Рабочие программы по математике (6,9,11классы)
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maa_2012-2013.rar | 335.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007), авторской программы Угринович Н.Д. (Авторская мастерская/Информатика и ИКТ/Угринович Н.Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные щели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
В авторской программе изучение предмета ориентировано как на ОС Windows, так и на ОС Linux.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10-11 классы) автор – Н.Д. Угринович. Программа используется в работе без изменения содержания материала.
УМК:
- «Информатика и ИКТ», учебник для 10 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 14.
Количество контрольных работ: 3.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практические и самостоятельные работы;
- тестирование.
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
- контрольная работа;
- зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
- при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование | Часы учебного времени | Итоговая аттестация (подготовка к ЕГЭ) | Домашнее задание | Деятельность учащихся | Дата | ||
Раздел | Тема | п/р л/р | к/р тест | |||||
1. | Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа. | Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики. Введение. Информация и информационные процессы. | 1 | записать примеры информационных процессов | ||||
2. | Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | 1 | заполнить таблицу информационных процессов | |||||
3. | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. | 1 | Кодирование и декодирование информации А11 | подготовиться к тесту | ||||
4. | Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы (тестирование). | 1 | К/Р | |||||
5. | Информационные технологии – 13 часов + 2 часа из повторения | Кодирование и обработка текстовой информации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №1. Кодировки русских букв. | 1 | Кодирование текстовой информации. А1 | п. 1.1. – 1.1.1. решить задание из ЕГЭ | КП | ||
6. | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №2. Создание и форматирование документа. | 1 | п. 1.1.2 – 1.1.3 | КП | ||||
7. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | 1 | п. 1.1.4 перевести текст | |||||
8. | Системы оптического распознавания документов. | 1 | п. 1.1.5 отсканировать фотографию | |||||
9. | Кодирование и обработка графической информации. | 1 | Кодирование и обработка графической информации А15 | п. 1.2. – 1.2.1 решить задание из ЕГЭ | ||||
10. | Растровая графика. | 1 | Кодирование и обработка графической информации А15 | п. 1.2.2 решить задание из ЕГЭ | ||||
11. | Векторная графика. | 1 | Кодирование и обработка графической информации А15 | п. 1.2.3 решить задание из ЕГЭ | ||||
12. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ Практическая работа №3. Разработка презентации «История развития ВТ». | 1 | подготовить сообщение | КП | ||||
13. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №4. Создание flash-анимации. | 1 | решить вариант ЕГЭ | КП | ||||
14. | Кодирование звуковой информации. | 1 | п. 1.3 подготовить материал для презентации | КП | ||||
15. | Компьютерные презентации. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №5. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | 1 | п. 1.4 | КП | ||||
16. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера А3 | п. 1.5.1 – 1.5.2 решить задание из ЕГЭ | КП | |||
17. | Повторный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики. Электронные таблицы. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №6. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | Электронные таблицы. А16 | п. 1.5.3 решить задание из ЕГЭ | КП | |||
18. | Построение диаграмм и графиков. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №7. Построение диаграмм различных типов. | 1 | Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков А17 | п. 1.5.4 подготовиться к тестированию | КП | |||
19. | Контрольная работа №2. Информационные технологии (тестирование). | 1 | К/Р | |||||
20. | Коммуникационные технологии – 16 часов. | Локальные компьютерные сети. | 1 | п. 2.1 | КП | |||
21. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала В7 | п. 2.2 решить задание из ЕГЭ | ||||
22. | Подключение к Интернету. | 1 | Компьютерные сети. Адресация в Интернете. В9 | п. 2.3 решить задание из ЕГЭ | КП | |||
23. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №8. Подключение к Интернету и определение IP-адреса. | 1 | решить вариант ЕГЭ | КП | ||||
24. | Всемирная паутина. | 1 | Компьютерные сети. Адресация в Интернете. В9 | п. 2.4 решить задание из ЕГЭ | ||||
25. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №9. Настройка браузера. | 1 | составить текстовое письмо для друга | КП | ||||
26. | Электронная почта. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №10. Работа с электронной почтой. | 1 | п. 2.5 | КП | ||||
27. | Общение в Интернете в реальном времени. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №11. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | 1 | п. 2.6 | КП | ||||
28. | Файловые архивы. . | 1 | Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала В7 | п. 2.7 решить задание из ЕГЭ | ||||
29. | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | 1 | п. 2.8 подготовить сообщение | |||||
30. | Геоинформационные системы. | 1 | п. 2.9 | КП | ||||
31. | Поиск информации в интернете. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №12. Поиск в Интернете. | 1 | Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала В7 | п. 2.10 решить задание из ЕГЭ | КП | |||
32. | Электронная коммерция в Интернете. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №13. Заказ в Интернет-магазине. | 1 | п. 2.11 | КП | ||||
33. | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | п. 2.12 | |||||
