Урок алгебры в 7 классе тема:« Обощения и повтореня по теме :Линейная функция и её применение.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК . « Обощения и повтореня по теме :Линейная функция и её применение.
Обучающие цели:
1. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков
линейных функций;
- выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b;
- научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;
- по графику научить определять заданную функцию;
- по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.
Воспитательные цели:
- Воспитывать умение работать коллективно;
- эстетика в выполнении чертежей;
- умение говорить и правильно высказать свои мысли с использованием математических терминов.
Ход урока:
- Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
- Стихотворение
- Повторение пройденного материала
- Сформулируйте определение линейной функции.
(Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа.)
- Что является графиком линейной функции?
- Какие значения может принимать линейная функция?
- Как построить график линейной функции?
(Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую
Почему?
- Какие частные случаи линейной функции вам известны?
(Первый случай, когда число b равно 0. )
- Как называется функция у которой число b равно 0 и дайте ее определение. (Такая функция называется прямой пропорциональностью. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная, k – не равное нулю число.
- Что показывает коэффициент в?
- Что показывает к?
- В каких четвертях располагается график функции если к(+) к(-)
- Какой угол?
- Слайд №3,4,5
Найдите ошибку№6
Примеры
Построить схематически нужный график изображенный на слайде№7( групповая работа)
- Второй случай, когда число k равно 0)
- Какой формулой задается функция у которой число k равно нулю? (Такая функция задается формулой вида .) №8
Примеры
Построить схематически на компьютере№9 (групповая работа)
Взаимное расположение графиков линейных функций№10
- Каково может быть взаимное расположение графиков линейных функций?
- Как можно определить пересекаются ли графики линейных функций?слайд№11
- Как можно построить графики линейных функций если у них одинаковые коэффициенты? Чем друг от друга они отличаются?№12 Скажите почему их построили именно так? Назовите точки пересечения с осью оу№13
- С осью ох?№14(
- Как можно определить точку пересечения графиков? Без построения?№15
- Что значит утверждение: «точка принадлежит графику функции»?
(Данное утверждение означает, что абсцисса этой точки равна аргументу, а ордината – соответствующему значению функции.)№16 ( у доски)
4.Физминутка
анаграмма
5. Применение линейной функции
1.Автомобиль, выехавший из пункта А, в настоящее время находится от него в 120 км. На каком расстоянии s от А будет находиться автомобиль через tч, если он будет двигаться в том же направлении со скоростью 50 км/ч? Ответ будет выражаться линейной функцией вида s = 50 t + 120 .
2.Свеча длиной 25 см при горении уменьшается на 1,5 см за каждый час. Нетрудно сообразить, что ее длина l через t часов будет составлять l = 25 - 1,5t .
3. Отправляя телеграмму, мы платим по 3 к. за каждое слово и 10 к. дополнительно. Общая стоимость телеграммы выражается линейной функцией e = 3 x + 10.
4. Из геометрии известна теорема: «Сумма углов выпуклого многоугольника равна 180°(n - 2 )». Раскроем скобки и, обозначив искомую сумму буквой S, получим линейную функцию S = 180°n — 360°.
Скорость распространения в воздухе крика “Ура!” описана формулой: U=330-2t
- Постройте график.
- Вычислите скорость крика “Ура!” в зимний день при t=-150 С и в летний день при t=350 С.
6.Итог
Чем мы занимались сегодня?
Заполните таблицу
7.Дом.зад.
- а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях проходят графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
- а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой…
2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях
расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку?
5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна
ордината точки пересечения графиков с осью Оу?
- а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; .
б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?
- а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ;
б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графики линейных функций и их свойства, урок алгебры 7 класс
Урок создан с помощью мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Наглядное представление графиков линейных функций и их свойств....
Урок алгебры 7 класса "Линейные функции"
Методическая разработка раздела курса алгебры 7 класса "Линейные функции". Урок обобщения и систематизации знаний....
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...
Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза"
Интегрированный урок алгебра 7 класс и история родного края "Линейная функция. Хамит Гадельшин -Герой Советского Союза"...
Презентация к уроку алгебры 7 класс "Линейное уравнение и линейная функция(обобщение).
Презентация к уроку алгебры 7 класс "Линейное уравнение и линейная функция(обобщение)....
Урок алгебры 7 класс "Линейная функция"
Тема "Функции и построение графиков функций" пронизывает весь учебный курс алгебры с 7 по 11 класс. Линейные функции это первая встреча ученика с данным понятием.Очень важно ученику дать пон...
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"
Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"...