Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Конспект урока по математике
Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств».
Разработал:
преподаватель Селина Е.М.
Ногинск 2015г.
Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств»
Цели:
- Развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения.
- Развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей.
- Учить овладению навыками организации и участия в коллективной деятельности: определяя общую цель .
Тип урока : урок закрепления знаний.
Технологии:
- Уровневой дифференциации;
- Проблемное обучение;
- Здоровьесберегающая образовательная технология
Методы обучения:
- Метод формирования новых знаний
- исследовательский метод (самостоятельное решение проблемной ситуации)
- Метод организации деятельности учащихся
- метод самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой)
- Метод контроля и самоконтроля
- тестирование
- Формирование личностных результатов
- соревнование
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Определение целей урока. Мотивация учебной деятельности.
Преподаватель:
Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего
урока будут слова : «Усердие все превозмогает».
2. Фронтальный опрос.
Обучающимся предлагаются вопросы теории по теме.
На листочках необходимо записать то, что пропущены в формулировке.
По окончании опроса даётся время проверить правильность своих ответов.
1) Функция вида у =…называется показательной. ( y = ax)
2) При а> 1 функция…(возрастает)
3) При 0<а<1 функция…(убывает)
4) Уравнение вида ах= b называется…(показательным)
5) При решении показательных уравнений применяют методы…
6) Решение показательных неравенств основано на признаках…функции.(возрастания и убывания функции)
7)Перечислите основные свойства степени, которые используются при решении показательных уравнений и неравенств:
ахау=ах+у
(а/b)х=ах / bх
ах/ау=ах-у
(ab)х=ахbх
(ау)х=аух
Учащимся предлагается взаимопроверка по готовым листам. Выставляются оценки
7 верных ответов –«5»
6 верных ответов – «4»
5 верных ответов – «3»
Менее трёх верных ответов «2».
3.Математический диктант.
Решить уравнения:
1. = 16
2. = 64
3. =
4. = 27
5. 5x =
После выполнения заданий диктанта проводится самопроверка по обычным критериям.( 5 заданий – «5»,4 –«4» ,3-«3»)
4.Самостоятельная работа ( на скорость выполнения).
( Используется технология уровневой дифференциации при решении уравнений, обучающиеся сами выбирают уровень заданий:
3 задания – 3 балла
4 задания – 4 балла
5 заданий – 5 баллов)
1. =
2.
3. – = 24
4.
5. 1
Первым трём учащимся выставляются оценки , работы проверяются сразу .
5.Разгадайте ребус.
(На данном этапе урока применяется технология проблемного обучения.
Ставится проблема: нужно решить уравнения и неравенства, для того чтобы узнать, кто впервые ввёл понятие показательной функции).
В данном задании зашифровано имя математика, который впервые ввёл понятие показательной функции (Лейбниц)
1 | = | е | |
2 | Решений нет | б | |
3 | = | 3 | й |
4 | - = 4 | -3 | л |
5 | = | , ) | ц |
6 | = 10000 | н | |
7 |
| - 4 | и |
Для внеаудиторной работы предлагается учащимся подготовить небольшие сообщения по теме: «Готфрид Лейбниц»
- Пауза «И в шутку и всерьез»
(Используется здоровье сберегающая образовательная технология. После сложных заданий предлагаются шуточные вопросы, отвечая на которые обучающиеся отдыхают).
После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания, но и чувство юмора.
- Самая нелюбимая оценка ученика?
- Утверждение, принимаемое без доказательств.
- Проверка учеников на выживание?
- Независимая переменная в функции.
- «Вымирающая» разновидность обучающихся в нашем техникуме.
7. Домашнее задание: Математика. Задачник. (Башмаков М.И.)стр. 30 №2.7 А: 12-13
8. Поведение итогов, выставление оценок по всем видам работ , проведённых в течение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку решение систем уравнений и неравенств графическим способом
презентация к уроку" решение систем уравнений и неравенств графическим способом"...
Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок обобщающего повторения в 11 классе....
Презентация к уроку "Решение показательных уравнений и неравенств"
Разработка открытого урока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решениипоказательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темыидёт на обязательном уровне. Учащиеся демонст...
Разработка урока "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"...
Конспект по алгебре "Показательные уравнения и неравенства"
Основные методы решения уравнений и неравеств 10 класс...
Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Повторить теоретический материал по теме «Тригонометрические функции», часто упо...