Технологическая карта урока по алгебре "Решение задач с прикладным содержанием"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме
Методическая разработка урока по алгебре "Решение задач с прикладным содержанием (задания В 10) при подготовке к ЕГЭ профильного уровня с реализацией межпредметных связей физики и математики. Задания взяты из Открытого банка ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkr_uroka_fiz_zad_v_mat.doc | 553 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока математики: Решение задач с прикладным содержанием (задания В10)
Триединая дидактическая цель (из Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и Спецификации КИМов 2014г):
Учебная – уметь анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой
практических расчетах;
- знать реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики.
- совершенствовать навыки решения рациональных уравнений.
Развивающая - развивать способность самоконтроля, взаимоконтроля, работу в группах.
Воспитывающая - использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
Тип урока: решение задач с использованием межпредметных связей физики и математики.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мяч, компьютерная презентация, рабочая карта, КИМы, карточки с д/з
Основ-ные этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы, методы и формы обучения | Прогнозируемый результат совместной деятельности | Оборудование |
Организа-ционный момент | 2 | Создает положительное самоопределение ученика к деятельности («хочу» и «могу») | Участвуют в определении общих целей урока и плана его проведения | Беседа | Психологическая настроенность, включение в деловой ритм | |
Актуализация знаний | 7 | Активизация знаний, умений и навыков, достаточных для деятельности учащихся. Создает проблемную ситуацию | Тренируют устный счет. Смотрят презентацию. | Мат. диктант фронтальная | Тренировка вычислительных навыков. Активи-зация знаний об уравнениях разных видов движения. | ММ-проектор, мяч Рабочая карта урока |
Постановка учебной задачи | 7 | Организует коммуникатив-ную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации | В форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание 1 рабочей карты с обсуждением шагов действий и полученных результатов | Групповая | Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Рабочая карта урока |
Первичная проверка новых знаний | 3 | Устанавливает правильность и осознанность учащимися изученного материала | Соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом Выполняют задания 2 рабочей карты урока | Индивидуаль-ная | Выявление и ликвидация неяс-ностей, осмысле-ние изученного материала | Рабочая карта урока |
Закрепление и применение изученного в типичной ситуации. Самостоятельная работа | 10 | Организует индивидуальную форму работы над заданием 3 рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 4), обеспечивает контроль за их выполнением | Самостоятельно выполняют типовые задания 3 рабочей карты. Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 4). | Индивидуальная Парная | Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в типичной ситуации | Рабочая карта урока |
Закрепление и применение изученного в измененной и новой ситуациях Самостоятельная работа | 10 | Дает образец решения задачи в измененной ситуации Организует индивидуальную форму работы над заданием 6 (8) рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 7 (9)), обеспечивает контроль за их выполнением | В форме коммуникативного взаимодействия выполняют задание 5 Самостоятельно выполняют типовые задания 6 (8) рабочей карты. Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 7) | Фронтальная Индивидуальная Парная | Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях | Рабочая карта урока |
Подведение итогов занятия | 2 | Дает качественную оценку работы класса, групп, и отдельных учащихся, выставляет оценки, задает домашнее задание | Оценивают свою работу | Фронтальная Индивидуальная Парная | Выставление оценок | Карточки с д/з |
Рефлексия | 4 | Организует самооценку учениками деятельности на уроке. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности | Оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке | Организация реф-лексии, определе-ние степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности |
Рабочая карта.
1. Вопросы по слайду: а) Что общего в уравнениях равноускоренного движения, равнозамедленного движения, уравнениях тела, брошенного вертикально вверх, вниз?
б) Какова графическая зависимость.
в) Сравните и h(t) = h0 + v0 t– gt 2 /2.
г) Чему равны коэффициенты при t и t 2 ?
д) Чему равны h0 , v0 , g ?
- Решите задачу (у доски): Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой ( — высота в метрах, — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
- Решите задачу самостоятельно по вариантам:
Вариант1 Задание B10 (28065) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 метров?
Вариант 2. Задание B10 (28063) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 4 метров?
- Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
5. Решите задачу в измененной ситуации.
- Решите задачу в измененной ситуации самостоятельно по вариантам.
Вариант 1. Задание B10 (6091) Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?
Вариант 2. Задание B10 (6105) Модель камнеметательной машины, выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой, где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?
- Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
8. Решите задачу в новой ситуации.
- Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
Домашнее задание
Обучающая карточка
Задание B10 (6189)
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой ( — высота в метрах, — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Решение: Очевидно, что камень может не долететь до отметки 9 метров, перелететь (и тогда отметку 9 метров он пролетит дважды - когда будет лететь вверх и когда вниз), либо один раз - если высота его полета составит ровно 9 метров. Составим и решим уравнение:
Таким образом, отметку в 9 метров камень пролетает дважды: на 0,6 и 3 секундах. Отсюда следует, что на высоте более 9 метров камень находился 2,4 секунды (3 - 0,6 = 2,4 ). Ответ. 2,4.
Задание B10 (6131)
Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени (в минутах) для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур даётся выражением , где К, К/мин, К/(мин)2. Известно, что при температурах нагревателя свыше 1500 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите (в минутах) через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор.
Ответ: 20
Задание B10 (6091)
Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё? Ответ: 45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»
Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...
Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»
Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
Технологическая карта урокапо теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Задачи на построение"
Тема урока: Задачи на построение. 7 классЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения с помощью циркуля и линейки.Задачи:Личностные: осознание математи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Декоративно-прикладное искусство"
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2018....