Интегрированный урок: алгебра и литература. 9 класс. Относительная частота случайного события.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Включение в школьный курс математики элементов теории вероятностей является одним из важных аспектов модернизации содержания математического образования на современном этапе. Данный урок рассматривает подход к решению этой задачи, предложенный в учебном пособии Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского. М. Просвещение , 2009 .
Интегрированный урок-одно из новшеств современной методики. Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Преимущества интеграции на уроке:
1.Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве.
2.Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
3.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
4.Используются различные виды работы, которые поддерживают внимание учеников на высоком уровне.
Используя технологию модульного обучения и интеграцию, мы попробовали провести урок по теме. «Относительная частота случайного события».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_davydova_lazareva.docx | 73.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Давыдова М.Г.
учитель математики
Лазарева Е.В.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 5 »
Тема. Относительная частота случайного события.
Класс: 9 класс.
Учебная задача:
1.Формирование системы по изучению понятия события;
2.Формирование системы фактов «случайное событие», «относительная частота случайного события», «статистический подход» в курсе математики.
3.Выявить позицию учащихся к проблеме судьбы и синонимичных ей понятий.
4.На примере повести “Фаталист” М. Ю. Лермонтова ввести категории диалектики (необходимость, случайность), обогатить терминологический запас слов.
5.Создать условия для переосмысления прежних понятий на основе художественной литературы и жизненного опыта.
Цели:
Образовательные:
- Организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний, умений и способов действия при решении задач на определение относительной частоты случайного события;
- Обеспечить на уроке условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся при решении задач конструктивного уровня;
- Способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока.
- Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности (разрешение проблемы, настойчивости в достижении цели, умению отстаивать свои взгляды).
Развивающие:
- Создать условия для развития учащихся исследовательской культуры:
- Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в нестандартных ситуациях:
- Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты (разные решения одной и той же задачи)
- дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
- психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
- воспитательная: содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность, способствовать сплочению классного коллектива, проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся;
- Воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению, саморазвитию и самоопределению, направленного на правильное отношение к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, повторение теоретического материала.
3.Объяснение нового материала, с использованием технологии модульного обучения.
4. Закрепление знаний.
5. Контроль знаний и умений по теме.
6.Информация о домашнем задании.
7.Итог урока. Рефлексия.
Методы: обучения- диалогический;
преподавания – частично – поисковый; исследовательский.
- Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации;
- понятие, связанные или нет судьбой;
- видеозапись кинофильма “Фаталист”.
Знания и умения: формирование умений и навыков решения задач на определение относительной частоты случайного события.
Цели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности: ввести понятия «случайное событие», «относительная частота случайного события»; выработать умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.
Ход урока.
На доске заранее развешаны понятия: удача, счастье, фортуна, предопределение, провидение, судьба, фатализм, случайность.
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель математики: Тема учебного занятия: Относительная частота случайного события. Сегодня мы рассмотрим основные понятия теории вероятности:«случайное событие», «относительная частота случайного события»; выработаем умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.
Учитель литературы: Ребята, вы верите в судьбу? (Ответы)
– Вот сегодня мы как раз и поговорим об этом очень неоднозначном понятии, попытаемся выяснить ваши позиции, связав их с философским разделом “диалектика” и еще раз поучимся отстаивать свою точку зрения.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
Учитель литературы: На какие произведения художественной литературы, связанные с этой же проблемой, натолкнуло вас слово СУДЬБА? (М.Ю. Лермонтов. “Фаталист”)
– Что это за фаталист? Кто это? Какого человека называют фаталистом? (Ответы учащихся)
Проверим по толковому словарю. (Чтение и запись в тетрадь).
Учитель математики: На II этапе занятия: устный опрос учащихся с целью установления содержательных связей между ведущими линиями школьного курса математики.
Вниманию учащихся предлагаются вопросы и задания. Устно.
1.Что означает запись n!? Найдите значение выражения .
2.Что называется перестановкой из n элементов?
3.Что называется размещением из n элементов по k?
4.Что называется сочетанием из n элементов по k?
5. Запишите формулы?
III. Изучение нового материала.
Учитель математики: Познакомится с "новым" разделом математики "Теория вероятностей", методами исследования и вычислений.
«Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет»
Сковорода Г.С.
Освоение данного модуля способствует развитию вашего логического мышления.
эталон | |
УЭ-3 | Задание 1.№787. Р е ш е н и е Событие А – появление нестандартной детали; т = 12 – число нестандартных деталей; п = 1000 – общее число деталей; W(A) = = = 0,012 – относительная частота появления нестандартных деталей. О т в е т: 0,012. |
№ 788. Р е ш е н и е Событие А – солнечный день; т = 46 – число солнечных дней за указанный период; п = 31 + 31 = 62 – общее число дней в указанном периоде; W(A) = = = – относительная частота солнечных дней в указанный период времени. О т в е т: . | |
№ 791. Р е ш е н и е а) Событие А – появление в тексте буквы «в»; т = 6 – количество букв «в» в тексте; п = 164 – общее количество букв в тексте; W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «в» в тексте. б) Событие А – появление буквы «м» в тексте; т = 6 – количество букв в тексте; п = 164 – общее количество букв в тексте; W(A) = = ≈ 0,037 – относительная частота появления буквы «м» в тексте. О т в е т: а) 0,037; б) 0,037. | |
№ 856 (по вариантам, подсчет не для всех десятков). а) Событие А – появление простого числа в первом десятке натуральных чисел от 1 до 99; т = 4 – число простых чисел в первом десятке (2, 3, 5, 7) – частота появления; п = 10 – количество чисел в первом десятке; W(A) = = 0,4 – относительная частота события А. Событие В – появление простого числа в третьем десятке; т = 2 – число простых чисел в третьем десятке (23, 29) – частота появления; п = 10 – количество чисел в третьем десятке; W(B) = = 0,2 – относительная частота события В. 0,4 > 0,2. О т в е т: а) 0,4 > 0,2. | |
Контроль. № 856 (по вариантам, подсчет не для всех десятков). б) Событие А – появление простого числа во втором десятке натуральных чисел от 1 до 99; т = 4 – число простых чисел в втором десятке (11, 13, 17, 19) – частота появления; п = 10 – количество чисел во втором десятке; W(A) = = 0,4 – относительная частота события А. Событие В – появление простого числа в десятом десятке; т = 1 – число простых чисел в десятом десятке (91) – частота появления; п = 10 – количество чисел в десятом десятке; W(B) = = 0,1 – относительная частота события В. 0,4 > 0,1. Ответ: б) 0,4 > 0,1. | |
УЭ-5 | Самостоятельная работа. Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. 240 диагностических вариантов / В.В. Мирошин.-М.: Национальное образование , 2012. |
Литература.
1. Алгебра . 9 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова ];под ред.С.А. Теляковского.-18-е изд.- М.: Просвещение, 20011.
2. В.А.Булычев, Е.А.Бунимович. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики. “Математика в школе”. № 4. 2003 г. стр. 59.
3.Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. 240 диагностических вариантов / В.В. Мирошин.-М.: Национальное образование , 2012
4.Герштейн Э. Г. Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. — М., 1997.
5.Кормилов С. И. Поэзия М. Ю. Лермонтова. — М., 1998.
6.Коровин В. И. М. Ю. Лермонтов в жизни и творчестве. — М., 2001.
7.Лермонтовская энциклопедия. — М., 1981.
8.Ломинадзе С. В. Поэтический мир Лермонтова. — М., 1985.
9.Мурашов А. А. Из тонких линий идеала. — М., 1990
Электронные источники информации.
1.Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика 5-9. Электронное учебное пособие на CD-ROM. - М.: Дрофа, 2003.
2. www.teorver.ru
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_вероятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
Интегрированный урок алгебра + английский язык.Тема. Относительная частота случайного события.
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь...
Алгебра 9 класс "Относительная частота случайного события"
Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события; Формирование умения находить относительную частоту случайного события; ...
урок по алгебре 9 класс относительная частота случайного события
Метапредметная тема: Судьба – расчет?Предметная тема: Относительная частота случайного события.Класс: 9 класс.Цели урока: рассмотреть основные понятия теории вероятности: ввести понятия «случайное соб...
Технологическая карта урока математики в 9 классе "Относительная частота случайного события"
Урок разработан с применением технологической карты...
урок алгебра 9 класс тема Относительная частота случайного события
урок алгебра 9 класс по учебники Макарычева тема Относителтная частота случайного события...
Конспект урока "Виды событий. Относительная частота случайного события"
Виды событий. Относительная частота случайного событияЦель урока: организация деятельности учащихся по усвоению основных понятий теории вероятностей.Задачи урока:образовательные: создать условия для а...
Комментарии
Тема. Относительная частота случайного события. 9 класс.
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей