Повторение по теме функция
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_po_teme_funkciya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Функция».

Цели урока:

Обучающие: повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности, умение выполнять построения графиков по формуле;

умение применять графический и алгебраический методы.

Развивающие: развитие познавательного интереса к алгебре; развитие логического

мышления; активизация внимания учащихся; формирование потребности приобретения знаний.

Воспитывающие: воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка цели и мотивация.

3.Актуализация знаний. Проверка д/з.

Работа в парах:

  1. Что такое график функции?
  2. Какую функцию называют линейной?
  3. Что является графиком линейной функции?
  4. Что является графиком прямой пропорциональности?
  5. В чём их сходство и различие?
  6. От чего зависит расположение графика линейной функции?
  7. Сколько точек  необходимо для построения графика линейной функции?
  8. А для графика прямой пропорциональности?  Почему?
  9. Как расположен график функции У = КХ при К>0 и при К<0?
  10. Как найти координаты точки пересечения графиков двух линейных функций?
  11. В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

1) Дана функция y=-0,5x+1

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.

I ряд

II ряд

III ряд

I

A(-1;0)

B(-2;0)

C(0;-1)

II

D(2;0)

E(-2;2)

F(-4;3)

III

K(5;2)

M(6;3)

N(8;0)

2) При каком значении х значение функции равно 5?

  y=-0.5x+1                         y=2x+1                        y=4x+5

Как истории завеса открывается

Функция древнейшая появляется,

линейная  она называется,

и самой мудрой считается.

Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.

Если к положительно, то браво,

наклонена прямая вправо,

отрицательное  к наоборот

прямую влево повернёт

 Если k1 равно k2,
     Прямые параллельные тогда.
     При k1, не равном k2,
     Прямые пересекаются всегда.

4. Выполнение упражнений на обобщение и систематизации знаний по теме «Функция».

Ученик допустил ошибки при построении графиков функций.

Докажите, что графики построены неверно (попробуйте решить задачу, не прибегая к вычислениям и к построению прямых).

 у = х  

 у = -3х

 у = 2х + 4

А теперь давайте, не совершая таких ошибок, построим графики линейных функций, заданных на промежутках.  Не забывая, что  часть прямой, ограниченная двумя точками, отрезок.

Заполним таблицу, а затем начертим прямоугольную систему координат для решения дальнейшей задачи.

Функция

Промежуток

у = х

0 ≤ х ≤ 3


х

0

3

у



у =  2х + 4

0 ≤ х ≤ 1


х

0

1

у



у = 6

1≤ х ≤ 3

х = 3

3 ≤ у ≤ 6

Далее отобразим полученную фигуру симметрично относительно оси ординат.


Итак,  график линейной функции.

5. Здоровьесберегающая пауза.

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись.

Ось ординат. Потянулись.

Прямая у=kx+b.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись.

k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись.

И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

а)  В  одной  координатной  плоскости  построить  графики  функций:

;  ;  

б) Ответить  на  вопросы:  

 1)  Графики  функций  представляют  собой…  

 2)  Что  общего  в  формулах  этих  функций?  

 3)  В  каких  координатных  четвертях  проходят  графики?

 4)  Какой  знак имеет  коэффициент k?

Решить № 1372, 1373 (3-8).  

6. Самостоятельная работа.

7. Итоги урока. Д/з.

Ребята,  ответьте на вопросы: что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

Повторить п. 7.5.

решить № 1363, 1368

Творческое задание : составить кроссворд по теме «Функция» (10 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе "Повторение по теме "Квадратичная функция"

На данном уроке организовано повторение функциональной символики, понятия и  свойств квадратичной функции, работа с графиками....

Урок по теме: "Функции и графики.Обобщающее повторение" 9 класс

Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме урока.  Ззадачи: систематизировать знания и умения по данной теме; используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность ...

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Урок итогового повторения по теме "Функции" 9 класс

Ø углубление, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков;Ø развитие умений учебного труда, умений применять знания на практике;Ø воспитание добросовестного отношения к учебному труду...

Проект урока математики в 9 классе Итоговое повторение по теме «Функции»

Проект урока математики в 9  классеИтоговое повторение по теме «Функции»...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график».

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график»....