Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) на тему

Мезенцева Оксана Александровна

В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме "Своя игра". Содержится богатый разноуровневый материал, который позволит проверить уровень усвоения знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.zip1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель математики  и информатики

 МОБУ СОШ №5 города Лабинска

Краснодарского края

Мезенцева Оксана Александровна

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: игровой,

Образовательная цель: Обобщить и систематизировать определение и свойства показательной функции. Закрепить основные приемы решения показательных уравнений и неравенств, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений. Формировать общеучебные умения.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к математике, прививать способность к  самоорганизации.

Развивающая цель: отработать навыки:

1) преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем, показательную функцию.

2) решения показательных уравнений и неравенств различных типов.

Формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, решать аналогичные задачи.

Оборудование: компьютеры - 12 шт.

- Мультимедийный проектор;

- Интерактивная доска;

- электронный тест в программе компьютерного тестирования My test.

- раздаточный материал (самостоятельная работа по проверке домашнего задания);

- презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint.

План урока

1. Организация начала урока – 1 мин.

2. Проверка домашнего задания (выполнение самостоятельной работы)– 7 мин.

а) 1 группа - компьютерное тестирование;

б) 2 группа – письменное тестирование.

3. Подведение итогов самостоятельной работы – 2 мин.

4. Обобщение и систематизация знаний (в форме игры) – 26 мин.

5. Подведение итогов урока – 3 мин.

6. Домашнее задание (с комментарием) – 1 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока – 1 мин.

а) готовность учащихся к уроку;

б) краткий инструктаж по Т/Б при работе с компьютером.

2. Самостоятельная работа учащихся по проверке домашнего задания:

1 группа проходит компьютерное тестирование (теория, практика);

2 группа выполняет тестовую самостоятельную работу (теория, практика).

3. Подведение итогов самостоятельной работы.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Проводится в форме игры «СВОЯ ИГРА».

4.1. Преподаватель разбивает группу на четыре равные по возможностям подгруппы.

4.2. Преподаватель задает вопрос. Команда, которая даст первый правильный ответ, имеет право первой выбирать вопрос из всех категорий, отображенных на слайде. Задания в каждой из категорий располагаются по принципу «от простого к сложному» и количество очков зависит от сложности.

4.3. После того, как вопрос выбран, каждая команда готовит ответ.

Команда, которая ответит раньше всех и правильно, выбирает следующий вопрос в любой из категорий и т.д.

4.4. Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем.

4.5. Преподаватель раздает каждой команде бланк следующего содержания:

Вычислите

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные неравенства

100

100

100

100

200

200

200

200

300

300

300

300

400

400

400

400

500

500

500

500

где учащиеся отслеживают статистику своих правильных ответов, ставя знак «+» в соответствующей ячейке

В конце игры преподаватель дает учащимся задание представить диаграмму своих ответов по следующей форме (в программе Microsoft Office Excel):

Категория «Вычислите»

Категория «Показательные уравнения»

Категория «Показательные неравенства»

Итого

Кол-во набранных очков

Кол-во набранных очков

Кол-во набранных очков

Сумма всех набранных очков

Готовую диаграмму учащиеся распечатывают и отдают преподавателю для подведения итогов игры.

5. Подведение итогов урока.

Преподаватель анализирует деятельность каждой команды:

- определяет самого активного участника, оценивает его деятельность на «отлично»; менее активным и слабо активным учащимся указывает на недочеты, выставляет оценки.

6. Домашнее задание (составлено из подобных упражнений для окончательного закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств).

Решить уравнения:

Приложение к уроку №1

Домашнее задание

Приложение к уроку №2.

Приложение к уроку  №3.

Задания для команд:

Если Вы правильно ответили на вопрос, поставьте знак «+» в соответствующей ячейке для удобного подсчета очков.

Вычислите

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Показательные неравенства

100

100

100

100

200

200

200

200

300

300

300

300

400

400

400

400

500

500

500

500

Составьте диаграмму своих ответов по следующей форме (в программе Microsoft Office Excel):

Категория «Вычислите»

Категория «Показательные уравнения»

Категория «Показательные неравенства»

Итого

Кол-во набранных очков

Кол-во набранных очков

Кол-во набранных очков

Сумма всех набранных очков

Распечатайте 2 экземпляра (1 – преподавателю для подведения итогов, второй - команде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку решение систем уравнений и неравенств графическим способом

презентация к уроку" решение  систем уравнений и неравенств графическим способом"...

Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"

Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...

Презентация к уроку "Решение показательных уравнений и неравенств"

Разработка открытого урока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решениипоказательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темыидёт на обязательном уровне. Учащиеся демонст...

Разработка урока "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"

Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"...

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...