Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Ефремова  Елена Михайловна

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

         

           

 Конспект урока по математике

Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств».

        

Разработал:

преподаватель Селина Е.М.

        

Ногинск 2015г.

Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств»

Цели:

- Развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения.

-  Развивать учебно-познавательные компетенции через  объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей.

- Учить овладению навыками организации и участия в коллективной деятельности: определяя общую цель .

Тип урока : урок закрепления знаний.

Технологии:

  • Уровневой дифференциации;
  • Проблемное обучение;        
  • Здоровьесберегающая образовательная технология

Методы обучения:

  1. Метод формирования новых знаний
  • исследовательский метод (самостоятельное решение проблемной ситуации)
  1. Метод организации деятельности учащихся
  • метод самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой)
  1. Метод  контроля и самоконтроля
  • тестирование
  1. Формирование  личностных результатов
  • соревнование

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Определение целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель:

Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего

 урока будут слова : «Усердие все превозмогает».

2. Фронтальный опрос.

Обучающимся предлагаются вопросы теории по теме.

На листочках необходимо записать то, что пропущены в формулировке.

 По окончании опроса даётся время проверить правильность своих ответов.

1) Функция вида у =…называется показательной. ( y = ax)

2) При а> 1 функция…(возрастает)

3) При 0<а<1 функция…(убывает)

4) Уравнение вида ах= b называется…(показательным)

5) При решении показательных уравнений применяют методы…

6) Решение показательных неравенств основано на признаках…функции.(возрастания и убывания функции)

7)Перечислите основные  свойства степени, которые используются при решении показательных уравнений и неравенств:

ахаух+у

(а/b)хх / bх    

 ахух-у   

(ab)ххbх    

 (ау)хух

Учащимся предлагается взаимопроверка по готовым листам. Выставляются оценки

7 верных ответов –«5»

6 верных ответов – «4»

5 верных ответов – «3»

Менее трёх верных ответов «2».

3.Математический диктант.

Решить уравнения:

1. = 16

2. = 64

3. =

4. = 27

5. 5x =  

После выполнения заданий диктанта проводится самопроверка по обычным критериям.( 5 заданий – «5»,4 –«4» ,3-«3»)

4.Самостоятельная работа ( на скорость выполнения).

( Используется технология  уровневой дифференциации при решении уравнений, обучающиеся сами выбирают уровень заданий:

3 задания – 3 балла

4 задания – 4 балла

5 заданий – 5 баллов)

1. =

2.  

3.  –  = 24

4. 

5. 1 

Первым трём учащимся выставляются оценки , работы проверяются сразу .

5.Разгадайте ребус.

(На данном этапе урока применяется технология проблемного обучения.

 Ставится проблема: нужно решить уравнения и неравенства, для того чтобы узнать,  кто впервые ввёл понятие показательной функции).

В данном задании зашифровано имя математика, который  впервые ввёл понятие показательной функции (Лейбниц)

1

 =

е

2

Решений нет

б

3

 =

3

й

4

 -  = 4

-3

л

5

 =

  , )

ц

6

 = 10000

н

7

 

- 4

и

Для внеаудиторной работы предлагается учащимся подготовить небольшие сообщения по теме: «Готфрид Лейбниц»

  1. Пауза «И в шутку и всерьез»

(Используется здоровье сберегающая образовательная технология. После сложных заданий предлагаются шуточные вопросы, отвечая на которые обучающиеся отдыхают).

 

После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания, но и чувство юмора.

- Самая нелюбимая оценка ученика?

- Утверждение, принимаемое без доказательств.

- Проверка учеников на выживание?

- Независимая переменная в функции.

- «Вымирающая» разновидность обучающихся в нашем техникуме.

7. Домашнее задание: Математика. Задачник.  (Башмаков М.И.)стр. 30 №2.7 А: 12-13

8. Поведение итогов, выставление оценок по всем видам работ , проведённых в течение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку решение систем уравнений и неравенств графическим способом

презентация к уроку" решение  систем уравнений и неравенств графическим способом"...

Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"

Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...

Презентация к уроку "Решение показательных уравнений и неравенств"

Разработка открытого урока в 10 классе с целью актуализации опорных знаний при решениипоказательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темыидёт на обязательном уровне. Учащиеся демонст...

Разработка урока "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"

Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа "Логарифмическая функция, уравнения и неравенства"...

Конспект по алгебре "Показательные уравнения и неравенства"

Основные методы решения уравнений и неравеств 10 класс...

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Повторить теоретический материал по теме                     «Тригонометрические функции», часто упо...