Технологическая карта урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Фахрутдинова Сирень Анасовна

Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса по теме "Квадратные уравнения".Тип урока: повторительно-обобщающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Квадратные уравнения

Цель темы

1)Проверить знания и умения учащихся по решению квадратных уравнений различными способами.

  2) Учить осуществлять контроль при работе в парах.

  3) Учить вырабатывать правильную самооценку знаний.

  4) Развивать внимательность, точность, скорость вычислений, честность.

Тип урока

Повторительно- обобщающий

Форма урока:

Самостоятельная дифференцированная работа

Основное содержание темы, термины и понятия

Квадратные уравнения, решение квадратных уравнений различными способами

Планируемый результат

Ученик научится решать квадратные уравнения с разными способами

Предметные умения, УУД

Личностные УУД: самоопредление, самовыражение;

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа  решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения

Организация пространства

Учебный кабинет

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев «Алгебра-8»,   дидактические карточки в Microsoft Word

Технологическая карта урока по алгебре (8 класс).

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку, эмонациональ-ный настрой на урок.

Приветствие ,проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей создание условий для положительного настроя учащихся на дальнейшую деятельность

Садятся, настраиваются на работу на уроке, пишут число,  тему урока.

Актуализа-ция знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Среди формул на столе найдите формулу для вычисления: а) дискриминанта, б) корней квадратного уравнения, в) дискриминанта уравнения с четным В, г) корней уравнения с четным В, (имейте в виду, что среди формул есть ошибочные)

Спрашивает класс, верно ли найдена формула

2)Запишите на доске и сформулируйте теорему Виета.


3) Чему равны корни уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю?

Выходят по одному к столу, находят нужную формулу, прикрепляют её магнитами к доске, читают её.

Учащиеся за партами пишут формулы в тетрадях.

Подтверждают правильность, либо другой ученик находит верную формулу.

Один ученик пишет формулы и даёт формулировку теоремы, остальные следят за записями и слушают.

Ответ: Если а+в+с=0, то х=1 и х=с:а

Самостоя-тельная работа по этапам


 1этап:



   










2 этап:


























3 этап:


Организо-вать выполнение учащимися самостоя-тельной работы на новое знание.

Организо-вать самопровер-ку по эталону, самооценку

Подпишите листочки, напишите «Моя оценка» и оцените свои знания по теме «Решение квадратных уравнений»

Итак, сегодня вы выполняете работу в 3 этапа.

1 этап: На этом этапе задания обязательного уровня и выполнив их, вы получите только оценку»3»

Решите уравнения:

1 вариант:                  2 вариант:

а)5х2 – 7х +2=0  а) 2х2 +3х – 2 =0

б)3х2 + 7х +6=0  б) 2х2 – х+14=0

в) 12х2 +3х =0         в) 36х 2- 4 =0

Время вышло, поменяйтесь листочками. Теперь каждый из вас будет в роли учителя. Проверяем.

Я даю правильные ответы, а вы ставите «+», если верно и «-»ли решение неверно:

1 в:                                 2 в

а);х=1;х=2/5;        а)  ;х=-2; х=1/2

б);нет корней       б) нет корней

в)х=0; х = - 1/4;   в) х=1/3; х = -1/3

Критерий оценки: если 3 или 2 «+», то ставьте оценку «3».

Те, кто получил оценку «3», выполняют задания на «4», а те, кто еще не получил отметку «3»,     выполняют задания на «3»                      

     На «3»                  на «4»

2х2 -3х-2=0               12-х 2=11

Х -10х+25=0           5х+2=2-2х2

3х2 – 75=0                х (х-5)= -4

Время закончилось, меняйтесь листами, проверяем:

На «3»                     на «4»

Х=2 и х=-1/2        х=1 и х=-1

Х=5                      х=0 и х=-2,5

Х=5 и х=-5          х=1 и х=4

Критерий оценки: если 2или3 «+», то оценка «3» или  «4»

Те, кто еще не получил оценку «3», выполняют уравнения уровня «А». Те, кто только получил оценку «3», решают задания уровня «В».

Те, кто получил оценку «4», делают задания уровня «С».

           «А»    (на 3 )

Х2+х+42=0

3х2+5х+2=0

2х2-7х+6=0      

 «В»   ( на 4 )

3х2+9=12х-х2

Х (х-4) = - 3

1/4х2+2х+3=0

          «С»     ( на 5 )

Один из корней уравнения

5х2+вх+24=0 равен 8. Найдите другой корень и коэффициент в

Итак, время закончилось, меняйтесь листочками, проверяем.

А: корней нет

    Х= - 1 и х= - 2/3

    Х= 2 и х=1,5

В:  х= 1,5

    Х= 3 и х=1

    Х= -2 и х= - 6

С:  х=0,6 и в= - 43

Если в «А» 2 или 3 «+», то «3».

Если в «В» 2 или 3 «+», то «4».

Если в «С»  верно, то     «5»


Пишут свою фамилию, имя, ставят себе оценку







Слушают.




Пишут вариант.

Решают уравнения самостоятельно


Меняются листочками, проверяют решения соседа, ставят оценку






Решают уравнения самостоятельно







Осуществляют проверку, оценивают решение, возвращают листы.





Слушают.








Выполняют задания









Меняются листочками.

Осуществляют проверку.







Оценивают






Итог урока

Дать качественную оценку работы класса

Поднимите руку,                                       кто получил оценку «3»:

кто получил оценку «4»:

кто получил оценку «5»:

У кого оценка за урок совпала с самооценкой?                                                     Учитель записывает результаты

Поднимают руки


Домашнее задание

Целевая установка на выполнение дифференцированного домашнего задания. Советы.

Те, кто получил «3» выполняют

№ 641 ( 3 уравнения на выбор ).

Кто получил «4» делают

№ 642 (3 уравнения на выбор)

Кто получил «5»: № 645 и № 659(б)                      


Урок окончен!

Выбирают и записывают задание в дневники.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока по алгебре "Решение задач с прикладным содержанием"

Методическая разработка урока по алгебре "Решение  задач с прикладным содержанием  (задания В 10)  при подготовке к ЕГЭ профильного уровня с реализацией межпредметных связей физики и ма...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе      «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....