Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Разработка открытогоурока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идёт на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли, реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идёт развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера,таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
- Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
- Воспитывать способность следовать нормам поведения.
- Показать возможности применения ПК на уроках математики.
Технические средства и оформление: ПК, тестовая оболочка, мультимедийная презентация, карточки для учащихся.
План урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение теоретического материала.
- Устная работа.
- Самостоятельная тестовая работа.
- Устная работа.
- Дифференцированная работа:
- тестирование с помощью ПК;
- работа по карточкам;
- работа с учебником.
- Устная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент: проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.
- Проверка домашнего задания. Из домашнего задания на доске разбираются задания, вызвавшие у учеников затруднения при их выполнении дома.
- Повторение теоретического материала.
Учитель: А сейчас вспомним основные вопросы, связанные с решением показательных уравнений и неравенств:
- Какие уравнения (неравенства) называются показательными?
- Какие основные способы решения показательных уравнений вы знаете?
- На что необходимо обратить внимание при решении показательных неравенств?
- Каким способом можно решить
А) уравнение вида ;
Б) неравенство вида ?
- Устная работа.
Учитель: Давайте устно решим уравнения и неравенства.
1.Решить уравнения:
2.Решить неравенства:
3. Найти область определения функции:
- Самостоятельная тестовая работа. Проводится самостоятельная тестовая работа по двум вариантам (на 7 минут)
Результаты своей работы учащиеся сдают учителю для дальнейшей проверки.
- Устная работа.
Учитель: Давайте рассмотрим несколько показательных уравнений, сводящихся к алгебраическим, и выполним следующее задание:
При помощи указанной замены переменной данное показательное уравнение привели к алгебраическому. Вставьте пропущенные коэффициенты.
1) 3*22х +4*2х – 5 = 0, t =2х; 3) 72х+2 + 3*7х+1= 53, t = 7 х;
t2 + t – 5 = 0. t2 + t – 53 = 0.
2) 3*5х+2 + 2*5х+1=77, t = 5х; 4) 3*36х + 4*6х+1 – 8 = 0, t = 6х;
t = 77. t2 + t – 8 = 0.
VII. Дифференцированная работа учащихся:
Пять учащихся садятся за ПК выполнять тесты, трое учащихся получают карточки для самостоятельной работы на местах, один учащийся получает карточку с заданием для решения у доски. С остальными учащимися работаем по учебнику, выполняем у доски № 261(3) и № 264(3).
Карточки для работы на местах:
Карточка № 1
№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 3х+2+3х+1+3х=39.
А) [-2; 0]
Б) [2; 4]
В) (4; 9]
Г) (0; 2)
№ 2. Решить неравенство: 32x-1>272 .
А) (1,5; +&)
Б) (-&; 1,5)
В) (-&; 3,5)
Г) (3,5; +&)
№ 3. Решить уравнение:
Карточка № 2
№ 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
1) 37х+6=27. 2) 3х-½ * 3х+1 =1
А) (-4; -1) А) [-4; -2]
Б) (-1; 0) Б) (-2; -1)
В) (0; 1] В) [-1; 0)
Г) (1; 4) Г) (1; 2)
№ 2. Найдите область определения функции: .
А) [2/3; +)
Б) [1,5; +)
В) (-; 2/3]
Г) (2/3; +)
Карточка № 3
№ 1. Найдите сумму корней уравнения:
А) -2
Б) 0
В) 1
Г) 2
№ 2. Решите неравенство:
А) (-; -6]
Б) (-; -12]
В) [-6; +)
Г) (-; -1.5)
№ 3. Решите уравнение: 9х-3х-6=0
А) 1
Б) 3 и -2
В) -2
Г) 1/3
Карточка для работы у доски
Решить уравнение: 42|x|-3 – 3 . 4|x|-2 – 1=0.
Учитель: Скажите, пожалуйста, как можно решить систему уравнений
у – 3=|x – 2|,
y=2x-1 ?
После обсуждения у доски выполняется следующее задание:
Пусть (х0 ; у0) – решения системы у – 3=|x – 2| Найдите сумму х0 + у0.
y=2x-1 .
VIII. Устная работа.
1) Определите знак корня уравнения:
а) (1/5)х = 10;
б) 0,4х = 0,1;
в) 2,1х = 4;
г) 0,6х = 3.
2)Найдите ошибку в решении уравнения:
- Подведение итогов урока.
Учитель: Итак, что мы повторили с вами на сегодняшнем уроке?
Ученики отвечают на вопросы:
- повторили основные способы решения показательных уравнений и неравенств;
- рассмотрели примеры на каждый способ решения.
Выставление оценок за урок.
- Задание на дом: Стр. 86 «Проверь себя!»
Задания
Ответы
Вариант I
Вариант II
а
б
в
г
1) 9-1*3х=81
2) 2х+2х+2=20
1) 4-1*2х=8
2) 3х+2-3х=24
6
-1
2
2
5
-2
1
1
1) (1/5)х <25
2) (tg /3)х-1 <9-0,5
1)(1/3)х >9
2) (cos /3)х-0.5 >√2
(-;-2)
(-1;+)
(-2;0)
(-;-1)
(-2;+)
(0;+)
(0;2)
(-;0)
22х+1-5*2х+2=0
32х+1-10*3х+3=0
1 и –1
0 и 1
0 и -1
2 и 3
Решите уравнения:
Решите неравенство:
Решите уравнение:
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....
Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"
Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"...
Методическая разработка урока по теме: "Показательные уравнения и неравенства"
Данная разработка конспекта предусматривает использование на уроках математики интерактивных технологий....