Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Урок 11 класс "Показательные уравнения и неравенства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva_11_klass.docx | 51.46 КБ |
11.pptx | 358.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Показательные уравнения и неравенства».
Цели:
Образовательная – обобщить, имеющиеся знания об основных методах решения показательных уравнений и неравенств; проанализировать наиболее часто встречающиеся ошибки при решении показательных уравнений и неравенств; показать
Развивающая – способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, излагать свои мысли, осуществлять самоконтроль, контролировать деятельность товарищей;
Воспитательная – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, толерантности.
План урока:
- Орг. этап – 1мин.
- Постановка цели урока, устная работа – 7 мин.
- Работа по группам «Найди ошибку» -7 мин.
- Решение кроссворда – 12 мин.
- Физминутка для глаз.
- Самостоятельная работа – 10 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
- Домашнее задание. Подведение итогов – 1 мин.
Ход урока.
1. Орг. этап.
2. Постановка цели урока, устная работа: Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Показательные уравнения и неравенства», а значит пришло время подвести некоторые итоги. Таким образом, ставим перед собой следующую цель: обобщить имеющиеся знания об основных методах решения показательных уравнений и неравенств.
Сегодня на уроке нам пригодятся:
- Хорошее настроение;
- Уважение друг к другу;
- Знание материала;
- Желание открыть истину;
- Добросовестная работа.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова немецкого педагога и политика Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А сейчас вспомним основные вопросы, связанные с показательной функцией и решением показательных уравнений и неравенств.
- Какая функция называется показательной?
- Какие из перечисленных ниже функций являются показательными (см. слайд)?
- Постройте (схематично) график показательной функции и опишите ее свойства.
- Какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими (см. слайд)?
- Какое уравнение называется показательным?
- Какие основные методы решения показательных уравнений существуют?
- Укажите методы решения показательных уравнений (см. слайд).
- Какое неравенство называется показательным?
- На что необходимо обратить внимание при решении показательных неравенст?
- Устно решить неравенство (см. слайд).
- Устно выполнить упражнения из открытого банка заданий ЕГЭ 2012.
3. Работа по группам «Найди ошибку»: Народная мудрость гласит: «Умный учится на ошибках других». Следуя этой мудрости, я обращаюсь к вам с готовыми решениями показательных уравнений и неравенств некоего ученика.
Распределяю учащихся на группы по 4 человека, каждой группе предъявляется лист с печатной основой, на котором приведены готовые решения. Работа с листами, учащиеся должны найти и исправить ошибки в готовых решениях.
На доске приведены те же решения. По истечении отведённого времени, совместно разбираем готовые решения. Рассматриваем и исправляем допущенные ошибки.
4. Решение кроссворда. См. слайд.
5. Физминутка для глаз (см. слайд).
6. Самостоятельная работа. На листочках, что лежат у вас на партах, запишите свои фамилию и имя, в столбик друг под другом натуральные числа от 1 до 5 включительно и переключаем своё внимание задания самостоятельной работы.
Перед вами 5 заданий, решая их в любой последовательности, на листах запишите только
ответы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Прошу поменяться своими листами, с указанными в них ответами, с соседом по парте. Правильные ответы спроецированы на экран. Поставьте друг другу отметки: за 5 правильно решенных заданий – «5», за 4 задания – «4», за 3 задания – «3». В конце урока листы сдать учителю.
Поднимите руки, кто справился с самостоятельной работой на «4» или «5».
- Рефлексия.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк (cinq (фр.) – пять, veine (фр.) – поэтическое настроение).
Учащимся предлагается проявить творчество и выразить свое отношение к изучаемой теме – написать синквейн на "ладонях", вырезанных из бумаги. Правила написания синквейнов проецируются на экран.
Правила написания синквейнов:
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях (cinq (фр.) – пять, veine (фр.) – поэтическое настроение).
- Первая строчка – описание темы одним словом (обычно существительным).
- Вторая строчка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
- Третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
- Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
- Последняя строчка – синоним (метафора) из одного слова, которое передает суть темы.
После выполнения задания учащиеся выборочно зачитывают получившиеся синквейны и прикрепляют "ладони" на пробковую или магнитную доску.
- Домашнее задание, подведение итогов. См. слайд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег
1. Какая функция называется показательной?
2. Какие из перечисленных ниже функций являются показательными? 1 5 2 6 3 7 4 8
y 1 0 1 X y 1 0 1 X 3. Постройте (схематично) график показательной функции и опишите её свойства.
4.Какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими? 1 4 2 5 3 6
5. Какое уравнение называется показательным? 6. Какие основные методы решения показательных уравнений существуют?
Укажите методы решения показательных уравнений. 1. 4. 2 . 5. 3. 6 . 2 , 6 1 , 5 3 , 4 Метод уравнивания показателей. Функционально – графический метод. Метод введения новой переменной.
7. Какое неравенство называется показательным? 8. На что необходимо обратить внимание при решении показательных неравенств?
Решите неравенство. 1. 2. 3. 4.
Задание В5 (№2789) Задание В5 (№2745) Открытый банк заданий по математике Задание В5 (№3562)
Открытый банк заданий по математике Задание В12 (№28431) В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону , где (мг) – начальная масса изотопа, t (мин.)-время, прошедшее от начального момента, T (мин.)-период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа мг. Период его полураспада Т = 10 мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг?
Работа в группах
Найди ошибку 1. Ответ: 2. 3. 2 6 x + - - Ответ: Пусть t = , тогда t 1 =-8 ; t 2 = 4 нет решений или Ответ: -1
Е 2 0 1 2 Г Э 1 2 3 4 5 6 7 Как называется в записи ? В ответ запишите восьмую букву. 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения. 3. Как называется график показательной функции? В ответ запишите первую букву. 4. Укажите количество целых решений неравенства. 5. Пусть ( х ₀; y ₀) – решение системы. 6. Найдите наименьшее целое решение неравенства. 7. Решите уравнение. Найдите x₀·y₀ .
Физминутка для глаз
Самостоятельная работа. Вариант 1. -2 x >2 ,4 ±1 Вариант 2. 3 x <-4/3 1 «5» – 3 правильных ответа «4» – 2 правильных ответа «3» – 1 правильный ответ
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк ( cinq (фр.) – пять, veine (фр.) – поэтическое настроение). Правила написания синквейнов : 1. Первая строчка – описание темы одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…). 4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка – синоним, которое передает суть темы.
Спасибо за урок! Д/ з : № 40.17 ( в,г ), 40.29 ( в,г ), [40.27 ( в,г ), 40.50 (б)]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Показательные уравнения и неравенства"
Урок закрепления материала по теме "Показательные уравнения и неравенства"...
конспект урока Показательные уравнения и неравенства
в содержание урока включен материал для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума...
Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....
Методическая разработка уроков: «Логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка уроков: «Логарифмические уравнения и неравенства»....
Открытый урок "Показательные уравнения и неравенства" 11 класс
Конспект открытого урока в 11ом классе натему "Показательные уравнения и неравенства"...
Презентация к уроку Показательные уравнения и неравенства
Показательными уравнениями и неравенствами считают такие уравнения и неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени....