Интегрированный урок алгебра + английский язык.Тема. Относительная частота случайного события.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematikaangliyskiy.docx | 57.06 КБ |
otnositelnaya.pptx | 451.47 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_po_matematike.docx | 192.92 КБ |
etalon.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок алгебра + английский язык
9 класс
Давыдова М.Г.,
учитель математики,
МБОУ «Гимназия №5»г. Белгород
Севастьянова Е.Л.,
учитель английского языка,
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгород
Тема. Относительная частота случайного события.
Учебная задача:
1.Формирование системы по изучению понятия события;
2.Формирование системы фактов «случайное событие», «относительная частота случайного события», «статистический подход» в курсе математики.
Цели:
Образовательные:
- Организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний, умений и способов действия при решении задач на определение относительной частоты случайного события;
- Обеспечить на уроке условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся при решении задач конструктивного уровня;
- Способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока.
Развивающие:
- Создать условия для развития учащихся исследовательской культуры:
- Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в нестандартных ситуациях:
- Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты (разные решения одной и той же задачи)
- дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
- психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
- воспитательная: приобщить учащихся к литературе стран изучаемого языка, содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность, способствовать сплочению классного коллектива, проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.
Тип урока: интегрированный
Методы обучения:- диалогический;
преподавания – частично – поисковый; исследовательский.
Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.
Знания и умения: формирование умений и навыков решения задач на определение относительной частоты случайного события.
Цели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности:
ввести понятие «случайное событие», «относительная частота случайного события»; выработать умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Учитель английского языка: « Good morning, everybody. We’re glad to see. How are you? What’s the weather like today? How do you find it? To tell the truth, today we’re having an unusual lesson. We are supposed to visit one lesson in Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry. Let’s revise one of the most famous English novels. (Учащиеся смотрят отрывок из фильма «Гарри Поттер и философский камень», где Гарри получает письмо –приглашение в школу волшебников.) Now, children, do you know this character? Who wrote the books about his adventures? »
II.Сообщение темы и цели урока.
Учитель английского языка: «We have got an invitation to Hogwarts with the timetable. Let’s look at it and study it in detail. Where are the students? Make up the sentences and tell us about their daily routine. And what day of the week is it today and what time is it now? At what lesson are the students? » (слайд №2)
The days of the week | 8.00-9.00 | 9.00-10.30 | 11.00-12.30 | 13.00-14.00 | 14.30-16.00 | 18.30-19.30 |
Monday | breakfast | Transfiguration | Astronomy | Lunch | Flying | dinner |
Tuesday | breakfast | Charms | Herbology | Lunch | Flying | dinner |
Wednesday | breakfast | History of magic | Transfiguration | Lunch | Flying | dinner |
Thursday | breakfast | Astronomy | Astronomy | Lunch | Flying | dinner |
Friday | breakfast | Potions | Charms | Lunch | Flying | dinner |
Учитель математики : «Сегодня мы рассмотрим основные понятия теории вероятности:«случайное событие», «относительная частота случайного события»; выработаем умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.
II.Повторение и закрепление пройденного материала.
На II этапе занятия: устный опрос учащихся с целью установления содержательных связей между ведущими линиями школьного курса математики.
Учитель английского языка: «Children, Harry was asked some questions and do you know the answers to these questions?»(слайд № 3)
Вниманию учащихся предлагаются вопросы и задания.
Устно.
1.Что означает запись n!? Найдите значение выражения .
2.Что называется перестановкой из n элементов?
3.Что называется размещением из n элементов по k?
4.Что называется сочетанием из n элементов по k?
5. Запишите формулы?
Задачи устно.
III. Изучение нового материала.
Познакомить учащихся с "новым" разделом математики "Теория вероятностей", методами исследований и вычислений.Ответить на вопрос "Необходимо ли в повседневной жизни знания основ
«Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет»
Сковорода Г.С.
Освоение данного модуля способствует развитию вашего логического мышления.
Литература.
1. Алгебра . 9 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова ];под ред.С.А. Теляковского.-18-е изд.- М.: Просвещение, 20011.
2. В.А.Булычев, Е.А.Бунимович. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики. “Математика в школе”. № 4. 2003 г. стр. 59.
3.Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. 240 диагностических вариантов / В.В. Мирошин.-М.: Национальное образование , 2012
Электронные источники информации.
1.Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика 5-9. Электронное учебное пособие на CD-ROM. - М.: Дрофа, 2003.
2. www.teorver.ru
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_вероятности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Welcome to Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry
TIMETABLE The days of the week 8.00-9.00 9.00-10.30 11.00-12.30 13.00-14.00 14.30-16.00 18.30-19.30 Monday breakfast Transfiguration Astronomy Lunch Flying dinner Tuesday breakfast Charms Herbology Lunch Flying dinner Wednesday breakfast History of magic Transfiguration Lunch Flying dinner Thursday breakfast Astronomy Astronomy Lunch Flying dinner Friday breakfast Potions Charms Lunch Flying dinner
Устно. 1.Что означает запись n !? Найдите значение выражения . 2.Что называется перестановкой из n элементов? 3.Что называется размещением из n элементов по k ? 4.Что называется сочетанием из n элементов по k ? 5. Запишите формулы?
Событием называется- р езультат наблюдения , опыта, эксперимента .
Случайным событием называют такой результат наблюдения или эксперимента, который при соблюдении определенных условий может произойти , а может и не произойти .
Закономерности случайных событий изучает специальный раздел математики, который Называется теорией вероятностей.
Основатели теории вероятности французские математики Б . Паскаль и П. Ферма голландский ученый Х . Гюйгенс
Thank for your attention and active work . Have a nice day !
Предварительный просмотр:
эталон | |
УЭ-3 | Задание 1.№787. Р е ш е н и е Событие А – появление нестандартной детали; т = 12 – число нестандартных деталей; п = 1000 – общее число деталей; W(A) = = = 0,012 – относительная частота появления нестандартных деталей. О т в е т: 0,012. |
№ 788. Р е ш е н и е Событие А – солнечный день; т = 46 – число солнечных дней за указанный период; п = 31 + 31 = 62 – общее число дней в указанном периоде; W(A) = = = – относительная частота солнечных дней в указанный период времени. О т в е т: . | |
№ 791. Р е ш е н и е а) Событие А – появление в тексте буквы «в»; т = 6 – количество букв «в» в тексте; п = 164 – общее количество букв в тексте; W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «в» в тексте. б) Событие А – появление буквы «м» в тексте; т = 6 – количество букв в тексте; п = 164 – общее количество букв в тексте; W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «м» в тексте. О т в е т: а) 0,037; б) 0,037. | |
№ 856 (по вариантам, подсчет не для всех десятков). а) Событие А – появление простого числа в первом десятке натуральных чисел от 1 до 99; т = 4 – число простых чисел в первом десятке (2, 3, 5, 7) – частота появления; п = 10 – количество чисел в первом десятке; W(A) = = 0,4 – относительная частота события А. Событие В – появление простого числа в третьем десятке; т = 2 – число простых чисел в третьем десятке (23, 29) – частота появления; п = 10 – количество чисел в третьем десятке; W(B) = = 0,2 – относительная частота события В. 0,4 > 0,2. О т в е т: а) 0,4 > 0,2. | |
Контроль. № 856 (по вариантам, подсчет не для всех десятков). б) Событие А – появление простого числа во втором десятке натуральных чисел от 1 до 99; т = 4 – число простых чисел в втором десятке (11, 13, 17, 19) – частота появления; п = 10 – количество чисел во втором десятке; W(A) = = 0,4 – относительная частота события А. Событие В – появление простого числа в десятом десятке; т = 1 – число простых чисел в десятом десятке (91) – частота появления; п = 10 – количество чисел в десятом десятке; W(B) = = 0,1 – относительная частота события В. 0,4 > 0,1. Ответ: б) 0,4 > 0,1. | |
УЭ-5 | Самостоятельная работа. Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. 240 диагностических вариантов / В.В. Мирошин.-М.: Национальное образование , 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
Интегрированный урок: алгебра и литература. 9 класс. Относительная частота случайного события.
Включение в школьный курс математики элементов теории вероятностей является одним из важных аспектов модернизации содержания математического образования на современном этапе. Данный урок рассматривает...
Алгебра 9 класс "Относительная частота случайного события"
Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события; Формирование умения находить относительную частоту случайного события; ...
урок по алгебре 9 класс относительная частота случайного события
Метапредметная тема: Судьба – расчет?Предметная тема: Относительная частота случайного события.Класс: 9 класс.Цели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности: ввести понятия «случайное соб...
Технологическая карта урока математики в 9 классе "Относительная частота случайного события"
Урок разработан с применением технологической карты...
урок алгебра 9 класс тема Относительная частота случайного события
урок алгебра 9 класс по учебники Макарычева тема Относителтная частота случайного события...
Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"
Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...
Комментарии
Интегрированный урок математики и английского языка «Относитель
Преимущества интеграции на уроке:
Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Используются различные виды работы, которые поддерживают внимание учеников на высоком уровне.