Главные вкладки
Куликова Татьяна Васильевна
Сайт учителя математики Куликовой Татьяны Васильевны
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Нравится разрабатывать и проводить внеклассные мероприятия по предмету для своих учеников
Увлечения: В свободное время люблю вышивать, а зимой - лыжные прогулки.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Ковылкино
Место работы: МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-tanyaНа что ни претендуй в этой жизни, а получишь лишь то добро, которым поделился с другими.
***
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
О себе
В 1990 году закончила Ковылкинскую школу №4, за отличную учёбу награждена серебряной медалью. В 1990 году поступила в МГПИ им. М.Е.Евсевьева г.Саранск, окончив обучение в 1995 году, вернулась в родной город и начала работать в Ковылкинской средней общеобразовательной школе №3, где работаю по сей день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю читать исторические книги.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир можно выразить стихотворением С.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Мои достижения
Я - победитель в конкурсе "Династия" Дмитрия Зимина в номинации "Наставник будущих ученых" (2012 г.)
Победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2017"
Лауреат Республиканского конкурса "Учитель года - 2017"
Победитель Российского конкурса «Учитель года - 2017» по версии сайта www.mldv.ru в номинации «Мой открытый урок»
Моё портфолио
Целью обучения на уроках математики считаю:
- овладение системой знаний, умений, навыков по изучаемым темам, акцентируя внимание на значимость тем в повседневной жизни, для трудовой деятельности;
- развитие интеллектуальных качеств личности;
- развитие логического мышления, памяти учащихся;
- воспитание любви к математике;
- формирование и развитие познавательных потребностей у учащихся.
Проблема, над которой работаю: оценка знаний, умений и навыков учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода в учебно–воспитательном процессе.
Задачи, над которыми я работаю:
- повышение результативности процесса обучения;
- совершенствование индивидуальной работы с учащимися на уроке.
Учить детей мыслить вслух, объясняя свои действия, - один из принципов моей методики. Отсюда начинается не только развитие речи, но и мысли, чувства ответственности перед товарищами и самим собой за свои слова и действия, самоанализа и саморегуляции учебно–познавательной деятельности.
Для того чтобы в глазах учеников не погас огонек познания, чтобы учебный труд приносил детям радость успеха, а не муки и горечь неудач, надо во время урока стремиться к тому, чтобы дети не молчали, больше говорили, надо найти способ включить в работу каждого ученика. А в этом мне как раз и помогает прием комментированного управления, когда в работу включается каждый ученик и проговаривает вслух все, что он делает по заданию учителя. И получается, что я учу не одна, учит и каждый ученик в классе, когда, мысля вслух, объясняя свои действия, «ведет» за собой остальных.
На уроках учу ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное, отстаивать свое мнение. Большое внимание на уроках математики я уделяю отработке вычислительных навыков учащихся. Для этого в начале каждого урока провожу с учениками устную работу, которая проходит, опять же, в форме устного комментирования.
Для того чтобы увлечь семиклассников новым предметом – геометрией, часто решаем задачи не только из учебника, но берем задачи и из жизни. Например, по какой дороге можно быстрее дойти из дома до школы, идя всегда с постоянной скоростью. Для того чтобы решить эту задачу, учащиеся изображают план, на котором отмечают школу и дом, и всевозможные пути, ведущие от одного пункта к другому. Затем измеряют все расстояния. А ведь эта задача требует от учащихся и хорошие вычислительные способности, и навыки геометрических построений, измерений и вычисление длин.
На уроках предлагаю задания такого типа: по данным рисунка составить задачу и решить ее. Наибольшее количество баллов набирает тот ученик, который составит как можно больше задач и предоставит решение каждой из них.
Большое внимание на уроках во всех классах уделяю обучению решения задач, правильному и грамотному оформлению задачи.
Только такие уроки, на которых у всех всё получается, рождают чувство успеха в учении, желание и готовность решать все более трудные задачи, идти вперед по дороге познания, и будут уроками сотрудничества.
При обучении математике я применяю следующие формы и методы:
1. Объяснительно – иллюстративный метод. Его суть заключается в том, что я сообщаю не просто информацию, а готовую информацию. Этот метод проявляется в форме рассказа, беседы.
2. Репродуктивный метод. Его суть заключается в том, что я показываю образец выполнения действий, а ученики выполняют действия по предложенному образцу. Основной формой являются упражнения.
3. Эвристический метод. Его суть заключается в том, что я с помощью специальных заданий организую учебную деятельность учеников так, что они сами открывают факты, способы преобразования. Основная форма проявления – задачи.
4. Метод проблемного изложения материала. Суть его заключается в том, что я не только сообщаю информацию, но и вскрываю истоки ее возникновения, развития. Проявляется в форме беседы, лекции.
5. Методы самостоятельной работы.
Индивидуальная работа учащихся на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности, максимальным соответствием уровню подготовки, развития способностей и познавательных возможностей каждого ученика.
Индивидуальную учебную работу в своих классах я провожу в следующих формах:
1.Более слабым ученикам предлагаю карточки с заданиями, по которым они работают в течение урока.
2.При объяснении нового материала или при решении задач ставлю перед классом вопросы (проблемные, наводящие и т.д.) для того, чтобы привлечь к обсуждению отдельных учащихся, сообразуясь с их индивидуальными особенностями и возможностями.
3.Отдельных учеников приглашаю после уроков для обсуждения непонятных вопросов.
На уроках математики главными воспитательными задачами , я считаю, являются: развитие творческих способностей учащихся, умение организовать свой труд, развитие интеллектуальных способностей, любознательности.
Часто в конце урока специально оставляю время для решения какой-нибудь развлекательной задачи, для заданий на смекалку, разбираем задачи-«фокусы», например, как быстро возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5 и т.д.
Для того чтобы плодотворно работать, надо поддерживать связь с родителями. Я в своей работе придерживаюсь этого правила, ведь отдельные дети требуют пристального внимания как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Я стараюсь поддерживать связь с родителями. При встрече с ними даю совет как помочь ребенку в учебе, посещаю классные родительские собрания, на которых обязательно даю характеристику работы каждого ученика по математике, показываю рабочие тетради учащихся родителям.
Математика как предмет обучения, я считаю, дает возможность развития таких качеств личности, как аккуратность, точность в изложении своих мыслей, систематичность в работе, активность, ответственность, особо можно выделить честность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты