Повторение по теме функция
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Функция».
Цели урока:
Обучающие: повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности, умение выполнять построения графиков по формуле;
умение применять графический и алгебраический методы.
Развивающие: развитие познавательного интереса к алгебре; развитие логического
мышления; активизация внимания учащихся; формирование потребности приобретения знаний.
Воспитывающие: воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и мотивация.
3.Актуализация знаний. Проверка д/з.
Работа в парах:
- Что такое график функции?
- Какую функцию называют линейной?
- Что является графиком линейной функции?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
- В чём их сходство и различие?
- От чего зависит расположение графика линейной функции?
- Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции?
- А для графика прямой пропорциональности? Почему?
- Как расположен график функции У = КХ при К>0 и при К<0?
- Как найти координаты точки пересечения графиков двух линейных функций?
- В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
1) Дана функция y=-0,5x+1
Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.
I ряд | II ряд | III ряд | |
I | A(-1;0) | B(-2;0) | C(0;-1) |
II | D(2;0) | E(-2;2) | F(-4;3) |
III | K(5;2) | M(6;3) | N(8;0) |
2) При каком значении х значение функции равно 5?
y=-0.5x+1 y=2x+1 y=4x+5
Как истории завеса открывается
Функция древнейшая появляется,
линейная она называется,
и самой мудрой считается.
Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.
Если к положительно, то браво,
наклонена прямая вправо,
отрицательное к наоборот
прямую влево повернёт
Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
При k1, не равном k2,
Прямые пересекаются всегда.
4. Выполнение упражнений на обобщение и систематизации знаний по теме «Функция».
Ученик допустил ошибки при построении графиков функций.
Докажите, что графики построены неверно (попробуйте решить задачу, не прибегая к вычислениям и к построению прямых).
у = х
у = -3х
у = 2х + 4
А теперь давайте, не совершая таких ошибок, построим графики линейных функций, заданных на промежутках. Не забывая, что часть прямой, ограниченная двумя точками, отрезок.
Заполним таблицу, а затем начертим прямоугольную систему координат для решения дальнейшей задачи.
Функция | Промежуток | |||||||
у = х | 0 ≤ х ≤ 3 |
| ||||||
у = 2х + 4 | 0 ≤ х ≤ 1 |
| ||||||
у = 6 | 1≤ х ≤ 3 | |||||||
х = 3 | 3 ≤ у ≤ 6 |
Далее отобразим полученную фигуру симметрично относительно оси ординат.
Итак, график линейной функции.
5. Здоровьесберегающая пауза.
После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.
Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.
Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись.
Ось ординат. Потянулись.
Прямая у=kx+b.
k – положительное. Наклон вправо. Потянулись.
k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись.
И ещё раз.
Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.
а) В одной координатной плоскости построить графики функций:
; ;
б) Ответить на вопросы:
1) Графики функций представляют собой…
2) Что общего в формулах этих функций?
3) В каких координатных четвертях проходят графики?
4) Какой знак имеет коэффициент k?
Решить № 1372, 1373 (3-8).
6. Самостоятельная работа.
7. Итоги урока. Д/з.
Ребята, ответьте на вопросы: что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Что показалось особенно трудным?
Повторить п. 7.5.
решить № 1363, 1368
Творческое задание : составить кроссворд по теме «Функция» (10 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9 классе "Повторение по теме "Квадратичная функция"
На данном уроке организовано повторение функциональной символики, понятия и свойств квадратичной функции, работа с графиками....
Урок по теме: "Функции и графики.Обобщающее повторение" 9 класс
Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме урока. Ззадачи: систематизировать знания и умения по данной теме; используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность ...
Урок алгебры в 7 классе тема:« Обощения и повтореня по теме :Линейная функция и её применение.
открытый урок в 7 классе...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Урок итогового повторения по теме "Функции" 9 класс
Ø углубление, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков;Ø развитие умений учебного труда, умений применять знания на практике;Ø воспитание добросовестного отношения к учебному труду...
Проект урока математики в 9 классе Итоговое повторение по теме «Функции»
Проект урока математики в 9 классеИтоговое повторение по теме «Функции»...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график».
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график»....