Урок по теме: "Функции и графики.Обобщающее повторение" 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме урока.
Ззадачи:
- систематизировать знания и умения по данной теме;
- используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность на осуществление выбора эффективных способов решения задач;
- для формирования коммуникативных умений развивать навыки работы в малых группах (парах);
- для формирования организационных умений осуществлять навыки саморегуляции, самоконтроля;
- развивать логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать познавательный интерес, направлять учащихся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов из интернета;
- формировать устойчивые положительные мотивы.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции)
Тип урока – комбинированный.
В соответствии с поставленными целями, задачами и материалом урок строился по следующим этапам:
1.Мотивация целей и задач урока.
2.Актуализация знаний.
3.Устная работа.
4.Решение тренировочных упражнений (работа в парах) с последующим комментированием.
5.Физминутка.
6.Решение задач повышенного уровня сложности.
7.Итог урока. Заполнение таблицы саморегуляции.
8.Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса была построена деятельностным методом.
Методы обучения:
- словесный (беседа, комментирование);
- наглядный (демонстрация презентации);
- практический (составление таблиц, устный счет.);
- проблемно-поисковый;
- продуктивный (самостоятельное решение тестовых задач);
- дедуктивный (решение задач повышенной сложности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ГИА "Функции и графики" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 9 классе.
Тема урока: «Функции и графики. Обобщающее повторение».
Базовый учебник: Алгебра, 9 класс, А.Г. Мордкович, В.П.Семенов. – М: Мнемозина,2010 год.
Цели:
- применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики»;
- формирование коммуникативных умений;
- формирование организационных умений.
Задачи:
- систематизировать знания и умения по данной теме;
- используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность на осуществление выбора эффективных способов решения задач;
- для формирования коммуникативных умений развивать навыки работы в малых группах (парах);
- для формирования организационных умений осуществлять навыки саморегуляции, самоконтроля;
- развивать логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать познавательный интерес, направлять учащихся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов из интернета;
- формировать устойчивые положительные мотивы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции).
Ход урока.
1.Мотивация целей и задач урока.
-перейти по ссылке на презентацию - синий флажок.(..\начало урока.ppsx)
(Звучит музыка, на экране появляются формулы, графики, уравнения, неравенства, системы.)
Вопрос: Ребята, что вы видите на экране? Помогите разобраться в этом хаосе - страница 2.
Ответ: Графики, функции, неравенства, уравнения.
Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Ответ: о функциях и графиках.
Учитель: Действительно, тема нашего урока «Функции и графики» - страница 3.
Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ответ: повысить качество знаний, ликвидировать пробелы в знаниях, подготовиться к ГИА.
Учитель. Молодцы ребята. Цель нашего урока: применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики» при подготовке к ГИА.
Попробуйте сформулировать задачи, с помощью которых мы добьемся этой цели.
2.Актуализация знаний. (в форме беседы).
Учитель: Начнем мы с вами с классификации функций. – страница 4.
В таблице, которую вы видите на экране, распределите формулы функций по их названиям (1столбец) и каждой функции сопоставьте ее график.
Вопрос: Вспомните названия элементарных функций, которые вам известны.
Ответ: линейная, квадратичная, степенная, функция у =, у = .
Учитель: Откройте названия функций и сопоставьте каждой функции ее формулу и график (вызвать ученика к доске).
Учитель: График какой функции остался? Можно ли его соотнести с какой-либо функцией из предложенных в таблице?
Ответ: Остался график функции у =. Это степенная функция, но с дробным показателем.
Учитель: Более подробно такие функции мы будем изучать в старшей школе.
А, что же окружность? Почему она осталась не у дел?
Ответ: Не всякая линия на координатной плоскости может рассматриваться как график некоторой функции. Окружность не является графиком функции, т.к. прямая х = a пересекает эту линию в двух точках, а для задания функции эта прямая должна пересекать линию только в одной точке.
Учитель: Каковы способы задания функций? страница 5
Ответ: табличный, графический, аналитический, словесный.
Учитель открывает способы задания функций, спрятанные за прямоугольниками.
Вопрос: С помощью чего осуществляется каждый из этих способов? (Справа, за белым прямоугольником спрятаны ответы: таблица, график, формула, слова)
3.Устная работа.
Учитель: А сейчас вам предстоит устная работа по нахождению значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции и обратная задача - перейти по ссылке красный круг.(Способы задания функций - копия.ppsx)
1. 2.
3. 4.
4.Решение тренировочных упражнений (работа в парах) с последующим комментированием.
1.Учитель: Перед вами на столах лежат карточки желтого цвета. Вам нужно, используя графическую интерпретацию, указать свойство функции в левом столбце таблицы (Раздаточный материал к уроку.doc)
Учащиеся записывают название, затем идет проверка с помощью интерактивной доски.
Остаются пустые строки, их нужно заполнить дома.
2.Учитель: На листах белого цвета решаем задания, которые входят в первую часть итоговой работы на ГИА (Раздаточный материал к уроку.doc).
Напомнить учащимся, что литера А, В, С указывает не на сложность задачи, а лишь на то, в каком бланке писать ответ.
Вызвать к доске 2 учащихся решать задачи повышенной сложности(красные карточки).
5.Физминутка. Выполнить упражнения на расслабление – откиньте плечи назад и опустите руки вниз, расслабьтесь. Закройте глаза и слегка надавите пальцами обеих рук на глазное яблоко, подержите 3 сек., и отпустите, откройте глаза. Медленно поверните голову сначала влево, затем вправо. Повторите движение. Сядьте прямо. Продолжаем урок.
Проверка теста осуществляется с помощью интерактивной доски (проверить у доски задания 1, С2, В1, А3.)
6.Решение задач повышенного уровня сложности.
Откройте тетради. Решаем задачи повышенной сложности.
1.
2.
7.Итог урока. Заполнение таблицы саморегуляции.
Учитель: Ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. Удалось ли нам осуществить поставленные цели.
Я предлагаю вам заполнить таблицу саморегуляции, которая поможет вам определить, что вы знаете и умеете, а над чем еще предстоит поработать.
(Раздаточный материал к уроку.doc)
Сообщить оценки за урок и прокомментировать:
1.Таблица классификации функций.
2.Задание на нахождение области определения и область значений.
3.Задание С2.
4.Задание В1.
5.Задание А3.
6.Задача повышенной сложности 1.
7. Задача повышенной сложности 2.
Провести анализ таблицы саморегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Функции и графики" 7 класс
ОсноОсновной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету....
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Обзорный урок по теме «Функция» в 7 классе
Цель урока: Привести в систему знания по теме «функция» и подготовить учащихся к контрольной работе....
Урок по теме «Функции и графики» в 9 классе.
Урокпо теме «Функции и графики» в 9 классе.Данный открытый урок был проведен на районном семинаре "Технологии и методология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на уроках математики"....
обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс
Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
Конспект урока по теме: "Функции. Область определения и область значений функции", 9 класс
Функции. Область определения и область значений функции...