычева тема Относителтная частота случайного события...
Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"
Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...