34. | Основы языка разметки гипертекста. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №14. Разработка сайта с использование Web-редактора. | 1 | п. 2.13 подготовиться к тестированию | КП | ||||
35. | Контрольная работа №3. Коммуникационные технологии (тестирование). | 1 | К/Р |
Содержание программы учебного предмета
Темы курса информатики и ИКТ | Разделы стандарта | Знания, умения, навыки из государственного стандарта | Параграфы учебника | Компьютерный практикум |
Информация и информационные процессы | Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации | уметь
| Введение «Информация и информационные процессы» Глава 1 «Информационные технологии» 1.5. Кодирование и обработка числовой информации 1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления 1.5.2. Двоичное кодирование чисел в компьютере | Работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | знать/понимать
уметь
| Глава 1 «Информационные технологии» 1.1. Кодирование и обработка текстовой информации 1.1.1. Кодирование текстовой информации 1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах 1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов 1.1.5. Системы оптического распознавания документов Глава 2. Коммуникационные технологии 2.13. Основы языка разметки гипертекста | Работа 1.1. Кодировки русских букв. Работа 1.2. Создание и форматирование документа Работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика Работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Графические информационные объекты. | Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. | знать/понимать
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Глава 1 «Информационные технологии» 1.2. Кодирование и обработка графической информации 1.2.1. Кодирование графической информации 1.2.2. Растровая графика 1.2.3. Векторная графика 1.3. Кодирование звуковой информации 1.4. Компьютерные презентации | Работа 1.5. Кодирование графической информации Работа 1.6. Растровая графика Работа 1.7. Трехмерная векторная графика Работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Работа 1.9. Создание flash-анимации Работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука . Работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Динамические (электронные) таблицы | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Глава 1 «Информационные технологии» 1.5.3. Электронные таблицы 1.5.4. Построение диаграмм и графиков | Работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Работа 1.15. Построение диаграмм различных типов |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Глава 2. Коммуникационные технологии 2.1. Локальные компьютерные сети 2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет 2.3. Подключение к Интернету 2.6. Общение в Интернете в реальном времени 2.7. Файловые архивы 2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете 2.9. Геоинформационные системы в Интернете 2.10. Поиск информации в Интернете 2.11. Электронная коммерция в Интернете 2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | Работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети Работа 2.2. Создание подключения к Интернету Работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса Работа 2.4. Настройка браузера Работа 2.5. Работа с электронной почтой Работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях Работа 2.7. Работа с файловыми архивами Работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете Работа 2.9. Поиск в Интернете Работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине Работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора |
* КП - компьютерный практикум
* К/Р – контрольная работа
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам, групповая работа, индивидуальная работа.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11:Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительная литература и источники:
- Гусева И.Ю. Информатика в схемах и таблицах – СПб.: Тригон, 2008
- Ларина Э.С. Информатика 9-11 классы: проектная деятельность учащихся – Волгоград: Учитель, 2009
- Сафронов И. К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009
- Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс.-М: ВАКО, 2007
- CD Информатика. 9-11 классы – издательство «Учитель», 2008
- Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П.Шестаков, С.В.Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Сафронов И. К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д,Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова4-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач/ФИПИ авторы – составители: С.С.Крылов, Д.М.Ушаков – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию/авт.-сост. А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.
- www.fipi.ru
- www.1september.ru
- www.metodkopilka.ru
- www.uchportal.ru
- www.openklass.ru
- www.metodkabinet.ru
- www.school.edu.ru
- www.ipkps.bsu.edu.ru
- school-collection.edu,ru
- www.ug.ru
- www.ege.ru
- www.edu.ru
- mon.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10-11класс
рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах...
рабочая программа по математике для 7,9 и 11классов
данная рабочая программа составлена по учебникам Макарычеа, Колмагорова , а геометрия по учебнику Атанасяна. (по программе Бурмистровой)...
Рабочая программа по математике 10-11класс профильный уровень
Рабочая программа предусматривает использование учебников :1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный ур...
Рабочая программа по математике 11класс
Пояснительная записка и КТП по математике 11 класс к учебнику под. ред. А. Г. Мордкович алгебра и на чала математического анализа и Л. С. Атанасяна геометрия 2015-2016г....
Рабочая программа по математике 11класс
Рабочая программа по математике к учебнику Никольский 11класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по математике 11класс
Рабочая программа по математике для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 2...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс
Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...